ОБОУ «Суджанская школа – интернат»
ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
по внеурочной деятельности
для 1-5 классов

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Музыкальный руководитель, учитель музыки
Рудакова Елена Николаевна
12-13 апреля 2016г
Класс: 1-5
Четверть: IV
Тема: «Наши любимые сказки»
Задачи:
- способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа;
-закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);
- развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей; - продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-воспитывать умение действовать в театральном коллективе.
Ц е л и:
- развивать интерес к театральному творчеству, внеклассным мероприятиям;
- содействовать сплочению детского коллектива, чувства ответственности, самостоятельности;
- воспитывать эстетический вкус детей;
- расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества обучающихся.
Форма проведения урока: театрализованное представление 1 и 2 день
Методы: наблюдение, образное сравнение, самостоятельный ассоциативный поиск.
Средства обучения:
Музыкальный материал: 1 день
- В гостях у сказки
- Музыкальная отбивка – С днем рождения
1. Сказка «Колобок идет на день рожденье»
- начало «С днём рождения» Лавика(CD-диск);
- выход колобка «Танец лесных зверят» Г. Гуриненко(CD-диск);
- выход зайца (CD-диск);
-выход волка «Старый мяч» А. Аверина(CD-диск);
- выход медведя и лисы(CD-диск);
2. Сказка «Красная шапочка на новый лад»
- начало Русская народная(CD-диск);
- выход волка(CD-диск);
- мин «Песенка Красной Шапочки» муз А. Рыбникова (CD-диск);
- выход три поросенка - ОРНИ Метелица (CD-диск);
- герои идут под музыку(CD-диск);
- плач волка – звуки природы – Волчий вой(CD-диск);
- игра ручеёк под музыку гр «Кристал балалайка»(CD-диск);
Сказка «Репка»
- начало под рнп (CD-диск);
- выход деда под музыку В. Малышев (CD-диск);
-герои сажают репку под рнп(CD-диск);
- выход бабки под рус танец «Сударушка» (CD-диск);
- выход внучки под музыку «Танец маленьких утят» (CD-диск);
- выход собаки Жучки под музыку Собачий вальс (CD-диск);
- выход кошки Валерия «А, я такая, по серпантину» (CD-диск);
- выход мышки «Танец мышки» Г. Гуриненко (CD-диск);
- общий танец героев
Сказка «Три поросенка»
- Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля» (CD-диск);
- Поросята поют на мотив «Песня Атаманши» из м/ф «Бременские музыканты» (CD-диск);
- Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки»
«Наша служба и опасна и трудна…»(CD-диск);
- Выход поросят под песню из к/ф «Бригада» (CD-диск);
- Все участники исполняют 1 куплет песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».
Сказка «Теремок на экологическую тему»
- начало сказки рнп (CD-диск);
- выход зверей под музыку «Волк и семеро козлят» М. Коваль (баян)
- звери пьют чай под музыку «Утушка луговая»(CD-диск);
- музыка дождя – звуки природы (CD-диск);
- мин песни «Неприятность эту…»(CD-диск);
-мин песни 1 куп «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».
Сказка «Приключения Даши и Маша»
- начало сказочная музыка(CD-диск);
- взрыв бомбы(CD-диск);
- мин песня спор Даши и Маши из «Новогодние приключения Маши и Вити» (CD-диск);
- выход Бабы-яги - звуки природы (CD-диск);
- мин песни «Ру-ру-ру» Потап и Настя Каменских 1 куплет(CD-диск);
-фанфары царицы (CD-диск);
- мин песни «По секрету всему свету» (CD-диск);
-танец волка и зайца - ламбада (CD-диск);
- мин песни Песенка про волшебников(CD-диск);
Оборудование: ноутбук, проектор, музыкальный центр, баян, CD-диск.
Наглядный материал:
- поделки сказочных героев – Баба-Яга, Лиса Алиса, Колобок, Пират;
- выставка книг и рисунков на сказочную тему.
Атрибуты к сказкам:
-маски, костюмы героев;
Сказка « Колобок» - печка, письмо, портрет внучки, праздничный стол (самовар, набор посуды, конфеты, пряники), цветы, избушка.
Сказка «Красная шапочка на новый лад» - корзинка с пирожками, цветы праздничный стол, избушка.
Сказка «Репка» – дерево, стулья, лопата, ведро, лейка.
Сказка «Теремок» – гриб-теремок, праздничный стол, книга, колоски, рыба-удочка-ведро, тесто-колобок, кораблик, мед. принадлежности.
Сказка «Три поросенка» – лес, цветы.
Сказка «Приключения Даши и Маши» – стол, ноутбук, ракетки и шар для банбинтона, буквы – школа, ступа, метла, комод с вещами, зеркальце, клубок.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ МУЗЫКА:
http.: // x-minus.org
Литература.
Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелина. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВАКО, 2004. – 240с. – (Мозаика детского отдыха).
М.С. Умнова. Театрализованные мероприятия для начальной школы: линейки, праздники, вечера, сказки, игры. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008. – 253с. – (Воспитательная работа).
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги!
Сегодня мы вспомним «Наши любимые сказки». А для этого совершим увлекательное путешествие в Сказочную страну сказок, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Повторите за мной волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – в сказке окажись». ( Дети повторяют)
-Ой, ребятки, а у нас, гостья.
Звучит музыка «В гостях у сказки», входит Фея сказок №1
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Рада видеть вас!
А как меня зовут, догадались? (Ответы детей).
- Меня зовут Фея сказок! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.
Учитель: У каждого человека есть любимая сказка. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности.
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Фея: Это очень известная сказка. И чтобы ее отгадать, послушайте музыку и отгадайте загадку
Звучит «Муз. отбивка «День рожденье»№2
Всех желаний исполненье –
Классный праздник – …(День Рожденья).
Учитель: У нашей героини - именины. Вопрос, у кого?
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….колобок
Инсценировка сказки «Колобок идет на день рожденье» 1 класс.
Учитель: Спасибо, ребята.
Фея: Я вижу, вы очень любите загадки. Отгадайте героя сказки, назовите сказку
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (Емеля, «По щучьему велению»)
Ах, жизнь моя, жестянка!
А ну ее в болото...
Живу я, как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота! (Водяной, сказка «Летучий корабль»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красная шапочка
Инсценировка сказки «Красная шапочка на новый лад» - 4а класс.
Учитель: Спасибо, ребята.
Фея: Я тут что-то напутала и никак не могу распутать. Помогите, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно:
«Суп из топора» «Каша из топора»
«Кот в туфлях» «Кот в сапогах»
«Два поросёнка» «Три поросенка»
«Волк и пятеро щенят» «Волк и семеро козлят»
«Мальчик с ладошку» «Мальчик с пальчик»
«Сивка-Мурка» «Сивка-Бурка»
Фея: Какие вы замечательные, ребята, всё знаете! Молодцы!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? репка
Инсценировка сказки «Репка» - 2 класс.
Учитель: Спасибо, ребята. А теперь давайте скажем большое спасибо Феи сказок, за прекрасное путешествие. (СПАСИБО).
Фея: До новых, встреч, ребята!
Учитель: Нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – дома окажись».
Вот и подошло к концу путешествие «Наши любимые сказки». Хочу всех поблагодарить за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок и лучшие артисты.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
А сейчас подведем итоги. Предоставляем слово жюри:
Конкурс рисунков
класс | 1 место | 2 место | 3 место |
1 | | | |
2 | | | |
4а | | | |
Лучшая сказка
1 место | 2 место | 3 место |
Сказка-класс |
| | |
Учитель:
Представление - веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
Но мы не говорим сказке «Прощай!», а говорим лишь…
Дети: До свиданья!
Все участники: «До новых встреч!»
2 день
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые педагоги! НАЧАЛО №1
Сегодня мы вспомним «Наши любимые сказки». А для этого совершим увлекательное путешествие в Сказочную страну сказок, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Повторите за мной волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – в сказке окажись». ( Дети повторяют)
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!
Звучит музыка «В гостях у сказки», входит Фея сказок №2
-Ой, ребята, а у нас, гостья.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Рада видеть вас!
А как меня зовут, догадались? (Ответы детей).
- Меня зовут Фея сказок! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.
Учитель: У каждого человека есть любимая …сказка. Сказка вечна, потому что в ней всегда …добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть… все трудности.
Фея: Ребята, вы все любите сказки? А знаете героев из сказок? Давайте вас проверим.
- Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
- Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушка)
- Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
- Кто снёс золотое яичко? (Курочка - Ряба)
- Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)
- Кто лечил больных зверей? (Айболит)
- Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
- Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
Фея: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку. А какую, отгадайте загадку и узнаете.
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём,
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – … (Теремок)
Инсценировка сказки «Теремок» 3 класс.
Учитель: Спасибо, ребята.
Фея: А сейчас вам предстоит решить математически-сказочные задачки. Слушайте внимательно и отвечайте быстро.
- Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4)
- Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
- Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
- Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (8)
Фея: Молодцы, ребята! А теперь, назовите сказки, где упоминается цифра 7.
- Белоснежка и семь гномов.
- Волк и семеро козлят.
- Цветик семицветик.
Фея: Молодцы, ребята! Вы превосходно справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку, в названии которой есть тоже цифра. Отгадайте загадку.
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко,
Три веселых …поросенка
Инсценировка сказки «Три поросенка» - 4б класс.
Фея: Ребята, вы все очень любите сказки! А насколько хорошо знаете вы музыку из сказок, мы сейчас и проверим.
Учитель: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
Звучит аудио запись :
- «Бу-ра-ти-но» из сказки «Буратино»,
- «Кабы не было зимы» из М/Ф «Каникулы в Простоквашино»,
- «Песня Красной шапочки» из сказки «Красная шапочка»,
- «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»,
- «Пусть бегут неуклюже»из м/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»,
- «Песня козлят» из сказки «Волк и семеро козлят»,
- «Песня поросят» из сказки «Три поросёнка.
Фея: Молодцы, ребята! Вы великолепно справились и с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам посмотреть сказку - отгадайте загадку.
В этом заведении все перебывали.
Двоечники, гении отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
Что это такое? (Школа)
Инсценировка сказки «Приключения Маши и Даши» 5 класс.
Учитель: Спасибо, ребята. А теперь давайте скажем большое спасибо Феи сказок, за прекрасное путешествие. (СПАСИБО).
Фея: До новых, встреч, ребята!
Учитель: Нам пора возвращаться обратно. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя перевернись – дома окажись».
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
А сейчас подведем итоги. Предоставляем слово жюри:
Конкурс рисунков
класс | 1 место | 2 место | 3 место |
1 | | | |
2 | | | |
4а | | | |
Лучшая сказка
1 место | 2 место | 3 место |
Сказка-класс |
| | |
Учитель: Вот и подошло к концу путешествие. Всех хочу поблагодарить за активное участие. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок и лучшие артисты. Но мы не говорим сказке «Прощай!», а говорим лишь только «До свиданья! До новых встреч!»