СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная шкатулка

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная шкатулка»

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Тема урока: «Музыкальные инструменты. Струнно-смычковая группа»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель: Окунуться в мир музыкальных инструментов струнно-смычковой группы»,

разучивание новой песни «Как здорово». О.Митяев

Планируемые результаты:

Метапредметные: анализировать, сравнивать звучание инструментов струнно-смычковой группы в музыкальных произведениях. Создать условия для развития умений: анализировать, выделять главное, обобщать. Участвовать в обсуждении, выражать свободно свои мысли.

Предметные: Познакомить ребят с музыкальными инструментам струнно-смычковой группы, определить средства музыкальной выразительности и изобразительности музыки, расширять свои представления о музыке. Разучить новую песню «Как здорово», правильно исполнив текст и мелодию под гитару.

Личностные: Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам, развивать творческое мышление, участвовать в обсуждении прослушанной музыки, размышлять о ней, воспитывать уважение к культуре слушания музыки.

Оборудование: фортепиано, гитара, музыкальный центр, ноутбук, проектор, ноты песни «Как здорово». О.Митяев











Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент – актуализация знаний (2 минуты)

2.Введение в новую тему – слушание и исполнение (15 минут)









3. Изучение нового материала – Слушание (20 минут)




















Рефлексия (3

минут)



Вход в класс под музыку К.Сен-Санса «Лебедь». Музыкальное приветствие учителя: « Прозвенел звонок, начался урок. Здравствуйте». Ответ учеников: «Здравствуйте, Ирина Юрьевна»

Вы вошли под прекрасное произведение, которое я очень люблю. Эту музыку написал К.Сен-Санс, в сюите «Карнавал животных он изобразил представителей животного мира. По характеру музыки определите - кто это? А так - же назовите музыкальный инструмент, исполняющий главную мелодию.

ВХР трудности

Методы и приемы

Плавная, протяжная мелодия в среднем регистре, умеренный темп и динамика – всё это характерно для произведения «Лебедь»

Проигрывание на виртуальном инструменте – виолончель, зеркальное отражение, глядя, на игру учителя.

Мне очень хочется послушать с вами ещё одно произведение К.Сен-Санса. А кого он изобразил в этом произведении, и какой инструмент солирует.

Вы молодцы, низкий регистр, тяжёлая, неторопливая мелодия нам изображает слона, а инструмент-контрабас



Я хочу вам рассказать одну сказку. Жила-была дружная семья: дочка-скрипка, сыночек – альт, мама – виолончель, а папу звали контрабас. Мама – виолончель вечерами любила испечь к чаю что-то вкусное. Этот раз она напекла пирожки с яблоками, аромат стоял на весь подъезд. И только они сели за стол, как кто-то постучал в дверь. Мама виолончель увидела на пороге гитару, которая бросилась её обнимать с такими словами: «Как здорово, что я вас нашла, вы ведь моя родня. Посмотри виолончель у меня фигура, как у тебя, да и струны такие- же. Теперь я буду жить у вас, веди меня к столу и угощай своими великолепными пирожками. А виолончель ей отвечает: «Мы рады новой родне, но ты сначала сыграй, чтобы нам в этом убедиться» (Я играю на гитаре)

Как вы уже поняли сегодня, мы говорим с вами о струнно-смычковых инструментах. В состав входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Каждый инструмент имеет по 4 струны.

Их называют «Смычковые», потому что для игры на инструменте необходимо вести по его струнам специальным предметом – смычком, небольшой палочкой с натянутыми волосками. Смычок обычно делают из дерева и настоящего конского волоса.

Эти 4 замечательных инструмента могут играть вместе. Вы помните басню И.Крылова «Квартет», там идёт речь об ансамбле, в который входят 4 инструмента: две скрипки, альт, виолончель. Давайте послушаем с вами очень красивое произведение «Ноктюрн» А.Бородина. Вслушайтесь в музыку и расскажите, какие средства музыкальной выразительности использует композитор? Какой инструмент солирует сначала, а какой попозже.

И хоть гитару не приняла струнно-смычковая семья, давайте её порадуем тем, что выучим под неё песню: «Как здорово» О.Митяева. Разучивая песню, обращаем внимание на чистоту интонирования мелодии и горизонтальный ансамбль голосов.

Мне очень интересно, какое услышанное вами произведение, на каком инструменте вам больше всего понравилось.






Отгадывают инструмент и представителя фауны.









Ученики называют отличия струнно-смычковой группы и гитары.










Ответы учеников.

Исполнение учащихся.


Ответы учеников.













К.Сен-Санс «Лебедь»





К.Сен-Санс «Слон»





































«Ноктюрн» А.Бородина












Организовать процесс урока.. Введение в урок 



Л: развитие творческого мышления.

П: определить средства выразительности и изобразительности музыки.













П: расширять свои представления о музыке;

Р: участие в учебном диалог


Л: эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения.

К: взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой


Л: выражение своих чувств и настроений в музыкальном исполнительстве, понимание настроения других людей.

Р: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.