1. Организационный момент – актуализация знаний (2 минуты) 2.Введение в новую тему – слушание и исполнение (15 минут) 3. Изучение нового материала – Слушание (20 минут) Рефлексия (3 минут) | Вход в класс под музыку К.Сен-Санса «Лебедь». Музыкальное приветствие учителя: « Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте». Ответ учеников: «Здравствуйте, Ирина Юрьевна» Вы вошли под прекрасное произведение, которое я очень люблю. Эту музыку написал К.Сен-Санс, в сюите «Карнавал животных он изобразил представителей животного мира. По характеру музыки определите - кто это? А так - же назовите музыкальный инструмент, исполняющий главную мелодию. ВХР трудности | Методы и приемы | Плавная, протяжная мелодия в среднем регистре, умеренный темп и динамика – всё это характерно для произведения «Лебедь» | Проигрывание на виртуальном инструменте – виолончель, зеркальное отражение, глядя, на игру учителя. | Мне очень хочется послушать с вами ещё одно произведение К.Сен-Санса. А кого он изобразил в этом произведении, и какой инструмент солирует. Вы молодцы, низкий регистр, тяжёлая, неторопливая мелодия нам изображает слона, а инструмент-контрабас Я хочу вам рассказать одну сказку. Жила-была дружная семья: дочка-скрипка, сыночек – альт, мама – виолончель, а папу звали контрабас. Мама – виолончель вечерами любила испечь к чаю что-то вкусное. Этот раз она напекла пирожки с яблоками, аромат стоял на весь подъезд. И только они сели за стол, как кто-то постучал в дверь. Мама виолончель увидела на пороге гитару, которая бросилась её обнимать с такими словами: «Как здорово, что я вас нашла, вы ведь моя родня. Посмотри виолончель у меня фигура, как у тебя, да и струны такие- же. Теперь я буду жить у вас, веди меня к столу и угощай своими великолепными пирожками. А виолончель ей отвечает: «Мы рады новой родне, но ты сначала сыграй, чтобы нам в этом убедиться» (Я играю на гитаре) Как вы уже поняли сегодня, мы говорим с вами о струнно-смычковых инструментах. В состав входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Каждый инструмент имеет по 4 струны. Их называют «Смычковые», потому что для игры на инструменте необходимо вести по его струнам специальным предметом – смычком, небольшой палочкой с натянутыми волосками. Смычок обычно делают из дерева и настоящего конского волоса. Эти 4 замечательных инструмента могут играть вместе. Вы помните басню И.Крылова «Квартет», там идёт речь об ансамбле, в который входят 4 инструмента: две скрипки, альт, виолончель. Давайте послушаем с вами очень красивое произведение «Ноктюрн» А.Бородина. Вслушайтесь в музыку и расскажите, какие средства музыкальной выразительности использует композитор? Какой инструмент солирует сначала, а какой попозже. И хоть гитару не приняла струнно-смычковая семья, давайте её порадуем тем, что выучим под неё песню: «Как здорово» О.Митяева. Разучивая песню, обращаем внимание на чистоту интонирования мелодии и горизонтальный ансамбль голосов. Мне очень интересно, какое услышанное вами произведение, на каком инструменте вам больше всего понравилось. | Отгадывают инструмент и представителя фауны. Ученики называют отличия струнно-смычковой группы и гитары. Ответы учеников. Исполнение учащихся. Ответы учеников. | К.Сен-Санс «Лебедь» К.Сен-Санс «Слон» «Ноктюрн» А.Бородина | Организовать процесс урока.. Введение в урок Л: развитие творческого мышления. П: определить средства выразительности и изобразительности музыки. П: расширять свои представления о музыке; Р: участие в учебном диалог Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения. К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном исполнительстве, понимание настроения других людей. Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |