СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена с требованиями нового стандарта. Содержит все этапы урока.

Просмотр содержимого документа
«"Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"»

Технологическая карта урока по теме «Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда».

Учитель: Агутина Е.В.


Цель урока

обучение нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда, решению задач практического содержания, формирование умения строить математические модели, совершенствование вычислительных навыков.

Планируемый результат обучения

Научить находить объём прямоугольного параллелепипеда, строить математические модели, развивать навыков работы в коллективе; реализовать принцип связи теории и практики.

Развитие УУД

  1. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ истинности утверждений; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

  2. Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение отстаивать свою точку зрения.

  3. Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, оценка.

  4. Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Тип урока

Применение знаний на практике

Форма урока

Работа в группах

Опорные понятия, термины

Прямоугольный параллелепипед

Новые понятия

ОБЁМ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА, ОБЪЁМ КУБА

Формы контроля

Решение задач по двум уровням

Домашнее задание

840, 841, 843


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

(2 мин)

Цель: психологический настрой на продуктивную работу.

Приветствует учащихся, просит их проверить свою готовность к уроку.

Слушают речь учителя.

Л: формирование положительной мотивации.

Р: самоконтроль учебной деятельности

2. Актуализация знаний

(5 мин)



Цель: актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений.

К уроку вы дома выполнили творческую работу: изготовили из различных материалов прямоугольный параллелепипед и куб. Предлагаю вам рассмотреть эти модели прямоугольного параллелепипеда, куба и ответить на вопросы. Соедините стрелками.


Работа фронтально с первым слайдом обучающиеся задают друг другу вопросы по моделям куба и прямоугольного параллелепипеда:


Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед?

Какой фигурой является грань прямоугольного параллелепипеда?

Сколько одинаковых граней у прямоугольного параллелепипеда?

Сколько одинаковых рёбер у прямоугольного параллелепипеда?

Сколько одинаковых рёбер у куба?

Длина ребра куба равна 4 см. Найдите длину всех рёбер куба.

Найдите объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 3 дм, 1 дм и 6дм.

Найдите объём куба с ребром 2 см.



П: анализ и построение логических выводов

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Постановка проблемы

(3 мин)

Цель: создание условия для познавательной активности учащихся.


Вчера мы с

вами отвечали на вопрос. Соответствуют ли размеры нашего класса и наполняемость его нормам СанПиН? Минимальная кубатура воздуха, приходящаяся на одного школьника — достигает 4 куб. м.

сегодня я предлагаю вам решить ещё одну важную задачу на примере сказочного героя лягушонка Кваки. В конце урока ответьте когда может пригодиться решать эту задачу.

В домике Кваки имеется бассейн в форме прямоугольного параллелепипеда, и поэтому у неё бывает много гостей – лягушат. Иногда их приходит столько много, что места всем не хватает. Как можно помочь Кваке решить проблему и выбрать оптимальный вариант ?

Работают в группах по следующей схеме:

- согласовывают представления о том, что нужно делать;

- каждый выполняет свою часть работы;

- обсуждают и корректируют общий результат;

-готовят выступающего и выступление;

- формулируют вопросы на понимание.

В результате обсуждения получили примерный список вопросов:

Надо знать объём бассейна?

Надо увеличить размеры бассейна? Во сколько раз нужно их увеличивать?

П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Р:прогнозирование

К:сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы

4. Выдвижение гипотезы

(2 мин.)

Цель: развитие условий для познавательной активности учащихся.


На основании получившихся вопросов сформулируйте гипотезу.

В результате фронтальной работы делают вывод:

Если мы найдём узнаем как влияет изменение хотя бы одной стороны на изменение всего объёма прямоугольного параллелепипеда, то сможем помочь Кваке.

П:доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации

5. Целеполагание

(3 мин.)

Цель: формирование познавательных мотивов учебной деятельности.


Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?



Обучающиеся формулируют тему урока «изменение объёма …» и перечисляют цели урока.

П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

6. Решение задачи

(10 мин.)

Цель: применение знания в новой ситуации.


Что нам нужно знать для ответа на стоящие перед нами вопросы?

Группам выполнить необходимые измерения, решить задачу и ответить на поставленный вопрос.

Подведём итог обсуждения


Правила работы в группе на доске

Работают по следующей схеме:

- согласовывают представления о том, что нужно делать;

- каждый выполняет свою часть работы;

- обсуждают и корректируют общий результат;

- готовят выступающего и выступление;

- формулируют вопросы на понимание.

План ответа предложен в приложении.

Дано: а=1 м, b=2 м, с=3м.

К: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;

умение отстаивать свою точку зрения

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

К:сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы

7. Представление результатов

(9 мин.)

Цель: представление наработок в группе

Организует ответы у доски

Отвечает у доски докладчик, остальные ребята внимательно слушают, записывают в тетрадь основные выводы.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

8. Подведение итогов групповой работы.

(2мин.)

Цель: формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников

У вас имеются листы самооценки итогов вашей работы в группе, прошу их заполнить.

Спасибо, а теперь перейдём к самостоятельной работе, разойдитесь по своим местам

Заполняют лист самооценки:

-я оцениваю себя;

-группа оценивает меня;

-учитель оценивает меня.

Л: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

9. Физминутка

2 мин

Здоровьесбережение

Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.


Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу.

Р: Саморегуляция

Л: Осознание ценности здоровья

10. Дифференцированная самостоятельная работа.

(5 мин.)


Цель:

Проверка уровень усвоения изученного материала

Перед вами задачи на доске выберите свою и решите

1 уровень «4»

2 уровень «5»


Решают самостоятельную работу


П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р: оценка— выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

11. Рефлексия, домашнее задание. (2 мин)

Цель: Мотивация собственной деятельности. Обеспечение понимания заданий

Прошу вас теперь подвести итоги урока и ответить на вопросы:

НА УРОКЕ

Мы повторили…

Мы узнали…

Мы закрепили…

Где в жизни мне пригодятся полученные знания?


Фронтально отвечают на данные вопросы

П: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




1 уровень

1.Найдите объём куба с ребром 7дм.

2.Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если длина 4см,

ширина 2см, высота 3см.

3.Объём спортивного зала 320 м³, высота 4м, длина 10м. Найдите площадь стен.


2 уровень

1. Чему равно ребро куба, если объем равен 1000 кв.см.?

2. Длина аквариума 80 см, ширина 45 см,

а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в этот аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?


3 уровень

1. Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

2. Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

3. Как определить количество спичечных коробков в упаковке, не распаковывая его, если один из таких коробков имеется?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!