СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 8 кл  для учащихся 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Н. Некрасов «Мороз, Красный нос»»

Тема: Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (8 кл)

Цель: Знакомство со стихотворением Н. Некрасова «Мороз, Красный нос»

Задачи: 1. Познакомить учащихся со стихотворением Н. Некрасова «Мороз, Красный нос» Развивать навыки выразительного чтения, умения выделять в тексте произведения изобразительно-выразительные  средства языка и определять их роль в художественной структуре стихотворения.

2. Корригировать вербальную память, внимание на основе работы с текстом.

3. Воспитывать уважение к русской женщине-труженице.

Ход урока

  1. Орг. момент. Психологический настрой.//

- Сядет тот, кто назовет изученные раннее произведения.

«3 лишний» // картинки изображение деревни//

- Что мы видим? – Что лишнее?

  1. Повторение.

«Деревня сегодня и деревня 200 лет назад – очень отличаются. «Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг», - так писал Некрасов о той деревне. В своих произведениях он показал каждодневные страдания и редкие радости крестьянства.

- Для чего я прочитала эти строки?

Речевая разминка

Не мудрено, что ты вянешь до времени

(прочитайте, сделав логическое ударение на разных словах)

- Откуда эти слова? – В чем их смысл? («В полном разгаре…»)

Ещё мучительнее труд и жизнь крестьянки-женщины, на плечи которой легли все тяготы жизни. + картинка «Крестьянка»

Сегодня на уроке мы продолжим разговор на тему: Женщины в поэзии Некрасова и познакомимся с отрывком из поэмы. Мороз, Красный нос», в которой возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Я хочу, чтобы вы это поняли, работая над стихотворением.

- Насколько внимательно вы читали дома стих-е, покажет следующее задание (найдите ошибки)

а) расположите строчки в нужном порядке //на доске//

б) Минута поэзии (чтение уч-ся отрывков стих-я «В полном разгаре страда…»)

III. Тема урока

Нельзя оставаться равнодушным к страданиям раздавленной непосильным трудом бесправной русской женщины. И поэт говорит, обращаясь к крестьянке:

ТОТ СЕРДЦА В ГРУДИ НЕ НОСИЛ, КТО СЛЁЗ НАД ТОБОЮ НЕ ЛИЛ!

-Я прочту стих-е, а вы понаблюдайте, как, сочувствуя русской женщине, он вместе с тем и любуется ею: её красотой, статью, трудолюбием, героизмом.

Чтение учителем стихотворения. (с.88…)

- Какие чувства возникли в вашем сердце? (чувство гордости, сочувствие тяжёлой доле русской крестьянки, радостное чувство)

Словарная работа

ОБСТАНОВКА УБОГАЯ , КОННЫЙ НЕ СЛОВИТ, ВОЗДАЯНье, ОБЕДНЯ

ФИЗМИНУТКА

Самостоятельное чтение стихотворения + чтение «цепочкой» по 1 куплету

IV. Закрепление

Работа по группам //карточки//

1 Задание: Найди ответы на вопросы.

  1. С кем сравнивает поэт русскую женщину? (1 столбик)

  2. Что говорят про нее? (2 столбик)

  3. Какой дорогой по жизни идут? (3 столбик)



  1. Какими словами поэт воспевает красоту русской женщины? (4 столбик)

2 Задание: Найдите отрывки и прочитайте.

Зачитайте отрывки, где она:

- красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая

Вывод: -На что обращает внимание поэт, характеризуя русскую женщину?

- Что главное в стих-ии? (действие, природа, события, чувства)

-Выделите слова, выражающие настроение автора

V. Итог урока. -Что произвело на вас впечатление?

-Что в не знали, а сейчас знаете?

1 Задание: Найди ответы на вопросы.

  1. С кем сравнивает поэт русскую женщину? (1 столбик)

  2. Что говорят про нее? (2 столбик)

  3. Какой дорогой по жизни идут? (3 столбик)

  4. Какими словами поэт воспевает красоту русской женщины? (4 столбик)





2 Задание: Найдите отрывки и прочитайте.

Зачитайте отрывки, где она:

- красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая







1 Задание: Найди ответы на вопросы.

  1. С кем сравнивает поэт русскую женщину? (1 столбик)

  2. Что говорят про нее? (2 столбик)

  3. Какой дорогой по жизни идут? (3 столбик)

  4. Какими словами поэт воспевает красоту русской женщины? (4 столбик)





2 Задание: Найдите отрывки и прочитайте.

Зачитайте отрывки, где она:

- красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая







1 Задание: Найди ответы на вопросы.

  1. С кем сравнивает поэт русскую женщину? (1 столбик)

  2. Что говорят про нее? (2 столбик)

  3. Какой дорогой по жизни идут? (3 столбик)

  4. Какими словами поэт воспевает красоту русской женщины? (4 столбик)

2 Задание: Найдите отрывки и прочитайте.

Зачитайте отрывки, где она:

- красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая







1 Задание: Найди ответы на вопросы.

  1. С кем сравнивает поэт русскую женщину? (1 столбик)

  2. Что говорят про нее? (2 столбик)

  3. Какой дорогой по жизни идут? (3 столбик)

  4. Какими словами поэт воспевает красоту русской женщины? (4 столбик)







2 Задание: Найдите отрывки и прочитайте.

Зачитайте отрывки, где она:

- красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая







1 Задание: Найди ответы на вопросы.

  1. С кем сравнивает поэт русскую женщину? (1 столбик)

  2. Что говорят про нее? (2 столбик)

  3. Какой дорогой по жизни идут? (3 столбик)

  4. Какими словами поэт воспевает красоту русской женщины? (4 столбик)





2 Задание: Найдите отрывки и прочитайте.

Зачитайте отрывки, где она:

- красивая - трудолюбивая - смелая и решительная - заботливая - весёлая







6