СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальная шкатулка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальная шкатулка"»

Прокопьева Татьяна Александровна

учитель музыки высшей квалификационной категории

МБОУ Малобугульминской средней

общеобразовательной школы Бугульминского

муниципального района Республики Татарстан


Нестандартные формы работы учителя музыки во внеурочной деятельности

Внеурочное занятие вокальной студии «Радуга песен»:

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА»


Цель: Формирование представления обучающихся об изобразительности и выразительности музыки, создающих музыкальный образ, приблизить детей к народной культуре; воспитывать любовь к своей Родине.

Задачи:

1.Образовательная.

-пробуждать на начальном этапе учебного процесса интерес к русской народной песне;

- привлечь к активной творческой деятельности учеников;

2. Развивающая.

- развивать умения сравнивать музыкальные произведения, различные по характеру,

выделять в них средства музыкальной выразительности;

- учить обучающихся работать в группах;

3.Воспитывающая.

- Расширять музыкальный кругозор учащихся, воспитывать эстетический вкус, прививать музыкальную культуру, продолжать работу по планомерному развитию музыкального слуха обучающихся (звуковысотного, тембрального, метроритмического);

Тип урока: повторение и закрепление материала.

Методы и приёмы: словесные (беседа с элементами сравнения, анализа, обобщения), демонстрационно-иллюстративные (слайды с репродукциями картин народных инструментов), игровые (создание игровой ситуации «Сочинить оркестр»), соревновательные («составить слово-жанр), практические (выполнение индивидуальной, групповой работы со сличением результата с эталоном),

Музыкальный материал:

Оборудование: проектор, ноутбук, народные инструменты, карточки-задания.

1.Приветствие.

Учитель: «Добрый день, девчата!»

Учащиеся: «Добрый день, учитель!»

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну: «Музыкальная шкатулка». С каждым разом мы с вами становимся артистичней, совершеннее, поимпровизируем на муз. инструментах, сделанных Вашими руками на одном из проектов уроков музыки, станем ещё на шаг ближе к настоящим артистам.

-Девчат, а давайте мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим лучик солнца каждому, чтобы в нашем классе стало веселее, теплее, уютней.

Ну что? Полетели?)

РЕЙС 1. «РАСПЕВОЧКИ»

1. ммммм (до-ре-ми-ре-до)

2. Ма-мэ-ми-мо-му

3. Зи-ии-ии-ии-иЯ (до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до)

4. МиЯ- миЯ- миЯ-миЯ-миииии.

5. Я пою-хорошо пою.

6. Бри-брэ-бра-бро-бру


РЕЙС 2. «СКОРОГОВОРКИ» (кидаю мяч ученику – они повторяют…)

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3. Четыре черненьких чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

4. Все бобры для своих бобрят добры.

5. Мы перебегали берега перебегал, берега перебегали берега-а-а.

6. Бык тупогуб, тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа..

7. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долтом..


РЕЙС 3. «РИТМИЧЕСКИЙ» (ДЫХАНИЕ)

Ритм- это чередование длинных и коротких звуков

ИГРА «Музыкальные ритмы»

В этом полёте нас ждет дыхательная гимнастика, потому что здесь мы чередуем длинный вдох и короткие выдохи.

Наберемся волшебной силы и подышим.

А еще мы знаем упражнения из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Учитель: «Какое упражнение ты покажешь?»

Ученик: «Насос»

Учитель: «А какое упражнение вы можете нам показать?»

Ученик: «Обними плечи»

Учитель: «Ребята, у кого дома есть животные?»

Ответы детей.

Учитель: «Мы сейчас вспомним упражнение «Кошечка»

Дыхательная гимнастика

Учитель: «И, конечно, в этом рейсе нас ждет ритмическая физкультминутка!»

Физкультминутка «САМОЛЁТ»

РЕЙС 4. «ПЕСЕНКИ»

Учитель: «Ребята, вы так потрясающе показали нам упражнение «Кошки», что захотелось спеть песенку о них. Автор песни Жанна Колмагорова» ( поём песню «Кошки»)

РЕЙС 5. «ЖАНР»

Слушание песни: «Светит месяц»

Учитель: -«Какие инструменты вы услышали? «

Ученики: «Балалайки, трещотки, ложки, маракасы»

Учитель: «Все верно. Какому народу принадлежит эта музыка?

Ученики: «Русскому народу»

Учитель: «Правильно! Молодцы!

С песней на Руси рождались. Русская народная песня сопровождала людей всю жизнь.»

  • Игра-карточки+соревнование (составить слово-жанр)

Учитель: «Ребята, сейчас мы с вами проведём игру-соревнование.

Ваша задача: из букв составить слово – это жанр русской народной песни.

(класс делится на две команды, дети получают карточки «колыбельная», «плясовая», «частушка», «хороводная», «лирическая», «рекрутская»

Учитель: «Чья группа первой составит слово – поднимаем руки, я посмотрю какая команда будет первой!

(Учащиеся собирают слова-жанры под музыку «Пойду ль я выйду ль я да»)

Учитель: «Молодцы!»


РЕЙС 6. «ОРКЕСТРОВЫЙ»

Учитель: «У вас на партах лежат русские народные инструменты. Возьмите их и поиграйте!

(дети играют на музыкальных инструментах)

Учитель: «Но, чтобы они зазвучали красиво и слаженно, ими должен руководить кто?

Ученики: «Дирижер»

Учитель: «У меня в руках вертель. Сегодня вашим дирижёром буду я, и мы с вами поиграем в оркестр русских народных инструментов. Я вам напою народную песню, а вы по моей команде слаженно, в группах подыграете мне, хорошо?

(У первой группы ребят ложки , дети поют и играют под фразу: «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели» из русской народной песни «Блины»

У второй группы ребяттрещотки, ребята продолжают фразу «Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои» знаменитой русской народной песни «Блины»

А затем поют все вместе.)

(У третьей группы маракасы и колокольчики поют под фразу: «Напекла она поесть, сотен пять наверно есть»

У четвертойбубны - поют и играют под фразу песни: «Ой блины, блины, блины, вы блиночки мои» И снова все вместе: «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!»

Учитель: «А теперь играем и поём вместе и покажем, какой у нас слаженный оркестр!

Чему мы научились?!»

(Ребята играют на русских народных музыкальных инструментах и исполняют песню «Блины»)

РЕЙС 7. «Я - АРТИСТ»

Учитель: «Ребята, вы все уже большие звёзды! Ваша одноклассница Амина Асылгареева посещает

индивидуальные занятия с 5 лет, выступает на праздниках, концертах, участвует в конкурсах и имеет награды. Она споёт для нас русскую народную песню «Гармонь моя», а мы ей подыграем. Мы ведь с вами настоящие артисты?!

8. Рефлексия.

Учитель: «А сейчас мы подведём итог нашего занятия. Кому понравилось наше занятие, поднимите руки вверх и похлопайте в ладошки»

(дети хлопают)

Учитель: «Мне очень понравилось, как вы работали на нашем внеурочном занятии! Вы все большие молодцы! Большое вам спасибо!

Учитель пропевает с учениками на три голоса «До свидания!»

Ребята выходят из класса под русскую народную песню «Барыня»