СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Мыльные пузыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«" Мыльные пузыри"»

« Мыльные пузыри"

Задачи: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри. Развивать самостоятельность, проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. 

Развивать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха, познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, аккуратность в работе с мыльной пеной.





Оборудование: мыло разного размера в упаковках, жидкое мыло, стаканчики одноразовые, трубочки коктельные, ложечки одноразовые, мыльные пузыри.



Дети играют в группе, воспитатель незаметно запускает мыльные пузыри. Дети замечают, восхищаются. Задают вопрос : откуда они взялись? Предположение детей. Воспитатель, а вы знаете откуда берутся мыльные пузыри? Ответ детей. Подойдите к столу, на столе лежат разные кусочки мыла в этикетках. Что это? Как вы догадались? А для чего оно людям? Ответы детей. Давайте его раскроем, посмотрим все ли оно одинаковое, как пахнет, какой формы? Воспитатель показывает бутылочку с жидким мылом. Что это? Сравнивают жидкое и твердое мыло. Чем отличается? Воспитатель показывает кусок хозяйственного мыла, предлагает его сравнить с другими, на цвет, запах, размер. Обьесняет для чего оно нужно, у кого дома такое есть? Как вы думаете, откуда берется пена? Ответ детей. А пена мокрая или сухая? Ответ детей. Почему? Давайте проверим. В стаканчиках налита вода, возьмите жидкое мыло ложечкой, опустите себе в стакан, а теперь размешайте хорошо, возьмите трубочки и дуйте в стакан, чтобы вспенить. Получилась пена, положите кусочек салфетки, что с ней произошло? Значит пена какая , мокрая или сухая? Ответы детей. Еще подуйте в стакан, взбейте пену. Я предлагаю проверить, что может выдержать пена? Положите на пену перышко, что произошло? Ответ детей. Перышко утонуло или нет? Значит можно сказать, что перышко легкое и не тонет. Теперь я предлагаю проверить, выдержит ли пена камень. Что произошло? Почему? Ответы детей. Вам понравилось? А что понравилось больше? Ответы детей.