СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На что тратим деньги

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо уметь считать

Просмотр содержимого документа
«На что тратим деньги»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru











Конспект

Воспитательского часа


«На что тратим деньги»

























с. Новая Брянь



Тема: На что тратим деньги?

Цель занятия: рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости;

Компетенции: умение описывать направления расходов семьи, рассчитывать расходы на разные товары и услуги, составлять собственный план расходов.

Результаты:

- личностные: осознание себя как члена семьи, участие в обсуждении расходов семьи

- метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, классификации; понимание цели своих действий; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение взаимодействовать в группе

- предметные: знание направлений расходов семьи, умение рассчитывать расходы

Оборудование: компьютер, проектор, музыка, презентация, раздаточный материал (таблица расходов)

Содержание: Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные,

ежегодные.

Обучающиеся сидят по группам.



Ход занятия

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

Примечания

1.Организация класса на работу

Проверяет готовность к занятию

 

 

2. Психологический настрой

Включает песню: «Ох, вы, деньги, деньги, деньги».

Слушают, подпевают.

Песня, из кинофильма Сватовство гусара

3. Повторение изученного

- На прошлом занятии мы с вами рассматривали расход заработной платы Волка в 30 тысяч рублей за месяц в городе. Давайте с вами вспомним, на что потратил Волк свою зарплату? - Учитель включает первый слайд презентации (таблица расходов – Прил. - 1)

- Можно ли сказать, что у Волка все расходы были спланированными?

Отвечают: Волк потратил свою зарплату на питание, одежду, коммунальные расходы и лекарства.







Нет, нельзя

Таблица расходов

Питание 10 000р.

Одежда 10 000р.

Коммунальные

расходы 5 000р.

Лекарства 5 000р.

4. Постановка цели

- Итак, расходы Волка мы узнали. А сегодня наша цель узнать, на что тратятся деньги в вашей семье, узнать ваши расходы.




5. Изучение новой темы

- Откроем учебник на странице 38, прочитаем рубрику «Веселая минутка»

- А теперь давайте обсудим, на что в вашей семье тратятся деньги?

- Хорошо, в группах распределите эти траты на обязательные, необязательные и желаемые.

- Первая группа называет обязательные траты.

- Вторая группа назовите необязательные траты.

- Третья группа назовите желаемые траты.

Для того чтобы понять, как тратятся деньги в вашей семье составим таблицу. Для этого попробуйте свои ответы, на что тратятся деньги в семье объединить по категориям. Обсудите задание в группах.

- Давайте посмотрим, какими категориями ещё можно дополнить ежемесячные траты (учитель открывает слайд 2, таблица – Прил. 2)

- А как выдумаете, на каких необязательных расходах могла бы сэкономить ваша семья?

- На что бы вы могли потратить сэкономленные деньги?


Открывают учебник, один ученик читает вслух.

Дети называют все расходы семьи





Каждая группа называет траты, соответственно заданию.

Работа в группах.







Называют не названные категории, какие траты в них входят.





Отдых, накопить на крупную покупку.






На доске фиксируются все ответы детей, учитель записывает в один столбик.





После обсуждения, ответы детей фиксируются на доске.

На слайде: Таблица ежемесячных расходов семьи

Домашнее задание

Дома вместе с родителями заполнить таблицу ежемесячных расходов, посчитать сумму расходов.


Записывают в дневник задание.

Каждому обучающемуся раздается данная таблица в печатном виде.

Физ. минутка




Под песню «Ох, вы, деньги, деньги, деньги» танцуют.

Даная физ. минутка проводится в зависимости от утомляемости на каждом занятии по финансовой грамотности и является его визитной карточкой

Изучение новой темы (продолжение)

- А что такое карманные расходы?

- Какую сумму вам дают на карманные расходы?

- Как часто вы получаете деньги на карманные расходы?

- На что вы тратите эти деньги?

- Можно ли сэкономить деньги – карманные расходы?

- А можно их копить?

- На что можно потратить сэкономленные карманные деньги?

- Нужно ли уметь экономить?

- А для чего?

Отвечают на вопросы учителя.















Да.





6.Закрепление изученного

- Какие расходы делаются каждый день, какие - раз в месяц, а какие – раз в год?





1. Какие расходы относятся к ежемесячным?

а. покупка хлеба;

б. оплата коммунальных услуг;

в. покупка телевизора;

г. выплата налогов.

2. Если вам дают на карманные расходы 40 р. в день, а вы половину откладываете, то через год можно купить:

а. велосипед за 9 тыс. р.;

б. 250 порций мороженого по 30 р.;

в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

г. 12 кукол по 650 р.


Каждый день покупка продуктов, раз в месяц коммунальные платежи, раз в год оплата налогов.



б. оплата коммунальных услуг













в. 5 наборов «Лего» по 1400 р.;

Выполнение тренировочных заданий.Методические рекомендации для учителя с.42, задание 7, тест 1







7200р. – накопится за год


Рефлексия

-Поднимите смайлик с вашим настроением сегодня на занятии.

- Расскажите, почему настроение хорошее, что этому поспособствовало?


Поднимают смайлик со своим настроением.










Приложение 1.



Питание

10 000р.

Одежда

10 000р.

Коммунальные расходы

5 000р.

Лекарства

5 000р.