Министерство образования и науки Алтайского края
КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»
Реферат
Тема: Начисление и уплату страховых взносов на в ФСС РФ
Выполнил студент: Анненков Дмитрий Дмитриевич
Группа Б-161
Руководитель: Соловьева Юлия Валерьевна
Барнаул 2018
Оглавление
Введение 3
Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в ФСС РФ и порядок отражения в бухгалтерском учете 4
Нормативная база и документальное оформление расчетов в Фонд социального страхования 6
Задачи Фонда социального страхования и источники его формирования 7
Заключение 10
Список использованных источников и литературы 11
Введение Цель современного бухгалтера не только в создании на базе первичных документов и Плана счетов блока информации о финансово-экономическом состоянии предприятия, но и в формировании бухгалтерской модели его хозяйственной деятельности, позволяющей проводить налоговое планирование и прогнозирование финансового результата. С позиций чисто учетных, задача бухгалтерской деятельности заключается в правильном и своевременном кодировании всей последовательности хозяйственных операций и действий, чтобы к моменту наступления отчетного периода, используемые аппаратные и программные средства бухгалтерии позволяли бы получить баланс и другую финансовую отчетность с высокой степенью точности и законченности.
Кроме заработной платы, работники получают выплаты социального характера (пособия по временной нетрудоспособности, прочие пособия, выплачиваемые за счет Фонда социального страхования РФ и др.).
В России существует государственная система социальной защиты населения, частью которой является обязательное социальное страхование.
Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями и индивидуальными предпринимателями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы.
Исследование темы курсовой работы «Порядок расчетов, начисления и перечисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации» является на сегодняшний день актуальным, так как, эти фонды федеральных и местных органов власти, обеспечивают финансирование различных сфер деятельности, не включенных в государственный бюджет. Важность исследования продиктовано также тем, что эти расходы затрагивают затратную сторону деятельности предприятия и участвуют в исчислении обязательных взносов предприятия.
Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в ФСС РФ и порядок отражения в бухгалтерском учете Для реализации конституционных прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь в РФ создана и действует система обязательного социального страхования. Основы государственного регулирования обязательного социального страхования на законодательном уровне установлены Законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Социальное страхование представляет собой универсальную для рыночной экономики финансовую систему, позволяющую компенсировать действие социальных рисков за счет перераспределения части национального дохода между отдельными группами населения в автономном от других перераспределительных процессов режиме с учетом меры социального риска и трудового вклада каждого в формирование национального дохода. Социальное страхование обеспечивает управление социальными рисками общества на основе распределения средств, собранных для целей компенсации индивидуальных ущербов, между всеми нуждающимися членами общества. Размер индивидуальных страховых выплат определяется с учетом индивидуального вклада каждого (или за каждого) в общий фонд
основе социального страхования лежат следующие принципы, которые определяют его эффективность, возможность адаптации к; экономическим изменениям и подконтрольность:
социальное страхование является обязательным для всех граждан и регулируется государством;
обязанность по уплате взносов на социальное страхование несут совместно работники и работодатели с привлечением при необходимости финансовых средств государства;
размер фондов социального страхования соответствует той степени защиты, которая необходима населению, исходя из установленных общественных стандартов уровня и качества жизни;
социальные выплаты определяются размерами, сроками и другими условиями уплаты страховых взносов;
право на получение социальных выплат определяется фактами уплаты взносов и наступления социального риска без дополнительной проверки нуждаемости в доходе .
Социальное страхование можно определить как систему отношений по перераспределению национального дохода, заключающихся в формировании за счет обязательных страховых взносов работников и работодателей специальных страховых фондов и использовании средств этих фондов для компенсации утраты трудового дохода или его поддержания вследствие действия определенных универсальных социальных рисков.
Финансовую основу социального страхования составляют страховые отношения, условия которых являются всеобщими в рамках данного государства и носят строго обязательный характер. В отличие от других типов страхования социальное страхование является некоммерческим, т.е. не преследует цели получения прибыли. Все доходы, поступающие в фонды социального страхования, в том числе и получаемые от инвестирования временно свободных средств, должны направляться только на социальные цели Таким образом, как элемент финансовой системы социальное страхование является системой финансовых учреждений, осуществляющих аккумулирование и распределение денежных средств, собираемых государством в обязательном порядке на компенсацию ущерба от действия социальных рисков. В этом качестве социальное страхование характеризуется определенными формами организации фондов и их взаимодействием со страхователями, застрахованными и органами государственной власти.
Нормативная база и документальное оформление расчетов в Фонд социального страхования Большинство юридических лиц является плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования, РФ (ФСС РФ), фонды обязательного медицинского страхования (фонды ОМС) и Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ). Не входят в состав плательщиков при определенных условиях только общественные организации инвалидов и юридические лица, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов [15, c.84].
В 2009 году и раньше вид страховых взносов случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также отчисления в ПФ и в Фонд обязательного медицинского страхования, входили в единый социальный налог. Начиная с 2010 года, они регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 (далее – Закон № 212-ФЗ). Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее – Закон № 125-ФЗ).
Указом Президента «Об управлении государственным социальным страхованием в Российской Федерации» от 28 сентября 1993 г. № 1503 в целях усиления государственных гарантий по социальному страхованию установлено, что страховые взносы уплачиваются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Задачи Фонда социального страхования и источники его формирования Указ Президента «О Фонде социального страхования Российской федерации» от 7 августа 1992 года № 822 устанавливает Фонд социального страхования Российской Федерации в качестве самостоятельного государственного финансово - кредитного учреждения Российской Федерации. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.
Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд) управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты об их исполнении после рассмотрения правления Фонда утверждаются председателем Фонда (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02. 1996 №166).
В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы:
региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ;
центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создаётся центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах – аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях – координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд, его региональные отраслевые и центральные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках.
Местонахождение Фонда - город Москва. Основными задачами Фонда являются:
1. Обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
2. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.
3. Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда.
4. Разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование.
5. Организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.
Заключение В России существует государственная система социальной защиты населения, частью которой является обязательное социальное страхование. Социальное страхование обеспечивается отчасти организациями и индивидуальными предпринимателями - работодателями, которые выступают в роли страхователей, уплачивая страховые взносы. Бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год утверждаются федеральными законами. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» регулирует порядок начисления и уплаты взносов в ФСС РФ. Источники поступлений денежных средств в бюджеты обязательного социального страхования:
страховые взносы;
дотации, другие средства федерального бюджета, а также средства других бюджетов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
штрафные санкции и пени;
денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований к ответственным за причинение вреда застрахованным лицам;
доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного социального страхования;
другие поступления, не противоречащие законодательству РФ.
Расчетной базой для начисления страховых взносов являются выплаты заработной платы. Страхователи начисляют страховые взносы на оплату труда, начисленную по всем основаниям, и на другие источники доходов, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Список использованных источников и литературы Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 89 с. – (Закон и общество).
Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 № 230-ФЗ.
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) от 29 декабря 2009 г
Федеральный «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 213-ФЗ
Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99 (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.10 №).