СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная мозаика большой страны

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальная мозаика большой страны Цели урока пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.  

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная мозаика большой страны»

Урок № 4 _________________

Музыкальная мозаика большой страны

Цели урока пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитола, карточки-задания, ручки, чистые листы, цветные карандаши

Ход урока.

1. Организационный момент (2 мин.) Настрой на позитив.

- добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем зале! Я надеюсь, что у вас хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу и постараемся его сохранить в течение всего дня. Сегодня мы будем говорить о музыке. Музыка – красивое слово. В этом слове скрыта глубокая философия. Музыка она везде: в шелесте листвы, всплеске воды, пение птиц, даже в тишине. Музыка как зеркало отражает наше настроение, она бывает веселая, грустная, печальная, тихая. Музыка многогранна, она такая разная и непонятная, но в то же время такая близкая и родная, Да, описать ее одним словом не представляется возможным, и поэтому сегодняшнее внеклассное мероприятие мы назвали «Музыкальная мозаика». ребята, сегодня у вас есть возможность проверить свои знания в области музыки, полученные на уроках в течение учебного года, а так же вспомнить самобытную культуру, традиции народов нашей многонациональной страны , показать, как вы можете работать в команде. Итак, чтобы успешно дойти до финала, вам нужно справиться с пятью этапами – играми:

II. Основная часть (35 мин.) А) Игра первая «Музыкальные загадки» (5 мин.)

- музыку мы слышим благодаря музыкальным инструментам. Они способны раскрыть специфику нравов и обычаев, поведать многое о культуре своего народа. Например, народные инструменты обнаруживают богатство души своего народа, ее яркий творческий нрав. Многие инструменты используются по сей день в неизменном виде – иные были усовершенствованы и легли в основу народных оркестров, или заимствованы у других народов. Итак, игра первая называется «Музыкальные загадки».

Загадки:

1. Она помогла Кетбуге в беде. Она музыканту была дорога. В звуках её очень много добра.

Зовётся она очень просто… (ДОМБРА)

2. Только струн смычок коснётся, Всё вокруг тотчас проснётся. Заворожит мелодия И унесёт нас ввысь, Такою силой обладает наш… (КОБЫЗ)

3. И зазвучал тот срезанный тростник, И звук той дудочки в сердца проник .В той музыке веселья шум и тень тоски И это всё о славном... (СЫБЫЗГЫ)

4. В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь! Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь, Как зовут ее? (Гармонь).

5. Маленький черпачок, Красненький колпачок, Три раза в день берётся И опять на место кладётся (Ложка).

6. В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? (Дудочка)

7. Балалайки, гусли, домбры И баяны, и гармошки. Есть трещотки, жетыгены Даже ложки расписные Все играют звонко дружно Слушать их, ребята, нужно Что это? (Оркестр)

8. Скажите, ребята, а на какие по группы делятся инструменты? (ударные, струнные, духовые).

2. Игра вторая «Мульти-пульти» (5 мин).

- и дети, и взрослые любят сказки, мультфильмы. Вместе с героями этих сказок мы переживаем, поем песни и, конечно, путешествуем. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в российских мультфильмах. Переходим ко второй игре «Мульти-пульти».

Задание: угадать из каких мультфильмов данные музыкальные отрывки, а ответ нарисовать. Выполнить рисунок можно в любой форме в набросках, зарисовках, реалистично, юмористично. Как только ответ будет готов, ударить в бубен и показать листок с рисунком. Для выполнения данного задания у вас на столах лежат чистые листы и цветные карандаши. Победителем игры становится команда, у которой больше верных ответов.

Звучат мину совки песен:

1. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

2. Песенка мамонтенка из мультфильма» Мама для мамонтенка»

3. Музыкальная рок-тема из мультфильма «Маша и Медведь».

4. «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».

5. Тема из мультфильма «Трое из Простоквашино».

6. «Голубой вагон» из «Чебурашка и Крокодил Гена»

3. Игра третья «Театр» (4 мин.)

- наш город, хоть и небольшой, но очень творческий. У нас есть заведения, где звучит музыка, где занимаются творчеством, где обучают великому делу- служению Искусству. Сейчас на экране будут фото этих учреждений. Как они называются вы должны нам сказать.

Русский драматический театр Филармония Казахский драматический театр Школа детского творчества Кукольный театр Музыкальная школа

«Антракт» (5 мин.) вопросы болельщикам

- ребята скажите, как называется перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления (антракт).

Сейчас мы свами немного прервемся и отдохнём. Представьте, что вы пришли на премьеру и находитесь в фойе театра. Антракт. Оглянись вокруг и внимательно посмотрите столько людей разных профессий трудятся в театре, для того чтобы каждый вечер во время спектакля случалось маленькое чудо, которое заставляет зрителя приходить в театр вновь и вновь… Я буду вам читать стих, а вы должны вставить нужные слова вместо пропусков, можно

хором.

Во всех театрах всей страны Работы разные важны. Но все же, как тут ни крутись, А главный человек - … (артист). Еще, конечно, режиссер, Художник, бутафор, гример; Покажет вам, где что лежит, Ответственный за реквизит. Поставит танцы … (балетмейстер), Займется голосом … (хормейстер), В оркестре на подбор таланты: Что дирижер, что … (музыканты), И просто в мире равных нету Таким художникам по свету. Ведут спектакли неизменно Рабочий с машинистом сцены, Костюм подгонят по размеру С любовью наши … (костюмеры), За всем следит орлиным взором Наш друг - помощник … (режиссера). Ну, все. Перечислять устала. А очень многих не назвала! Здесь слесари и столяры, Сантехники и маляры, Уборщицы и билетёры, И коменданты, и вахтёры; Пожарный на посту не спит…Буфетчицы и повара, Закройщицы и доктора, Кассир, бухгалтер и водитель, Но самый главный – это … (зритель)!

4 Игра пятая «Зеркало души»(3 мин.)

- продолжаем нашу игру. Есть вид искусства, который без музыки представить себе не возможно, я говорю о танце. Танцы возникли в глубокой древности, существует огромное множество их видов, стилей и форм. Все народы имеют свою самобытную культуру и ярким, красочным творение народов является народный танец. Если Вы знаете о танцах все, то предлагаю вам пятую игру, которую я назвала «Зеркало души», т.к. танцы - это не только красивые движения, а в первую очередь отражают душевное состояние человека, его эмоциональные переживания, это еще и способ общения, и даже образ жизни.

Русский Кара жорга Лезгинка Турецкий Тик ток Хип хоп

Задание: определить по звукам танец и показать в движении

Конкурс капитанов «Эрудит» (3 мин.)

Конкурс капитанов «Эрудит». Если капитан затрудняется подсказка команды и болельщиков

1. Как называется ансамбль из четырех музыкантов? (квартет).

2. Самый большой музыкальный инструмент (орган).

3. Название, какого инструмента содержит два термина «тихо - громко»? (фортепиано).

4. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр).

5. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий (марш).

Состязания акынов (айтыс)

. Спектакль, в котором содержание передается танцем (балет).

Главная песня страны (гимн)

Как называется овощ из 2 нот? (Фасоль)

10.Какой ключ не поможет открыть двери? (Скрипичный)

11.Какого размера была страна в популярной песне? (Маленькая)

12.Как называются другими словами музыкальные знаки? (Ноты)

III. Заключительная часть. Подведение итогов (3 мин.)

- вот и подошло к концу наше занятие. А теперь подведем итоги работы, подсчитаем, какая команда заработала больше «ноток». Я поздравляю команду – победителя и благодарю всех ребят за активное участие, за хорошие знания. Я желаю вам навсегда сохранить любовь к музыке, любовь к своей Родине, уважение к истории и культуре своей страны.