1 | Организационный момент 1 мин | - Приветствие учащихся. - Настрой на рабочий лад. | -Дети рассаживаются по местам. -Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - Формирование навыков самоорганизации. Коммуникативные УУД: - Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
2 | Проверка домашнего задания 5 мин | -Разбор заданий на доске № 1023б) (2/3 ч). № 1024 а) (1/3 ч), № 1020 а) (1/4 кг). -Все ли согласны с решениями? -Как найти время движения? -Какую часть покрасит маляр за 1 час? -Как найти, сколько конфет в каждой коробке? -Каким действием были решены все три задачи? | -Трое учащихся записывают задачи на доске, остальные проверяют в тетрадях. -Отвечают на вопросы. |
3 | Повторение 2 мин | -На каком этапе решения задач было выполнено умножение? | - Обводят мелом этап умножения. - Рассказывают правило умножения. |
4 | Формулирование темы и целей урока 5 мин | -Решение задачи по презентации. -Выяснили, что 1 кусочек это 1/8 часть, 2 кусочка это 2/8 части, а 3 кусочка – 3/8 части от торта. -Так в этой задачи, что вы находили? -Значит тема нашего урока? - А теперь попробуем решить следующую задачу. - Легко ли решить эту задачу? - Как же быть? | - Читают задачу на экране. - Отвечают на вопросы, записывают на доске решение. - Часть от целого. -Формулируют тему урока. - Записывают тему урока в тетради. - Читают следующую задачу с экрана. - Нет. -Ставят цели урока: - Научиться решать задачи на нахождение части целого. | Регулятивные УУД: - Развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - Развитие памяти и логического мышления. - Познавательные УУД: - Развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - Умение делать выводы на основе посылок; - Умение кратко формулировать мысль; Коммуникативные УУД: - Умение работать с источником информации. - Формирование владения монологической и диалогической формами речи. - Умение работать в группах. |
5 | Изучение нового материала через групповую работу с учебником 10 мин | - стр.222 учебник. Задача № 1 Правило нахождения части целого. - Каким способом удобнее решать? - Все ли согласны? - Сделайте вывод. | - Читают задачу. - Работают с распечаткой, заполняют пропуски (работа в паре). Делают выводы, сравнивают решения в группе. -Анализируют вместе с учителем. - Делают общий вывод о нахождении части от целого. |
6 | Физминутка 2 мин | -Приглашает одного из учащихся провести физминутку. | -Выполняют упражнения. | Личностные УУД: - Формирование здорового образа жизни |
7 | Закрепление + самопроверка 15 мин | -Выставляет на экране номера задач. -Проверка результатов по презентации. | Работа в рабочей тетради: - Выполняют самостоятельно № 1049 а) - Обсуждают и сравнивают ответы (работа в паре). - Выполняют № 1052 б), № 1053 а) - Проверка, сравнение и обсуждение решений и результата. | Личностные УУД: - Развитие умений работы с текстом. - Умение работать в парах, развитие диалогической речи. |
8 | Итоги урока Рефлексия 4 мин | -Можете ли вы назвать тему урока? - Какую цель ставили? - Достигли? - Как бы вы оценили свою работу? - Оцените, на каком этапе вы находитесь после этого урока? | - Отвечают на вопросы. - Подсчитывают общий балл урока. - Выставляют оценки. - Ставят магниты возле одного из трех предложений. | Личностные УУД: - Развитие самооценки. |
9 | Домашнее задание 1 мин | П.9,6, I ч, № 1049б, 1052 б), на повт. № 1028 д,е, или № 1036 а,б. на выбор. | - Работа с дневниками. | Личностные УУД: - Формирование навыков быстрого письма. |