СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное и театральное искусство

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное и театральное искусство»

Музыкальное и театральное искусство

Музыкальное и театральное искусство

Музыка В России романс как жанр музыки появился при Елизавете Петровне, которая очень любила его. Романсом тогда называли вокальное произведение, исполненное на французском языке, даже если оно было сначала написано по-русски. А вокальное произведение, исполненное по-русски, называли просто песней. Романсы были популярны не только в России, но и за рубежом. 

Музыка

  • В России романс как жанр музыки появился при Елизавете Петровне, которая очень любила его. Романсом тогда называли вокальное произведение, исполненное на французском языке, даже если оно было сначала написано по-русски. А вокальное произведение, исполненное по-русски, называли просто песней. Романсы были популярны не только в России, но и за рубежом. 
Первые русские композиторы и их музыка В эпоху правления Екатерины II развивается и русская оперная музыка. Наиболее популярными были оперы «Празднество сеньора» Дмитрия Степановича Бортнянского (1751—1825), «Скупой» Василия Алексеевича Пашкевича (1742—1797), «Ямщики на подставе» Евстигнея Ипатовича Фомина (1761 — 1800) и др. Е. И. Фомин, работавший театральным капельмейстером в Москве, написал около 30 русских опер. Некоторые из них были написаны на тексты самой императрицы, а также баснописца И. А. Крылова.

Первые русские композиторы и их музыка

  • В эпоху правления Екатерины II развивается и русская оперная музыка. Наиболее популярными были оперы «Празднество сеньора» Дмитрия Степановича Бортнянского (1751—1825), «Скупой» Василия Алексеевича Пашкевича (1742—1797), «Ямщики на подставе» Евстигнея Ипатовича Фомина (1761 — 1800) и др.
  • Е. И. Фомин, работавший театральным капельмейстером в Москве, написал около 30 русских опер. Некоторые из них были написаны на тексты самой императрицы, а также баснописца И. А. Крылова.
Оперным композитором проявил себя крепостной М. А. Матинский (1750—1820), получивший музыкальное образование в России и в Италии. Его талант поддержал хозяин граф С. П. Ягужинский, отпустивший композитора на волю. Выдающимся композитором и музыкальным педагогом был И. Е. Хандошкин (1747—1804). За виртуозное владение скрипкой современники называли его «русским Паганини».
  • Оперным композитором проявил себя крепостной М. А. Матинский (1750—1820), получивший музыкальное образование в России и в Италии. Его талант поддержал хозяин граф С. П. Ягужинский, отпустивший композитора на волю.
  • Выдающимся композитором и музыкальным педагогом был И. Е. Хандошкин (1747—1804). За виртуозное владение скрипкой современники называли его «русским Паганини».
В правление Екатерины II музыкальные постановки, как оперные, так и балетные, ставились всё чаще. Казна отпускала немалые средства на эти постановки и на работу театров. Но сама императрица предпочитала итальянскую оперу-буфф.
  • В правление Екатерины II музыкальные постановки, как оперные, так и балетные, ставились всё чаще. Казна отпускала немалые средства на эти постановки и на работу театров. Но сама императрица предпочитала итальянскую оперу-буфф.
Крепостной и домашний театр Итальянская музыка и пение являлись непременной принадлежностью балов, торжественных обедов и различных празднеств. Русские вельможи даже начинают заводить собственные домашние театры с крепостными певцами и актёрами.

Крепостной и домашний театр

  • Итальянская музыка и пение являлись непременной принадлежностью балов, торжественных обедов и различных празднеств. Русские вельможи даже начинают заводить собственные домашние театры с крепостными певцами и актёрами.
Наиболее известными были крепостные театры графа Н. П. Шереметева в Кускове и Останкине и князей Юсуповых в Архангельском. Талантливостью и богатством постановок они порой превосходили казённые театры. Одна из великих русских певиц — крепостная Прасковья Ковалёва-Жемчугова — стала женой своего хозяина, графа Н. П. Шереметева. Дворец-театр Н. П. Шереметева в Останкине. Фото
  • Наиболее известными были крепостные театры графа Н. П. Шереметева в Кускове и Останкине и князей Юсуповых в Архангельском. Талантливостью и богатством постановок они порой превосходили казённые театры. Одна из великих русских певиц — крепостная Прасковья Ковалёва-Жемчугова — стала женой своего хозяина, графа Н. П. Шереметева.

Дворец-театр Н. П. Шереметева в Останкине. Фото

В XVIII в. происходит зарождение русской оперы и балета. Одним из важнейших явлений культурной жизни становится появление первого в России публичного театра. Спасибо за внимание!
  • В XVIII в. происходит зарождение русской оперы и балета. Одним из важнейших явлений культурной жизни становится появление первого в России публичного театра.

Спасибо за внимание!