СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы разные ,но мы вместе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о дружбе и взаимопонимании.

Просмотр содержимого документа
«Мы разные ,но мы вместе.»

Классный час на тему "Пусть дружат наши сердца". 2-й класс

Ткаченко Зоя Ивановна, учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе, Классное руководство

Цели: Расширить знания детей о понятии дружба и об отношениях друзей

Воспитывать уважительное отношение к другу

Развивать умение работать в группах

Оборудование: Проектор, компьютер, сердце-кармашек, горох, рисунки с изображениями: камня, песка, солнца, планеты Земля,дерева, детских ладошек, коробочки, карточки с заданиями, памятки, приложение 1.

Эпиграф:

«Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

Человеку же так не годится.

Человеку мало родиться:

Им еще надо стать».

Эдуард Асадов

Ход занятия

Учитель: Добрый день всем! Я рада видеть вас! Сейчас каждому хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый (учитель раздает по горошине, вкладывая в раскрытую ладонь). Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

(Ответы детей)

Эта горошина похожа на нашу планету - Земля. Именно такой горошиной она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую прекрасную и хрупкую планету.

Наш класс - это своеобразная планета, на которой мы живем вместе. Состояние планеты зависит от того, как мы себя чувствуем - тепло ли нам, удобно ли, кто нас окружает, какое у нас настроение.

Поэтому, чтобы поднять вам настроение, я хотела, чтобы вы, ребята, сейчас посмотрели друг другу в глаза, улыбнулись соседу слева, справа, пожали друг другу руки, взялись за руки со своим соседом; ведь дружба начинается с улыбки!

Сегодня наши улыбки должны светиться, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет красивое доброе солнышко (на доске - солнышко). Его лучи - это вы, ребята!

- Сегодня мы поговорим о дружбе, о толерантности, узнаем, кого можно назвать настоящим другом и сформулируем законы дружбы.

Толерантность. Что это такое? -

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: "Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся".

-Толерантность - это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе.

Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность - слово для живых!

Учитель. Генеральной конференцией ЮНЕСКО был утверждён Международный день толерантности – 16 ноября, он провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой (резолюция № 5.61).

Классный руководитель. А теперь послушайте притчу, и вы всё поймёте.

Однажды мышь заметила, что хозяин фермы поставил мышеловку. Она рассказала об этом курице, овце и корове. Но все они отвечали: "Мышеловка-это твоя проблема, к нам она никакого отношения не имеет!" Чуть позже в мышеловку попалась змея и укусила жену фермера. Пытаясь ее излечить, приготовили суп из курицы. Потом зарезали овцу, чтобы накормить всех, кто приехал навестить больную. И, наконец, зарезали корову, чтобы достойно накормить присутствующих на похоронах. И все это время мышь наблюдала за происходящим через дырочку в стене и думала о вещах, которые ни к кому отношения не имеют. Так что в следующий раз, когда вы услышите, что у кого-то беда, и вы точно уверены, что это вас не касается, вспомните эту историю…

Обсуждение притчи.

- Как вы поняли смысл этой притчи? (ответы детей)

Это всё можно назвать одним словом - толерантность. Итак, толерантность слово заимствованное, а поэтому мало понятное.

Мне бы сейчас очень хотелось узнать, а как вы понимаете, что такое толерантность?(Ответы детей).

Ближайшими синонимами являются: терпимость, уважение к чужому мнению, лояльность.

Игра «Мозаика».

Давайте поиграем в пазлы (две команды собирают пазлы). Как они крепятся между собой? Сделаем вывод, что такое пазлы?

Наш класс – это тоже единое целое, а каждый ученик в нём – пазл, составляющая, без которой нет единения. Каждый по-своему важен и нужен. Но мы все разные.

Игра «Подойдите, у кого….» Но в чём же мы похожи? Что нас объединяет?

чёрный цвет волос;

родился летом;

в имени есть буква о;

любит мороженое;

- занимается спортом.

- Что нас объединяет?

Вы все ученики одного класса. Как вы считаете, класс это маленькая семья или нет? (ответы детей). Хотелось бы, чтобы в нашей семье царил покой, мир, уважение и взаимопонимание. Что же для этого нужно? (ответы детей). Давайте будем внимательными друг к другу!

Посмотрите на доску: ДРУГ, ТОВАРИЩ, ДРУЖБА.

А как вы думаете :"Что такое дружба?"

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям.

Что такое дружба?– спросила я у птицы.


Это когда коршун летает вместе с синицей.


Спросила я у зверя: – Что такое дружба?


Это когда зайцу лисы бояться не нужно.


А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?


Это что-то огромное, радостное, большое.


Это когда ребята все сразу, все вместе играют.


Это когда мальчишки девчонок не обижают.


Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.


- А сейчас я зачитаю вам два стихотворения. Вы должны найти строки стихотворения, по которым мы можем сказать, что так поступает настоящий друг; кого нельзя назвать настоящим другом.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

(Ответы на вопросы).

Учитель:

- Поднимите руку, у кого есть настоящий друг?

- Были случаи, когда вы ссорились?

(Ответы детей )

Игра "Кто с кем дружит?"

- Перед вами на экране разные герои, разные имена.

- Как вы думаете, кто с кем дружит?

- Кто кому нужен?

Забавный Винни-Пух и :. (Пятачок)

Добрый Малыш и :. (Карлсон)

Зелёный крокодил Гена и :. (Чебурашка)

Добрая Белоснежка и :. (Семь гномов)

Вывод:

ДРУГ - это человек, который тревожится, волнуется, переживает, радуется за своего друга.

"ДЕРЕВО ДРУЖБЫ"

Групповая работа

- А теперь на нашей планете мы с вами посадим "дерево Дружбы", но на нем нет листьев. Вам предлагаю карточки со словами, выберите те качества,которыми должен обладать друг

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: cкромность,доброжелательность, настойчивость, общительность, зависть, эгоизм, равнодушие, злоба, хвастовство, отзывчивость, готовность прийти на помощь в любую минуту)

Учащиеся пишут, прикрепляют листочки на дерево и комментируют.

- Посмотрите, какое крепкое, мощное получилось наше дерево, но на нашей планете можно встретить:

Скалы страха и отчаяния;

Завалы зависти и озлобленности;

Глыбы одиночества;

Туман равнодушия;

Заросли обид и вины.

- Чтобы избавиться от них, нам необходимо решить задачу.

Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ни чего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину"

- Обидно?

Они продолжали идти, пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его спас друг. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

Что ответил друг? (Ответы детей)

Учитель:Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы ни какой ветер не смог стереть это.

- Научись писать обиды на песке и гравировать радость на камне.

- Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на жёлтом листке, рвем его и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем к доске). Убираем заросли обид и вины.

- А теперь поработайте в группах и создайте правила (законы) дружбы. (Дети думают, пишут, комментируют )

Правила дружбы:

Уступать

Не бояться просить прощения, если сам обидел друга

Не грубить

Не злиться

Помогать другу

Быть честным в дружбе.

Дети:

Что такое дружба?

Это совесть чистая

И душа открытая

Так считают исстари.



Что такое дружба?

Если станет туго

То во всем, как на себя,

Положись на друга.



Что такое дружба?

Крепкая опора

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы.



Что такое дружба?

Это счастье, дети

Это небо чистое

Мир на всей планете.

Учитель: И если мы будем дружны, сплоченны, никакие скалы страха и отчаяния, глыбы отчуждения и одиночества нам не страшны!

- Посмотрите, какое огромное сердце у меня в руках. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно - не простое, а волшебное, это сердце-кармашек, вы опустите сейчас листочек с изображением вашей ладошки, на котором напишите пожелания своему другу.

(Дети работают. Звучит песня о дружбе В.Шаинского"Всё мы делим пополам".

Учитель раздает каждому ребенку памятку с правилами дружбы)

Заключительное слово учителя:

Чтоб солнышко светило,

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.



За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Дети становятся в хоровод и поют песню"Хоровод"(Мы на свет родились, чтобы радостно жить.....")

Важно какими вы видите себя на планете Земля.

- Наш классный час окончен. Удачи всем в поисках настоящего друга!

Литература.

1. Ильченко Л.П., Некрасова Е.А. Учимся толерантности. Учебное пособие.Новочеркасск, 2003.

2. Калейдоскоп родительских собраний. Под ред. Степанова Е.Н., М., 2003.

3. http:// www.it-n.ru/resource.aspx ?cat_no=201360.Россия – Земля (прикрепляю глобус на доску).