СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная культура родного края

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

У каждого человека есть своя родина. Чаще всего это место, где человек родился, вырос или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Это может быть село, посёлок, маленький городок или огромный мегаполис, но в то же время является самым любимым местом, так как с ним связано много приятных впечатлений и воспоминаний.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная культура родного края»
















НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме «Музыкальная культура
родного края»

























Выполнил:

Учитель музыки: Дамбаев Ч. Л.













г. Закаменск

2019















Содержание

1. Актуальность темы……………………………………………… 3

2. Цели и задачи …………………………………………………… 3

3. Обзор литературы ………………………………………………. 3

4. Основная часть:исполнители и музыкальные коллективы….. 4

  1. Детская школа искусств…………………………………...… 4

  2. Исполнители и музыкальные коллективы города Закаменск .. 6

  3. Термины, используемые в работе…………………………….9

5.Исследование………………………………………………………10

  1. Познакомиться с исполнителями и музыкальными

коллективами нашего города ………………………………… 10

Заключение…………………………………………………………… 11

Литература…………………………………………….……………… 11

Приложения…………………………………………………………... 11




















































  1. Актуальность темы

Актуальность данной темы: У каждого человека есть своя родина. Чаще всего это место, где человек родился, вырос или провел много времени. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Это может быть село, посёлок, маленький городок или огромный мегаполис, но в то же время является самым любимым местом, так как с ним связано много приятных впечатлений и воспоминаний. У каждого любовь к городу, селу, родному краю проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город  или село и увековечивая память о них на многие годы. Можно сказать, что большинство жителей, к сожалению, поверхностно знакомо с музыкальной культурой нашего города, района, республики. Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем.

2.Цели и задачи

Целью исследования стало: познакомиться с исполнителями и музыкальными коллективами нашего города, района, села, республики.

Задачи исследования:

  1. Найти информацию по данной теме.

  2. Познакомиться с исполнителями и музыкальными коллективами

  3. Провести исследовательскую работу. «Музыкальные коллективы нашей республики».

  4. Подготовить коллекцию песен в исполнении музыкальных коллективов и исполнителей авторских произведений.

  5. Проанализировать полученный результат исследования.

Гипотеза: познакомиться с исполнителями и музыкальными коллективами, собирать информацию по данной теме.

Объект исследования: музыкальные коллективы и исполнители.

Предмет исследования: песни

Методы исследования:

  • Поиск информации

  • Анализ полученных результатов

План исследовательской работы

I этап – подготовительный

  • Поиск информации по заявленной теме в сети Интернет

  • Создание информационно-методического банка по обеспечению исследовательской деятельности

II этап – основной

Проведение исследовательской работы.

Подготовка коллекции песен в исполнении и музыкальных коллективов и исполнителей нашей республики.

III этап – заключительный

Формулирование выводов

Практическая значимость: проделанная работа будет полезна для учеников школы, города…, как на уроках музыки, так и в повседневной жизни. Позволит узнать талантливых людей в нашем городе, республике и познакомиться с их творчеством.

3. Обзор литературы

  • https://zakamenck

4. Основная часть: исполнители и музыкальные коллективы нашей республики



а) Детская школа искусств

В Закаменске есть Детская школа искусств. В которой учат вокальному мастерству, хореографии, исполнению на музыкальных инструментах.

б) Исполнители и музыкальные коллективы нашего района.

В своей работе мне бы хотелось рассказать о нескольких коллективах нашего райоона. Это детский образцовый фольклорный ансамбль «Эхын Буян», «Сагаан дали», ансамбль «Зэмхэ сэсэг» и многие другие…

1.Детский образцовый фольклорный ансамбль «Сагаан дали» создан в 1975 году. Руководитель ансамбля: Тарбаев Борис Владимирович. В репертуаре коллектива народные песни, пляски, театрализованные представления.Отличительными чертами ансамбля стали: Бурятские народные песни, простота и ….В 2006 году народно - певческий коллектив «Сагаан дали» получил звание «Образцовый».Очаровательный и улыбчивый коллектив сразу же полюбился взрослым и детям и успехи не заставили себя ждать:

  • 2003 г. Лауреат 1-ой степени районного конкурса юных исполнителей народной музыки.

  • 2003 г. Лауреат областного фестиваля самодеятельного художественного творчества под девизом «Поклон тебе, земля родная».

  • 2004 г. Диплом 2-ой степени 1-го этапа областного фестиваля «Салют Победы», посвящены 60-летию  Победы в Великой Отечественной войне.ит д. .

Термины используемые в работе.

  • ДШИ – детская школа искусств.

  • Соли́ст - личность, лидирующая в каком-либо коллективе (творческом, редко спортивном или т. п.). Чаще всего термин «солист» используется в музыкальном и танцевальном исполнительском искусстве.

  • Музыкальный коллектив - коллектив людей, объединённых общей целью или работой, которые так или иначе связаны с музыкой. Обычно музыкальный коллектив состоит из музыкантов, но в него могут входить и другие музыкальные деятели (продюсеры, звукорежиссёры) или люди, непосредственно к созданию музыки не причастные (художники, поэты, техники).

5. Исследование

а) Познакомиться с исполнителями и музыкальными коллективами нашего района.

Целью исследования стало: познакомиться с исполнителями и музыкальными коллективами нашего района, собирать информацию по данной теме.

В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи:

  • Найти информацию по данной теме.

  • Познакомиться с исполнителями и музыкальными коллективами

  • Провести исследовательскую работу. «Музыкальные коллективы района, республики».

  • Подготовить коллекцию песен в исполнении музыкальных коллективов и исполнителей авторских произведений района.

  • Проанализировать полученный результат исследования.

В рамках исследования я собирал информацию в детской школе искусств и в сети интернет.

Мною была подготовлена музыкальная коллекция..

Заключение

Проанализировав своё исследование, я пришёл к выводу, что нужно больше интересоваться музыкальной культурой своего народа. Узнавать историю, биографию исполнителей. А так же, слушать и посещать выступления музыкальных коллективов.

В данном исследовательском проекте я познакомился с историей возникновения музыкальных коллективов - «Закамна» и «Эхын буян». Собрал информацию об их творчестве.



Литература

  • http://xmusic.ws/music/zakamna

Приложения

Приложение 1 –аудио (в отдельной папке). Коллекция песен в исполнении музыкальных коллективов и исполнителей авторских произведений нашего района.