СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наблюдение и анализ уроков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Наблюдение и анализ уроков»

Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – приятное, спокойное, уравновешенное

Настроение класса – уравновешенное

Настроение учителя – приятное, спокойное


Схема анализа урока №1

Предмет-Русский язык

Учитель-

Класс-3

Тема- «Правописание приставок, оканчивающихся на З/С». 


Критерии наблюдения

Анализ

Приемы организации внимания учащихся на уроке:

В начале урока:


При изучении нового материала:


При закреплении изученного материала:


При оценивании ответов учащихся:

  • Учитель обращает внимание учащихся на их готовность к уроку.

Учитель спрашивает, что дети знают о приставках.

После того как учитель рассказал о приставках, оканчивающихся на З/С, ребята начали выполнять упражнения.

Учитель оценивает работу учащихся на протяжении всего урока, они отвечают на поставленные учителем вопросы, выполняют упражнения и получают хорошие оценки.


Общий вывод: Проанализировав посещенный мною урок можно сделать вывод, что внимание в учебной деятельности ученика играет большую роль. Учитель должен различными видами и формами работы на уроке формировать внимание учащихся.




Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – светлое, приятное.

Настроение класса – радостное, восторженное.

Настроение учителя – спокойное, уравновешенное.

Схема анализа урока № 2

Предмет-Окружающий мир

Учитель-

Класс-3

Тема- «В мире камней»


Критерии наблюдения

Анализ

психолого – педагогические особенности школьника (проявление у учеников осознанного и произвольного поведения на уроке):

  • Как ученик после перемены входит в класс и садится за парту?

  • Насколько при этом он сдерживает себя: свои лишние движения, речь и т.п.?

  • Сосредоточено ли внимание ученика на уроке, не отвлекается ли он чем – либо посторонним?

  • Достаточно ли подтянут ученик, когда его спрашивают, вызывают к доске?

  • Насколько ученик сдерживает свои эмоции после удачных и неудачных ответов?

  • Владеет ли ученик собой, когда говорит? Не проявляет ли в речи излишней торопливости, не слишком ли многословен, не употребляет ли слов – паразитов? и т.д.






В класс входят спокойно, ждут, когда учитель даст разрешение сесть.


Ученики не делают лишних движений и не разговаривают.



Во время урока ученики внимательно слушает учителя, и не отвлекается.




Ученики достаточно подготовлены к уроку, дают ответы с большой точностью.



Ученики реагирует спокойно, понимают и исправляют свои ошибки.



Ученики с легкостью владеют речью. Иногда многословны, но учитель дает им об этом знать, и ученики исправляются.

Общий вывод: Ученики на уроке ведут себя хорошо, не отвлекаются, если их речь бывает не правильной, учитель поправляет, они осознают свои ошибки.