Просмотр содержимого документа
«Музыкальная викторина»
«Музыкальная викторина»
На уроках музыки, дети не воспринимают теоретический материал. Но если добавить к этому изюминку, например — прослушивание классического произведения в определённый момент рассказа о том или ином композиторе, появляется слуховое восприятие.
Современные дети любят слушать «трендовую» музыку, в наше время, такие люди назывались меломанами. Сейчас это сплошь и рядом.
Как пробудить у детей интерес к прослушиванию классической музыки не только на уроках, но и дома?
Предлагаю вам на уроках использовать приём «музыкальная викторина».
На уроке, после изучения любого композитора, включайте детям его произведения (желательно самые известные). Для начальной школы я даю не больше 5, для средней школы можно и по 10. Во время прослушивания каждого произведения, попросите детей записывать свои ассоциации.
Домашним заданием должно стать: подготовка к музыкальной викторине (тесту).
Тест должен проходить, как любая другая проверочная работа, строгий подход, иначе, дети не будут к ней готовиться.
Урок музыки всего раз в неделю. Дома ребята прослушивают произведения на протяжении 7 дней (в начальной школе), 14 дней (в среднем звене). На момент самой викторины, вы включаете по 15-30 секунд каждого произведения (в разнобой) и ребята письменно угадывают название.
В среднем звене я иногда включаю эти 30 секунд не сначала произведения, а с середины, с конца. А в конце триместра и разных композиторов включаю в одну викторину!
Попробуйте! Дети быстро привыкают, если сделать это системой!