СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наименьшее общее кратное

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

обучения  

создать условия для составления алгоритма для нахождения наименьшего общего кратного,  научиться применять его для решения практических и теоретических задач.

развития

  • развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;

 воспитания

воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.

Просмотр содержимого документа
«Наименьшее общее кратное»

План – конспект урока (МБОУ «Черноморская средняя школа №2»)

ФИО учителя

Моргун А. И.

Предмет

Математика

Дата проведения урока

___.01.2019

урока


90

Класс

5

Тема урока

(в соответствии с КТП)

Наименьшее общее кратное.

Целеполагание







Цели урока:

обучения  

создать условия для составления алгоритма для нахождения наименьшего общего кратного, научиться применять его для решения практических и теоретических задач.

развития

  • развитие математического и общего кругозора, логического мышления, умение анализировать, делать вывод;

воспитания

  • воспитывать самостоятельность, четкость и аккуратность в действиях.

Тип урока

урок изучения нового материала

Планируемые результаты

Предметные: ученик научится находить наименьшее общее кратное;

ученик получит возможность применять знания при решении задач с практическим содержанием.

Личностные:

ученик получит возможность контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

Метапредметные: ученик научится определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии с известными правилами;

ученик получит возможность научиться элементам волевой саморегуляции, мобилизации сил к преодолению препятствий.

Понятия

наименьшее общее кратное

Оборудование

Учебник по математике в 5 классе по УМК С.М. Никольского

Ход урока

I этап

-актуализация знаний

-постановка темы

-постановка цели

-формирование УУД:

  • Познавательные

  • Регулятивные

  • Коммуникативные

  • Личностные

  1. Организационный момент

Сообщение темы урока, цели.

Запишем в тетради число, классная работа и тему урока: «НОК».

  1. Проверка домашнего задания

  2. Актуализация знаний

Дан ряд чисел: 6, 9, 12, 15. Продолжите этот ряд на 3 числа. (6, 9, 12, 15, 18, 21, 24.)

– Какие из чисел полученного ряда кратны 9, 5, 6? (9 кратны числа: 9, 18; 5 кратны числа: 15; 6 кратны числа: 6, 12, 18, 24.)

Можно ли утверждать, что числа a, b и c кратны числу 14?

a = b = c =


IIэтап

- изученного нового материала

- закрепление изученного материала

В том числе самостоятельная работа


  1. Изученного нового материала

Числа кратные 4: 4,8, 12, 16,20,24,28, 32,36,40, ….

Числа кратные 6: 6,12,18, 24,30,36,42.

---Что вы заметили в записи чисел?

Числа 12, 24, 36,… кратны и числу 4, и числу 6, т.е являются общими кратными этих чисел.

--- А какое число среди них наименьшее?

Наименьшим среди них является число 12. Число 12называют наименьшим общим кратным чисел 4 и 6. Его обозначение: НОК(4;6)= 12.

Определение: ( читает ученик)

Наименьшим общим кратным натуральных чисел a и b называют наименьшее натуральное число, делящееся нацело на каждое из чисел a и b, о

бозначают НОК (a, b)







Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного:

Найдем наименьшее общее кратное чисел 56 и 60.

1. Разложить числа на простые множители.

2. Выписать наибольшее из чисел.

3. Добавить недостающие множители из разложения оставшихся чисел.

4. Найти полученное произведение, если это необходимо.


56

28

14

7

1

2

2

2

7


60

30

15

5

1

2

2

3

5

56= 2·2·2·7 60 = 2·2·3·5

НОК(56; 60)=2·2 ·2 ·3 ·5·7=840

  1. Закрепление изученного материала

Найдем наименьшее общее кратное чисел 90 и 24.

90=2·3·3·5 24=2·2·2·3

НОК(90;24)=2·2·2·3·3·5=360 или

Найдем наименьшее общее кратное чисел 16 и 12.

НОК(16;12)=48.

Найдем наименьшее общее кратное чисел 15 и 12

Найдем наименьшее общее кратное чисел 6 и 35

Откройте учебник на странице 150 №682




IIIэтап

-подведение итогов


Подводим итоги урока, анализируя, что нового узнали на уроке, смогли ли добиться поставленных в начале урока целей, если нет, то почему? Что мы использовали для достижения цели урока?

С помощью светофора ученики оценивают свою работу.

Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.

Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь.

Рефлексия



Домашнее задание



п. 3.6 стр 150 разобрать, алгоритм выучить; № 683 



1