СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы -россияне" , урок окружающего мира, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира, 1 класс,2013г. Тема « Мы-россияне»

Цель: способствовать расширению социальных представлений детей, формировать у детей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, развивать коммуникативные умения, умения сравнивать, описывать,делать выводы.

Задачи:

вспомнить традиции и обычаи русского народа;

вызвать интерес к культуре дружеских народов;

воспитывать положительное отношение к людям других национальностей.

Просмотр содержимого документа
«"Мы -россияне" , урок окружающего мира, 1 класс»

Урок окружающего мира, 1 класс,2013г

Тема « Мы-россияне»

Цель: способствовать расширению социальных представлений детей, формировать у детей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, развивать коммуникативные умения, умения сравнивать, описывать,делать выводы.

Задачи:

вспомнить традиции и обычаи русского народа;

вызвать интерес к культуре дружеских народов;

воспитывать положительное отношение к людям других национальностей.

Оборудование: салфетки, предметы искусства, интерактивная доска,компьютерные презентации для фронтальной и групповой работы, учебники,цветные полоски.

Ход урока

1 Эмоциональный настрой: Доброе утро всем девочкам,доброе утро всем мальчикам,…всем кареглазым, темноволосым, русоголовым, весёлым….Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами один важный вопрос,поэтому начнем день с урока окружающего мира, вы не против?

2 Введение в тему

Перед вами бумажные салфетки,возьмите по одной , сверните пополам и оторвите любой уголок. Еще раз сверните и оторвите любой кусочек. Повторите ваши действия еще раз. Разверните салфетки и покажите друг другу. Что заметили? Вряд ли найдутся 2 одинаковые … как думаете,почему получился такой результат? (ответы детей)

Каждый человек уникален, но несмотря на то,что мы все разные,многое нас и объединяет. Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Как считаете, что может нас всех объединять? ( 1 класс, школа …)А еще все мы жители замечательной богатой страны под названием… Россия.

Что мы Родиной зовем? дом ,где мы с тобой растем,

И березки у дороги,по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом

И душистый золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Скажи ты,Г. А ты как думаешь?..

Речевая разминка: Как всех,живущих в Россиии, называют одним словом?(Презентация,слайд 1)Мы-россияне!

На каком языке мы говорим?

Какие еще народы живут в России?

На каких языках они говорят?

У украинца язык украинский, а у татарина?_(слайды 2,3)

А чем ,кроме языка отличаются народы России?

У каждого народа свои сказки,песни, предметы искусства,дома,одежда…(слайды)

3 Работа с учебником

Откройте учебник и найдите тему нашего разговора. Рассмотрите национальные костюмы. Сравните их ( как будете сравнивать?)…

Можете сказать, какой красивее? Удобнее?Нет. Все по-своему хороши.

4 Костюмы хороши,а сказки лучше! В сказках многих народов России путников ждал камень со словами: Пойдешь направо-…,пойдешь налево-…, а прямо пойдешь-… Вот и перед вами 3 дорожки с разными заданиями. Выбирайте свой путь-полоску розового, желтого или голубого цвета.

Для тех,кто выбрал голубую дорожку вопрос- в какой русской игре используют палку?

Это лапта,хотите попробовать поиграть? ( я показываю,3-4 человека пробуют. если понравилась игра, обязательно поиграем на уроке физкультуры)

В такую игру играли и русские ,и украинцы ,и белорусы и другие народы.

Для тех, кто выбрал желтую дорожку, вопрос: как и чем встречали у разных народов России гостей?.. (Караваем) .Но у каждого народа есть свое национальное блюдо . Кто из вашей группы хочет поработать с презентацией и рассказать о своих открытиях?

( на отдельном компьютере 3 слайда с блюдами народов России и вопросы: Что пробовали вы?)

Остальные дети поют «Каравай». .. А у армян вместо каравая –лаваш.Пробовали? А знатоки у компьютера что пробовали?(ответы детей)

Вот ,оказывается ,что еще объединяет народы России-кухня!

Для тех,кто выбрал розовую дорожку , вопрос- что общего у предметов на столе?( хохломская ложка,абашевская игрушка,серебряная солонка, жостовский поднос и т.п.)

Это изделия народного промысла . Отправимся в чудесный мир народных умельцев?

Работа с учебником с. 26-27. Рассмотрите изделия мастеров. Какие мастера создали эту обувь? Посуду? Ковры? Кому захотелось купить что-нибудь? Давайте поиграем в игру « Магазин Сувенир»!

(сюжетно-ролевая игра с покупателями, которые описывают товар,не называя его, и продавцом,который пытается угадать предмет по описанию)

5 Работа с интерактивной доской.

Отлично, я вижу вы уже становитесь знатоками народных промыслов России. Тогда поможете? В этом магазине ветер разметал ценники-таблички с названиями. Кто попробует восстановить порядок? ( картинки с изображениями товаров отдельно, названия рядом, есть лишнее-изба.) (дети по очереди соединяют название с предметом.) Нет ли здесь чего-то лишнего? (изба) О домах разных народов России мы еще с вами поговорим на следующих уроках. А если убрать этот предмет, то какое название вы бы дали магазину?... ( Сувениры народов России)

Спасибо за помощь.

6 Рефлексия

Кому понравился наш урок,поднимите розовую полоску? Кому захотелось еще узнать что-то о нас-россиянах, поднимите голубую полоску? Кому было неинтересно-желтую.

Мне хочется закончить урок словами: Мы все разные, но Родина у нас одна.Давайте любить и беречь Россию!