СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная мастерская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная мастерская»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


КОМАНДНАЯ ИГРА «МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

(для обучающихся начальной школы)


Цель: мотивация школьников I ступени обучения с использованием игровой технологии обучения на сознательное общение с музыкальным искусством, приобщение к совместной творческой деятельности.


Задачи:

- расширение музыкального кругозора младших школьников;

- формирование навыков сотрудничества, лидерских качеств личности;

- развитие внимания, музыкальной памяти, речи, вокальных навыков, музыкальной грамотности, фантазии и воображения.


Оборудование: доска, магниты, детские музыкальные инструменты, фортепиано.


Иллюстративный1 и наглядный материалы: тексты песен с пропущенными словами, тексты стихотворений для шумового оркестра, картинки для конкурса «Два рояля», разрезанный портрет, стихотворения для конкурса «Музыкальные ребусы», жетоны с диезами и бемолями, медали «Юный мастер музыки», таблички со скрипичным ключом (20 шт.) для оценивания конкурсов (1 табличка – 1 очко)


Ход мероприятия


Звучит веселая музыка.

Дети, входя в кабинет, получают жетоны, с помощью которых делятся на команды «Диезы» и «Бемоли».


Утром, ночью, день-деньской

В музыкальной мастерской,

Где работа не стоит,

Всюду музыка звучит.

Мастера там не простые –

У них руки золотые.

Могут музыку чинить,

Счастье, радость всем дарить.


1. «Из песни слов не выкинешь»:

Эх, какая жизнь без песни!

С песней вместе интересней!

А коль слово потеряешь –

Не споешь и не сыграешь.


ЗАДАНИЕ: в отрывки известных детских песен необходимо вставить пропущенные слова; команды по очереди вставляют слова и исполняют получившиеся фрагменты; за правильно исполненный фрагмент команда получает 1 очко.


Пусть __________ неуклюже

___________ по лужам,

А вода по ________________ рекой.

И не ясно _________________

В этот день непогожий

Почему я ______________ такой.


Буквы разные _____________

Тонким _______________ в тетрадь

Учат в ____________ (3 раза).

Вычитать и ____________________,

_________________ не обижать

Учат в ____________ (3 раза).

Ничего на ___________ лучше нету,

Чем бродить _____________ по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны ___________,

Нам любые ____________ _____________.


Мы в дороге с песенкой о ________,

С самой лучшей _______________ на свете.

Мы в лесу ________ быть может встретим,

Хорошо, что _____________ прошел.

Вместе весело ______________

По _________________ (3 раза),

И, конечно, ____________________

Лучше ________________ (3 раза).


Антошка, Антошка,

Пойдем копать ____________ (2 раза).

Тили-тили, _______________,

Это мы не ________________,

Это нам не ________________,

Парам- ______________ (2 раза).



2. «Шумовой оркестр»:

Что за шум? И что за гам

Раздаются тут и там?

Кто на чем сейчас сыграем –

Мы оркестр изображаем!


ЗАДАНИЕ: каждая команда получает тексты стихотворений, которые необходимо озвучить с помощью шумовых и музыкальных инструментов; очки выставляются по усмотрению жюри.


а) Туча по небу плыла,

Ведра полные несла.

Туча брякнула ведром –

Прокатился в небе гром

И по небу, и над кручей.

Повстречались туча с тучей.

Засверкали злые молнии,

Расплескались ведра полные.

Туча с тучею ругаются,

Ведра полные катаются.

В небе коромысло –

Радуга повисла.


б) Вот прилетел бесшумно Шорох,

Новостей принес он ворох.

И все шорохи слетелись,

И пришел бесшумно Шелест.

Шевельнул рукою Шелест –

И все шелесты слетелись.

И шептал им что-то Шорох,

Что-то страшное, чудное,

Что-то тайное, ночное.

Разошелся, расшептался,

А под утро распрощался.

Шорох вышел, Шелест вышел,

И шагов никто не слышал.


3. «Два рояля»:

В каждой картинке спрятано слово.

Сложишь их вместе – и песня готова!

Этот конкурс зовем «Два рояля», друзья,

В мире без песен прожить нам нельзя.


ЗАДАНИЕ: на доске строчки из песне «В траве сидел кузнечик» и «Три белых коня», где каждое слово изображено в картинке (союзы и предлоги написаны буквами); задача команд по очереди открывать картинки, угадывать зашифрованное слово и исполнять с этим словом песню; так постепенно одна из команд должна угадать всю строчку и спеть фрагмент песни; чья команда раньше догадается, той и достается 1 очко.


Зашифрованные в картинках строчки:

а) …облака, и кузнечик запиликает на скрипке…

б) …эх, три белых коня – декабрь, январь и февраль…


4. «Вот она какая – реклама!»:

Плачьте папы,

Плачьте мамы,

Жить не можем без рекламы!


ЗАДАНИЕ: каждая команда в течение 3х минут придумывает рекламу одному музыкальному инструменту, например: металлофон и маракас; очки присуждаются по усмотрению жюри.


5. «Кто это?»:

За этими цифрами спрятан портрет,

Сумей отгадать несложный секрет.

Его имя знают миллионы людей,

Он – знаменитый музыкант-чародей!


ЗАДАНИЕ: на доске находится разрезанный на несколько пронумерованных частей и перевернутый портрет любого композитора; задача команд, по очереди открывая цифры, угадать имя композитора, изображенного на портрете; команда, угадавшая первой, получает 1 очко.


6. «Музыкальные ребусы»:

Эй, ребята, не зеваем,

Дружно ноты вспоминаем.

Имя ноты называй,

Слово правильно читай.


ЗАДАНИЕ: каждая команда получает варианты стихотворений, в некоторых словах которого слоги заменены нотной записью; задача команд – как можно быстрее расшифровать слова и прочитать стихотворение целиком; кто первым справится, тот и получает 1 очко.


7. «Кольцовка песен»:

Ты в кругу своих друзей

Будь смелее, не робей!

Будь находчив, не зевай,

Песню спеть не забывай.


ЗАДАНИЕ: команды по очереди поют песни из мультфильмов и детских кинофильмов; выигрывает та команда, которая последней споет песню, она и получает 1 очко.


Финальная песня (В. Шаинский «Вместе весело шагать»)

1 Иллюстративный материал может быть также представлен в интерактивном варианте (с использованием компьютера и медиапроектора).




Вот прилетел бесшумно Шорох,

Новостей принес он ворох.

И все шорохи слетелись,

И пришел бесшумно Шелест.

Шевельнул рукою Шелест –

И все шелесты слетелись.

И шептал им что-то Шорох,

Что-то страшное, чудное,

Что-то тайное, ночное.

Разошелся, расшептался,

А под утро распрощался.

Шорох вышел, Шелест вышел,

И шагов никто не слышал.









Туча по небу плыла,

Ведра полные несла,

Туча брякнула ведром –

Прокатился в небе гром.

И по небу, и над кручей

Повстречались туча с тучей.

Засверкали злые молнии,

Расплескались ведра полные.

Туча с тучею ругаются,

Ведра полные катаются.

В небе коромысло –

Радуга повисла.







Киска, киска, где твоя ска?

Мы сейчас ее найдем, молочка тебе нальем.

И и по ры посадили мы на грядке,

В ме чистенько убрали, будет все у нас в порядке.

Вьется ленточкой ка, широка и глубока.

Мы по чке поплывем, островок себе найдем.

Небо нее над на , чайки вьются над волна .

В музыкальном но нота и нота .

Инте сная игра, жаль, что нам мой пора.







Ху жник и хи к

Ужасно любили .

А ря м в но на ней го

Жила себе моль бемоль.

Нора. Пе д вхо м не видно зве й.

Крылечко и коврик тряпичный.

Под ковриком ключ от бумажных две й,

Се бряный ключик .

Пусть ________________ неуклюже

______________________ по лужам,

А вода по ________________ рекой.

И не ясно ______________________

В этот день непогожий

Почему я _________________ такой.

Буквы разные __________________

Тонким _______________ в тетрадь

Учат в __________________ (3 раза).

Вычитать и ____________________,

_____________________ не обижать

Учат в __________________ (3 раза).



Ничего на ____________ лучше нету,

Чем бродить _________ по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны _______,

Нам любые ___________ ___________.





Мы в дороге с песенкой о __________,

С самой лучшей ___________ на свете.

Мы в лесу _____ быть может встретим,

Хорошо, что _______________ прошел.





Вместе весело _______________

По __________________ (3 раза),

И, конечно, __________________

Лучше _______________ (3 раза).



Антошка, Антошка,

Пойдем копать ____________ (2 раза).

Тили-тили, ______________________,

Это мы не _______________________,

Это нам не _______________________,

Парам- ___________________ (2 раза).