Добрый день, дорогие родители!
Буквально меньше чем через неделю ваши дети переступят порог нашей школы и будут постигать разные науки.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Входу в море будет посвящён наше собрание.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек?
(Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети.
Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями.
Представьте, что в одной обстановке 29 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается.
Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка.
Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались».
В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому.
И очень важно чтобы в такие моменты вы были рядом!
Давайте проведем небольшой эксперимент
ХЛОПОК (1 эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Одна ладонь- это учитель, но помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без второй ладони дорогие родители, а она в вашем лице, ему не сделать того, что можно сделать вместе.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)
Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение.
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. сложите лист пополам.
2. оторвите правый верхний уголок
3. опять сложите лист пополам
4. снова оторвите правый верхний уголок
Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же как у вас. Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества.
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше, или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
-для того, чтобы адаптация ребёнка прошла быстро и не заметно, я раздам вам памятку с полезными советами.
А сейчас, я предлагаю обсудить важные вопросы касающиеся 1 сентября
1. Линейка в понедельник в
2. Белый верх, темный низ
3. Стихи первоклассников
4. Украшение рабочих мест
5. Подарки
6. Классный час (дети) много посторонних людей будут составлять дискомфорт для детей
7. Будет ли видеосъёмка?
8. Родительский комитет
9. Питание
10. Продленка
11. Питьевой режим: есть кулеры и вода, но нужно будет приобретать одноразовые стаканчики! (упаковка 100 шт, на неделю может хватит, может и нет, поэтому я предлагаю запастись ими на месяц (упаковок 7-8)
-урна для стаканчиков, мусорные пакеты!
Какие ещё вопросы у вас есть?