СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Наблюдение за ветром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширят знания детей о ветре ,учить определять силу ветра .

Просмотр содержимого документа
«"Наблюдение за ветром"»

















Конспект прогулки «За ветром»

В старшей группе

































Воспитатель :Вовк В.Е.


«Конспект прогулки «Наблюдение за ветром».»

Наблюдение за ветром. Проводится на участке.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с природным явлением – ветер.

  • Расширять знания детей о ветре, учить определять силу ветра, развивать умение отличать состояние погоды (пасмурная, ветреная, солнечная, дождливая и т.д.)

  • Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую речь, учить детей отвечать на вопросы.

  • Обогащать словарь детей через художественное слово.

  • Умение отгадывать загадки.

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
    Активизация и обогащение словарного запаса детей 
    (ветреный, безветренный, ясный, пасмурный); воспитание интереса к природе.

Ход наблюдения.

  1. Организация прогулки.

Воспитатель. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку. Одевайтесь теплее, не забудьте варежки, шарфики, шапки. Проверить внешний вид детей, одежду, все ли пуговицы, замки застёгнуты. Проверить обувь воспитанников, наличие варежек.
Вопросы к беседе.
 (репродуктивные)

Воспитатель. Какая сегодня погода?

Воспитатель. Ясно или пасмурно?

Воспитатель. Какое небо?

Воспитатель. Есть ли облака/тучи?

Воспитатель. Что они делают?

Воспитатель. Что заставляет их двигаться?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Загадки.

  • Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер).

  • Невидимка озорной:

Всё играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда-то всё спешит. (Ветер)

  • Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

  • Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток он сбивает,

Сосны с корнем вырывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг- и нет его нигде (Ветер).

  • Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь!          (ветер)

  • Носится, свищет, мечется, рыщет.

Где пробежит, листик дрожит.

Где пронесётся, дерево гнётся. (Ветер.)

Воспитатель. Вы угадали. Это ветер. Ветер вокруг нас, но мы его не видим, можем лишь почувствовать его дуновение. Ветер необходим всем живым существам, поскольку ветер - это движение воздуха, которым мы дышим.

Воспитатель. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

Воспитатель. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? (Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут.)

Воспитатель. Правильно! В ветреную погоду деревья качаются, гнутся, облака бегут быстро. А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Воспитатель. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?.

Воспитатель. Дети, вспомните, вчера какой был ветер? Холоднее чем сегодня?(

Воспитатель. Всё правильно, ребята. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель предлагает взять в руки вертушки, султанчики или ленточки и определить: какой силы сегодня ветер.

Воспитатель. Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. Дети, посмотрите, как качаются деревья от ветра. Как они качаются?(. Сильно. Из стороны в сторону.)

Воспитатель. Правильно. А можно глядя в окно определить, есть ли на улице ветер или нет?(. Можно. Качаются ветки деревьев, метёт позёмка.)

Воспитатель. А ещё силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только тоненькие веточки – ветер слабый, а если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»(Сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, летний, встречный.)

Воспитатель. Ребята, а что ветер умеет делать? (Подбор разных глаголов). Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести головной убор, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, гнать волны, свистеть, наметать сугробы и т. д.

Воспитатель. Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути! Яков Аким

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского.

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Воспитатель. Ребята, а как ветер помогает нам?(Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений)

Выводы. Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты, помогает деревьям осенью освободиться от старой листвы, иначе не сбросив листья, они погибли бы под тяжестью снега. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают жилые дома.

Вот какой он разный, этот ветер: может быть добрым волшебником и злым колдуном.