СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью оценки и на калькуляторе»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умение находить приближенные значения квадратного корня при помощи оценки и на калькуляторе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ;       б) ;       в) ;       г) ;       д) ;

е) ;      ж) ;      з) ;      и) ;      к) .

III. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводится согласно пункту учебника.

Просмотр содержимого документа
««нахождение приближенных значений квадратного корня с помощью оценки и на калькуляторе»»

нахождение приближенных значений квадратного
корня с помощью оценки и на калькуляторе

Цели: формировать умение находить приближенные значения квадратного корня при помощи оценки и на калькуляторе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

– Вычислите:

а) ; б) ; в) ; г) ; д) ;

е) ; ж) ; з) ; и) ; к) .

III. Объяснение нового материала.

Объяснение материала проводится согласно пункту учебника.

Сначала показать учащимся, как найти приближённое значение квадратного корня, оценивая его. При этом желательно привлекать учащихся к «открытию» этого способа. Затем попросить их сформулировать, как с помощью оценки может быть найдено приближённое значение любого квадратного корня.

После этого объяснить учащимся, как применяется калькулятор для извлечения квадратных корней, приведя несколько примеров.

IV. Формирование умений и навыков.

Все задания, выполняемые учащимися, можно разбить на две группы: в одну группу войдут задания на нахождение приближенных значений квадратных корней с помощью оценки, а в другую – с помощью калькулятора.

1-я г р у п п а.

1. № 336.

2. Площадь квадрата равна 5 см2. Чему равна его сторона? Дайте точный ответ, записав его с помощью знака , и приближённый, выразив результат десятичной дробью с двумя знаками после запятой.

2-я г р у п п а.

1. № 338 (б).

2. С помощью калькулятора найдите значение для всех натуральных п от 1 до 10. Заполните таблицу, указывая приближённое значение с тремя знаками после запятой.

п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











Используя таблицу, сравните и , и , и .

3. № 342, № 343, № 344 (а, в, д).

4. № 345, № 347.

V. Тест с последующей проверкой.

«+» – согласен с утверждением;

«–» – не согласен с утверждением.

Утверждения:

1) – это иррациональное число;

2) – это иррациональное число;

3) – это действительное число;

4) – это действительное число;

5) меньше 1;

6) больше ;

7) любое иррациональное число заключено между двумя целыми числами;

8) если число стоит под корнем, то оно иррациональное;

9) меньше, чем – ;

10) заключено между числами 7 и 8.

К л ю ч: + – + + – + + – – +

VI. Итоги урока.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются ключами к тесту. Учитель снова читает все десять утверждений, каждое из которых обсуждается. Одновременно учащиеся проверяют свои работы и выставляют друг другу о т м е т к и п о с л е д у ю щ е й ш к а л е:

«5» – все ответы верные;

«4» – одна или две ошибки;

«3» – три или четыре ошибки;

«2» – более четырёх ошибок.

Затем можно ещё задать в о п р о с ы у ч а щ и м с я:

– Как найти приближённое значение квадратного корня с помощью метода оценки? с помощью калькулятора?

– Какое из чисел или расположено левее на числовой оси? Почему?

Домашнее задание: № 337, № 339, № 334 (б, г, е), № 346.