СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная гостиная "Наши любимые сказки"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованное представление "Наши любимые сказки" для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная гостиная "Наши любимые сказки"»

ОБОУ «Суджанская школа – интернат»





ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

по внеурочной деятельности

для 1-5 классов



ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ



Музыкальный руководитель, учитель музыки

Рудакова Елена Николаевна

12-13 апреля 2016г

Класс: 1-5

Четверть: IV

Тема: «Наши любимые сказки»

Задачи:

- способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;

-закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);

- развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей; - продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Ц е л и:

- развивать интерес к театральному творчеству, внеклассным мероприятиям;

- содействовать сплочению детского коллектива, чувства ответственности, самостоятельности;

- воспитывать эстетический вкус детей;

- расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества обучающихся.

Форма проведения урока: театрализованное представление 1 и 2 день

Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.

Средства обучения:

Музыкальный материал: 1 день

- В гостях у сказки

- Музыкальная отбивка – С днем рождения

1. Сказка «Колобок идет на день рожденье»

- начало «С днём рождения» Лавика(CD-диск);

- выход колобка «Танец лесных зверят» Г. Гуриненко(CD-диск);

- выход зайца (CD-диск);

-выход волка «Старый мяч» А. Аверина(CD-диск);

- выход медведя и лисы(CD-диск);


2. Сказка «Красная шапочка на новый лад»

- начало Русская народная(CD-диск);

- выход волка(CD-диск);

- мин «Песенка Красной Шапочки» муз А. Рыбникова (CD-диск);

- выход три поросенка - ОРНИ Метелица (CD-диск);

- герои идут под музыку(CD-диск);

- плач волка – звуки природы – Волчий вой(CD-диск);

- игра ручеёк под музыку гр «Кристал балалайка»(CD-диск);


Сказка «Репка»

- начало под рнп (CD-диск);

- выход деда под музыку В. Малышев (CD-диск);

-герои сажают репку под рнп(CD-диск);

- выход бабки под рус танец «Сударушка» (CD-диск);

- выход внучки под музыку «Танец маленьких утят» (CD-диск);

- выход собаки Жучки под музыку Собачий вальс (CD-диск);

- выход кошки Валерия «А, я такая, по серпантину» (CD-диск);

- выход мышки «Танец мышки» Г. Гуриненко (CD-диск);

- общий танец героев


Сказка «Три поросенка»

- Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» (CD-диск);

- Поросята поют на мотив «Песня Атаманши» из м/ф «Бременские музыканты» (CD-диск);

- Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки»

«Наша служба и опасна и трудна…»(CD-диск);

- Выход поросят под песню из к/ф «Бригада» (CD-диск);

- Все участники исполняют 1 куплет песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».


Сказка «Теремок на экологическую тему»

- начало сказки рнп (CD-диск);

- выход зверей под музыку «Волк и семеро козлят» М. Коваль (баян)

- звери пьют чай под музыку «Утушка луговая»(CD-диск);

- музыка дождя – звуки природы (CD-диск);

- мин песни «Неприятность эту…»(CD-диск);

-мин песни 1 куп «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».


Сказка «Приключения Даши и Маша»

- начало сказочная музыка(CD-диск);

- взрыв бомбы(CD-диск);

- мин песня спор Даши и Маши из «Новогодние приключения Маши и Вити» (CD-диск);

- выход Бабы-яги - звуки природы (CD-диск);

- мин песни «Ру-ру-ру» Потап и Настя Каменских 1 куплет(CD-диск);

-фанфары царицы (CD-диск);

- мин песни «По секрету всему свету» (CD-диск);

-танец волка и зайца - ламбада (CD-диск);

- мин песни Песенка про волшебников(CD-диск);


Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, баян, CD-диск.

Наглядный материал:

- поделки сказочных героев – Баба-Яга, Лиса Алиса, Колобок, Пират;

- выставка книг и рисунков на сказочную тему.

Атрибуты к сказкам:

-маски, костюмы героев;

Сказка « Колобок» - печка, письмо, портрет внучки, праздничный стол (самовар, набор посуды, конфеты, пряники), цветы, избушка.

Сказка «Красная шапочка на новый лад» - корзинка с пирожками, цветы праздничный стол, избушка.

Сказка «Репка» – дерево, стулья, лопата, ведро, лейка.

Сказка «Теремок» – гриб-теремок, праздничный стол, книга, колоски, рыба-удочка-ведро, тесто-колобок, кораблик, мед. принадлежности.

Сказка «Три поросенка» – лес, цветы.

Сказка «Приключения Даши и Маши» – стол, ноутбук, ракетки и шар для банбинтона, буквы – школа, ступа, метла, комод с вещами, зеркальце, клубок.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ МУЗЫКА:

http.: // x-minus.org

Литература.

  1. Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелина. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2004. – 240с. – (Мозаика детского отдыха).

  2. М.С. Умнова. Театрализованные мероприятия для начальной школы: линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с. – (Воспитательная работа).

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги!

Сегодня мы вспомним «Наши любимые сказки». А для этого совершим увлекательное путешествие в Сказочную страну сказок, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Повторите за мной волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – в сказке окажись». ( Дети повторяют)

-Ой, ребятки, а у нас, гостья.


Звучит музыка «В гостях у сказки», входит Фея сказок №1

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Рада видеть вас!

А как меня зовут, догадались? (Ответы детей).

- Меня зовут Фея сказок! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.

Учитель: У каждого человека есть любимая сказка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.

Наша жизнь скучна без сказки.

 Дорог день, как целый год.

           Всех добрей и ярче краски,

           Если сказка к нам придет!


Фея: Это очень известная сказка. И чтобы ее отгадать, послушайте музыку и отгадайте загадку

Звучит «Муз. отбивка «День рожденье»№2

Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …(День Рожденья).

Учитель: У нашей героини - именины. Вопрос, у кого?

На сметане мешен, 
На окошке стужен, 
Круглый бок, румяный бок. 
Покатился ….колобок


Инсценировка сказки «Колобок идет на день рожденье» 1 класс.



Учитель: Спасибо, ребята.

Фея: Я вижу, вы очень любите загадки. Отгадайте героя сказки, назовите сказку

Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (Емеля, «По щучьему велению»)

Ах, жизнь моя, жестянка! 
А ну ее в болото... 
Живу я, как поганка, 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота!  (Водяной, сказка «Летучий корабль»)


Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! Красная шапочка


Инсценировка сказки «Красная шапочка на новый лад» - 4а класс.


Учитель: Спасибо, ребята.

Фея: Я тут что-то напутала и никак не могу распутать. Помогите, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно:
«Суп из топора» «Каша из топора»
«Кот в туфлях»  «Кот в сапогах»
«Два поросёнка»  «Три поросенка»
«Волк и пятеро щенят» «Волк и семеро козлят»
«Мальчик с ладошку» «Мальчик с пальчик»
«Сивка-Мурка» «Сивка-Бурка»


Фея: Какие вы замечательные, ребята, всё знаете! Молодцы!

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? репка


Инсценировка сказки «Репка» - 2 класс.

Учитель: Спасибо, ребята. А теперь давайте скажем большое спасибо Феи сказок, за прекрасное путешествие. (СПАСИБО).

Фея: До новых, встреч, ребята!

Учитель: Нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – дома окажись».

Вот и подошло к концу путешествие «Наши любимые сказки». Хочу всех поблагодарить за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок и лучшие артисты.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.

А сейчас подведем итоги. Предоставляем слово жюри:

  1. Конкурс рисунков

класс

1 место

2 место

3 место

1





2





4а











  1. Лучшая сказка

1 место

2 место

3 место

Сказка-класс







Учитель:

Представление - веселье

И для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.



Но мы не говорим сказке «Прощай!», а говорим лишь…

Дети: До свиданья!

Все участники: «До новых встреч!»









































2 день

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! НАЧАЛО №1

Сегодня мы вспомним «Наши любимые сказки». А для этого совершим увлекательное путешествие в Сказочную страну сказок, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Повторите за мной волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – в сказке окажись». ( Дети повторяют)

Наша жизнь скучна без сказки.

 Дорог день, как целый год.

           Всех добрей и ярче краски,

           Если сказка к нам придет!


Звучит музыка «В гостях у сказки», входит Фея сказок №2

-Ой, ребята, а у нас, гостья.


Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Рада видеть вас!

А как меня зовут, догадались? (Ответы детей).

- Меня зовут Фея сказок! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.

Учитель: У каждого человека есть любимая …сказка. Сказка вечна, потому что в ней всегда …добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть… все трудности.

Фея: Ребята, вы все любите сказки? А знаете героев из сказок? Давайте вас проверим.

- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушка)
- Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
- Кто снёс золотое яичко? (Курочка - Ряба)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
- Кто лечил больных зверей? (Айболит)
- Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Фея: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку. А какую, отгадайте загадку и узнаете.

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём,
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – … (Теремок)

Инсценировка сказки «Теремок» 3 класс.


Учитель: Спасибо, ребята.

Фея: А сейчас вам предстоит решить математически-сказочные задачки. Слушайте внимательно и отвечайте быстро.

- Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)
- Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
- Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

- Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?  (8)


Фея: Молодцы, ребята! А теперь, назовите сказки, где упоминается цифра 7.

- Белоснежка и семь гномов.

- Волк и семеро козлят.

- Цветик семицветик.

Фея: Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку, в названии которой есть тоже цифра. Отгадайте загадку.

«Нам не страшен серый волк, 
Серый волк - зубами щелк» 
Эту песню пели звонко, 
Три веселых …поросенка




Инсценировка сказки «Три поросенка» - 4б класс.





Фея: Ребята, вы все очень любите сказки! А насколько хорошо знаете вы музыку из сказок, мы сейчас и проверим.

Учитель: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Звучит аудио запись :

- «Бу-ра-ти-но» из сказки «Буратино»,

- «Кабы не было зимы» из М/Ф «Каникулы в Простоквашино»,

- «Песня Красной шапочки» из сказки «Красная шапочка»,

- «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»,

- «Пусть бегут неуклюже»из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»,

- «Песня козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»,

- «Песня поросят» из сказки «Три поросёнка.


Фея: Молодцы, ребята! Вы великолепно справились и с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку - отгадайте загадку.

В этом заведении все перебывали.

Двоечники, гении отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

Что это такое? (Школа)


Инсценировка сказки «Приключения Маши и Даши» 5 класс.


Учитель: Спасибо, ребята. А теперь давайте скажем большое спасибо Феи сказок, за прекрасное путешествие. (СПАСИБО).

Фея: До новых, встреч, ребята!

Учитель: Нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – дома окажись».

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.



А сейчас подведем итоги. Предоставляем слово жюри:

  1. Конкурс рисунков

класс

1 место

2 место

3 место

1





2





4а







  1. Лучшая сказка

1 место

2 место

3 место

Сказка-класс







Учитель: Вот и подошло к концу путешествие. Всех хочу поблагодарить за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок и лучшие артисты. Но мы не говорим сказке «Прощай!», а говорим лишь только «До свиданья! До новых встреч!»