СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.Н. Носов "Затейники" конспект урока литературного чтения во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Затейники" Н.Н. Носов

Просмотр содержимого документа
«Н.Н. Носов "Затейники" конспект урока литературного чтения во 2 классе»

Конспект урока литературного чтения

во 2 классе на тему: «Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова. «Затейники».

Автор учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники».

Задачи:

- работать с разными видами текста;

- формировать навыки работы в группе, в парах на основе системно-деятельностного подхода;

- уметь давать объективную оценку своей работы;

- развивать память, речь, уметь излагать свои мысли грамотно.


УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстами;

- учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, в тексте;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, в группе, выполнять различные роли (лидера исполнителя).


Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа - проектор, мяч.


Наглядные пособия: книги Н. Н. Носова, презентация Power Point, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, памятки для работы в паре, в группе, аудиозапись «Затейники», цветные карточки (красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.


Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Литературное чтение 2 класс 2 часть» авторов Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, презентация Power Point, видео физкультминутка, индивидуальные листы со статьей о жизни и творчестве Н. Н. Носова, листы для построения плана пересказа текста, памятки для работы в паре, в группе, цветные карточки (красного, желтого, зеленого цветов), толковый словарь С. И. Ожегова.


1.

Организационный момент.

- В нашем классе стало тише

Прозвенел уже звонок.

Улыбнитесь, распрямитесь.

Нам пора начать урок.

Мы хороший, дружный класс?

- Я желаю вам удачи

Цель найти, решить задачи,

Чтоб урок прошел не зря

К новым знаниям, друзья!

Садитесь, ребята.


2.

Мотивация к учебной деятельности.

- Давайте вспомним, что значит учиться? Как добыть новые знания?

- Где можно найти информацию?

- Правильно, ребята. Желаю вам никогда не терять связь с книгами, ведь книга – это лучший друг.

- Нужно все делать самому: узнать, что я не знаю и самому найти способ.

- Книга.


3.

Постановка цели и задач урока.

- Отгадайте загадку,

Кто учиться к нам пришел?

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне скажите без утайки…

Ну, конечно же…

(демонстрируется изображение Незнайки)

- Правильно, ребята. А кто знает, из какой книги он к нам пришел?


- А кто автор этих замечательных книг?

(демонстрируется портрет Н.Н. Носова)

- А какие еще произведения писателя вы знаете?

- Чем они вам интересны?

- Хорошо. Сформулируйте тему нашего урока. С чем мы будем сегодня знакомиться на уроке?

- Молодец! А теперь какова цель нашего урока?


- Хорошо! Для достижения этой цели, какие задачи мы поставим перед собой?

-Хорошо. Что еще?

-Как мы будем с вами работать с текстом?

-Какой еще вид работы с текстом мы можем делать?

- Как мы завершим свою работу?


-Ребята, что такое план урока?


- Из названных вами задач, Незнайка составил следующий план. Одобрим его?

- Пусть он всегда будет у нас перед глазами (на доску крепится план урока)


- «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

- Николай Николаевич Носов

-Эти рассказы смешные и учат жизни. Познакомимся с рассказами Николая Николаевича Носова.


- Цель нашего урока «Познакомиться с жизнью и творчеством Николая Николаевича Носова».

-Познакомиться с биографией писателя.

- Познакомимся с его рассказами.

- Мы будем читать текст выразительно.

- Составить план текста и пересказать его.

- Оценим свою работу на уроке, поделимся впечатлениями.

- Это последовательность наших действий на уроке.

4.

Изучение нового материала.

- Для первого этапа работы предлагаю вам прочитать внимательно небольшую статью о писателе. Она у вас у каждого на столе. Самостоятельное чтение своим темпом.

- Что вам запомнилось из прочитанного?

Ребята, встретились ли вам незнакомые слова в тексте?

-Какие?

-Из какого источника информации мы можем узнать значения этих слов?

- Хорошо. Давайте прочитаем значение слова «чернорабочий», «косарь», «юмор»

- Николай Носов написал много веселых произведений с забавными историями и смешными диалогами. И в каждом рассказе можно увидеть какую-то умную, нужную мысль. Что ж, первый пункт плана мы выполнили.


(дети читают и по очереди высказываются)


-Да.

-Чернорабочий, косарь, юмор.

- Из толкового словаря.

(дети зачитывают значения слов из толкового словаря)


5.

Работа по теме урока.

А теперь переходим ко второму пункту нашего плана. Предлагаю поиграть. Давайте вспомним правила работы в группе (наглядный материал «Работа в группе») 

Ваша задача соединить предложения в текст.

- А что такое текст?


-Правильно. Выполняем работу. Соединяем предложения в текст по смыслу.

- Сейчас я покажу вам картинки. Та группа, у которой текст подходит к картинке, зачитывает его, а остальные ребята должны догадаться, из какого рассказа Николая Носова этот отрывок. Пора начинать знакомство с произведениями Николая Носова!

(слайд 1 иллюстрация к рассказу «Мишкина каша»)

(слайд 2 «Телефон» К. И. Чуковского)

(слайд 3 «Телефон» Н. Н. Носова)

(слайд 4 «Наш каток»)

(слайд 5 «Живая шляпа»)

(слайд 6 «Затейники»)

- Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

(работа в группах)

- Это произведение Корнея Ивановича Чуковского.

6.

Физкультминутка.

- Молодцы. Давайте отдохнем. Музыкальная пауза.

7.

Первичное восприятие текста.

- Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наш план урока. Второй пункт плана выполнен. Вы познакомились с отрывками из произведений Николая Носова.

- Ребята, а кого называют затейниками?

- Итак, затейник - это организатор веселья. Что такое затея?

- Вам интересно, что будет дальше в рассказе?

- Тогда давайте обратимся к учебнику. Страница 50. Приготовьтесь следить и слушать (Аудиозапись «Затейники»).

- Как можно назвать услышанное чтение?

- Что это значит?

- С какой интонацией читал диктор?

- Выразительное.

8.

Анализ прочитанного текста.

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

- Как называли себя дети?

- В какую игру они играли?

- Кого изображали?

- Почему игра прервалась?

- Что вы можете сказать о ребятах?

- Что вы им посоветуете?

-Что показалось вам смешным в рассказе?

-Чему учит рассказ?

-Хорошо. Ребята, можно ли после прослушивания рассказа сразу приступить к составлению плана текста?

- Нет, надо сначала самим прочитать рассказ, разбить его на логические части и затем озаглавить их.

9.

Физкультминутка.

10.

Чтение текста детьми.

- Давайте обратим внимание на третий пункт плана урока.

- Давайте попробуем прочитать текст выразительно.

- Ребята, дайте словесную оценку выразительного чтения одноклассников.

- Мы справились с третьим пунктом плана. Что дальше?

-Ребята, на сколько логических частей можно разбить текст?

- На четыре.

- Выразительное чтение текста.

- Будем составлять план текста.

11.

Составление плана рассказа.

- Работаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (наглядный материал «Работа в парах»).

Что такое план текста?

Последовательность частей текста, связанных между собой по смыслу.

- На сколько частей мы разобьем текст?

- На четыре логических части.

Вам нужно озаглавить каждую часть и записать в лист «Затейника». А как нам озаглавить каждую часть?

- Нужно найти главную мысль текста.

Приступаем к работе.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Оцените, ребята этот план, соответствует ли план тексту?


12.

Домашнее задание.

-Пересказ текста по плану (пятая часть плана урока) 

13.

Рефлексия.

- Итак, давайте подведем итоги нашего урока (игра с мячом). Какой была тема нашего урока? Цель урока?

- Все ли мы выполнили, что запланировали?

- Что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою работу на уроке. Какую оценку бы вы себе поставили? (работа с цветными карточками) Если «5» - поднимите красную карточку; если вы ставите себе оценку «4» - то желтую. Если вы не довольны своей работой, то зеленую (выборочно попросить дать словесную оценку).

14.

Итог урока.

- Ну, что, ребята. Пришла пора прощаться с Незнайкой.

- Встали красиво, задвинули стульчики.

Урок закончен.

- Спасибо за урок!