Конспект занятия (прогулка)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Наблюдение за ветром»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: расширение представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру
Задачи:
Образовательные:
- учить определять тихую или ветреную погоду осенью, влияние ветра на людей, дать представление о необходимости ветра для жизни человека, растении.
Развивающие:
- упражнять в подборе прилагательных и глаголов.
- закрепить правила поведения в ветреную погоду.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность и интерес к неживой природе.
Ход наблюдения
Давайте, ребята, поговорим о погоде. Я буду называть, а вы говорите наоборот (теплая- холодная, солнечная- хмурая, тихая- ветреная, сухая- мокрая)
В: А какая сегодня погода?
Ответ детей:….
В: Да, ветреная, мокрая.
Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?
Ответ детей: это воздух, движение воздуха.
В: Кто знает, как появляется ветер?
Ответ детей:…
В: Я вам расскажу: там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом, образуется ветер.
В: Каждый ли день бывает ветер?
Ответ детей:…
В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?
Ответ детей:…
В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает осенью?
Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, теплый, свежий, легкий, резкий….
В: Что умеет делать ветер?
Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….
В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?
Ответ детей: сильный, холодный, …
В: Как узнали?
Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….
В: Сильный ветер можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах? Чем он сегодня пахнет?
Ответ детей:…
В: Мокрой землей, травой. Чем еще может пахнуть ветер?
Ответ детей: Цветами, бензином, шашлыком, ….
В: С какой стороны дует ветер?
Ответ детей: Оттуда (Показывают)
В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.
Дети ищут флажок.
В: Определяем откуда дует ветер.
Ветер бывает и помощником и злым волшебником. Как ветер помогает людям?
Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье.
В: Как он вредит?
Ответ детей: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль….
В: Сильный ветер,это хорошо? Нет, почему?
Ответ детей: Можно заболеть…
В: Как люди спасаются от ветра?
Ответ детей: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице….
В: А как называют сильный ветер?
Ответ детей: Ветрище.
В: Какой ветер нам нравиться?
Ответ детей: Теплый, легкий, слабый….
В: Все ему рады! Как его можно назвать?
Ответ детей: Ветерок
В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»
Дети стоят у машины и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону.
Игра повторяется несколько раз.
В: Молодцы, все бежали быстрее ветра!
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории
Цели: учить трудиться сообща
Подвижная игра "Найди себе пару"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары
Игра "Поезд"
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом
Индивидуальная работа по развитию движений с Ариной и Артемом: Игра «Лови мяч»
Цель: развивать умения детей ловить мяч двумя руками.
Самостоятельная деятельность
Игры детей на площадке, в песочнице. Катание с горки, на качелях.
Цель: создать условия для самостоятельного выбора детьми игр, умения договариваться друг с другом, избегать конфликтных ситуаций
Отметка:
Подпись воспитателя: