Английский язык: написание эссе
Структура эссе:
1. Вступление (Make an introduction) 2. Выражение собственного мнения (Express your personal opinion) 3. Выражение противоположного мнения (Express an opposing opinion) 4. Несогласие с мнением оппонентов (Explain why you do not agree with the opposing opinion) 5. Заключение (Make a conclusion restating your position)
Объем письма – 200-250 слов.
От 180 до 275 слов допускается ,если больше ,то 250 слов, если меньше не проверяется
Вступление
Здесь Вы должны обозначить проблему, указанную в задании. Важно перефразировать её, а не переписать слово в слово. Для этого можно добавить какие-то фразы, подобрать синонимы или антонимы и т.д.
Some people think … Others think …
Some people claim that … while others argue that…
Далее можно задать вопрос, на который Вы будете отвечать в эссе.
What is better: … or…?
What should we do: … or …?
В последнем предложении вступительного абзаца вы должны поставить цель Вашего эссе.
In this essay I will try to look upon this issue. In this essay I will try to express my opinion on this issue. In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question.
Выражение собственного мнения
В данном абзаце необходимо тезисно отразить ваше личное отношение к данной проблеме и подкрепить его 2-3 развернутыми и весомыми аргументами. Важно, чтобы доводы были убедительными, ёмкими и логичными. Аргументы вводятся с помощью универсальных слов-связок и фраз.
In my opinion …
From my point of view …
To my mind …
Personally I think …
As far as I am concerned …
Выражение противоположного мнения
Третий абзац эссе должен содержать точку зрения оппонента. Этот тезис также необходимо подкрепить 1-2 аргументами. Важно, чтобы аргументов у оппонента было на 1 меньше (т.е., если во 2-м абзаце у вас три аргумента, в 3-м должно быть два), потому что наша цель – доказать собственную правоту.
Others believe that ... Some people argue that ... However, some people think that ...
Несогласие с мнением оппонентов
Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением.
I cannot agree with this opinion because ... I am afraid I cannot agree with this idea because ...\
Если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:
As for ..., Speaking about ..., As far as ... is concerned,…
Заключение
В заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.
In conclusion, ... To sum up, ... To conclude, ...
Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей.
Despite the fact that ..., I am convinced that ... Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that …
Виды эссе
З а и против. For and against essays.
1. Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
2. Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-тодействия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
3. Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.
Эссе-мнение. Opinion essays.
В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.
- Введение. Вы указываете тему рассуждения.
- Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
- Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.
Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays.
В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача — предложить пути решения.
- Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
- Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
- Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.
Правила написания отличного эссе 1. Придерживайтесь структуры эссе 2. Используйте черновик 3. Готовьтесь к любым темам 4. Оставляйте время на проверку 5. Будьте лаконичны 6. Аргументируйте свои доводы 7. Используйте слова-связки 8. Используйте разнообразную лексику и грамматику 9. Излагайте свои мысли корректно 10. Определите подходящий стиль.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАБЛОН ЭССЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
1. Nowadays, the problem of … causes great argument and controversy. Some people believe that … while others think … . Who is right?
2. In my opinion, … . To begin with, … . What is more, … . Additionally,… .
3. However, there exists another point of view on this issue. First of all, … . Besides, … .
4. Despite my respect for this opinion, I cannot share it because… . … .
5. In conclusion, I would like to say that the problem of … is still to be discussed. As far as I am concerned, the point is to…
Nowadays, the problem of studying abroad causes great argument and controversy. Some people think that one can get a better education only in another country, others believe that it is possible to study at home. Where is the truth?
In my opinion, studying abroad is more advantageous because one can gain useful experience. To begin with, it can have a positive impact on students’ self-discipline as youngsters become more initiative and acquire quickness in comprehension. Moreover, it gives them a chance to learn more about the culture of the other country and improve their language skills. Additionally, it is a splendid opportunity to make new friends.
However, there exists another point of view on this issue. First of all it is very expensive to study abroad. Moreover, one should not ignore the fact that, children have to adapt to many things, thus, it can be stressful for them.
Despite my respect for this opinion, I cannot share it because there are a lot of exchange programmes which are funded by government, therefore, students can study abroad for free. Besides, a person should learn to cope with stress if he or she would like to go the university to broaden their mind.
In conclusion, I would like to say that the problem of studying abroad is still to be discussed. I believe that one should analyze and compare all pros and cons before making a proper decision where to get an education.
НУЖНО ЛИ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ И КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ - Gr
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ - Lex
ОРФОГРАФИЯ - Sp
ПУНКТУАЦИЯ - P
логичность- Coh (coherence)
Алгоритм оценивания:
- ИЗУЧЕНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ ЗАДАНИЯ, КРИТЕРИЕВ И ДОП. ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ
- БЕГЛЫЙ ПРОСМОТР ТЕКСТА
- ПОДСЧЁТ СЛОВ
- ОЦЕНИВАНИЕ ПО КРИТЕРИЮ К1 (РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ – РКЗ)
- ОЦЕНИВАНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА (К2)
- ОЦЕНИВАНИЕ ЛЕКСИКИ (К3)
-ОЦЕНИВАНИЕ ГРАММАТИКИ (К4)
- ОЦЕНИВАНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ (К5)
- ВЫСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ БАЛЛОВ В ДОП. СХЕМЫ, ЗАТЕМ – В ПРОТОКОЛЫ
ОЦЕНИВАНИЕ ПО КРИТЕРИЯМ:
РКЗ (К1) – 3
ОРГАНИЗАЦИЯ (К2) – 3
ЛЕКСИКА (К3) – 3
ГРАММАТИКА (К2) – 3
ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ (К5) – 2
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЭКЗАМЕНУЕМЫМ 0 БАЛЛОВ ПО РКЗ ВСЯ РАБОТА ОЦЕНИВАЕТСЯ В 0 БАЛЛОВ
0 БАЛЛОВ:
- СОДЕРЖАНИЕ НЕ ОСВЕЩАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ, УКАЗАННЫЕ В ЗАДАНИИ (ПОЛНЫЙ ОТХОДОТ ТЕМЫ; ПОЛНОЕ НЕПОНИМАНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ (ПРИМЕР “OCCUPATION/ FAST FOOD OUTLETS…”), НАПИСАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ «ТОПИКОВ» – Т.Е ТЕМА ПОЛНОСТЬЮ НЕ РАСКРЫТА
-ОБЪЕМ МЕНЕЕ 180 СЛОВ
- БОЛЕЕ 30 % - НЕПРОДУКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР (Т.Е. ТЕКСТУАЛЬНОЕ СОВПАДЕНИЕ С ОПУБЛКОВАННЫМ БУМАЖНЫМ ИЛИ ЭЛЕКТРОННЫМ ИСТОЧНИКОМ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ ТАКОВОГО)
ОЦЕНИВАНИЕ РКЗ (К1):
ЗАМЕНА ФОРМАТА (OPINION / FOR AND AGAINST)
! «0» НЕ СТАВИМ!
РКЗ (К1) – 1 БАЛЛ (СОДЕРЖАНИЕ ОТРАЖАЕТ НЕ ВСЕ АСПЕКТЫ ЗАДАНИЯ) +ОРГАНИЗАЦИЯ (К2) – 1 БАЛЛ ( ТК БУДЕТ НАРУШЕНА ЛОГИКА И, КАК МИНИМУМ ДЕЛЕНИЕ НА АБЗАЦЫ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПЛАНУ ЗАДАНИЯ)
! ОРГАНИЗАЦИЯ (К2) – 0 БАЛЛОВ СТАВИТСЯ КРАЙНЕ РЕДКО (ТОЛЬКО КОГДА ОТСУТСТВУЮТ ВСЕ 3 АСПЕКТА: ЛОГИЧНОСТЬ, ДЕЛЕНИЕ НА АБЗАЦЫ И СР-ВА ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ)
2 БАЛЛА:
- НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НЕПОЛНЫЕ
- ОТДЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ СТИЛЯ (And/ But/ Because в начале абзаца
! НАРУШЕНИЯ СТИЛЕВОГО ОФОРМЛЕНИЯ : ЗА СТЯЖЁННЫЕФОРМЫ (DON’T, CAN’T…) БАЛЛ НЕ СНИЖАЕМ . ОДНАКО, ЕСЛИ НАРУШЕНИЯ СТИЛЯ ВСТРЕЧАЮТСЯ ДОВОЛЬНО ЧАСТО (4 И БОЛЕЕ), ТО СНИЖАЕМ ./ ФРАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ/ РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, КАК НЕОТНОСЯЩИЙСЯ К ЗАЯВЛЕННОМУ СТИЛЮ/ Слова And/But в начале предложений – В ЭТОМ ГОДУ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОВОДОМ СНИЖАТЬ БАЛЛ
1 БАЛЛ :
- ПОДМЕНА ФОРМАТА
- НЕТ 1-2 АСПЕКТОВ
- ЧАСТЫЕ НАРУШЕНИЯ СТИЛЕВОГО ОФОРМЛЕНИЯ
- ЕСЛИ НЕТ ФРАЗЫ ‘I THINK…’ , НО ЕСТЬ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ С ХОРОШИМИ АРГУМЕНТАМИ
ЕСЛИ ВСЁ СОЧИНЕНИЕ- ТОЛЬКО ЕГО МНЕНИЕ
В 1М АБЗАЦЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОПИСЫВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ МНЕНИЯ- МОЖНО,ПРОСТО,ПЕРЕФРАЗИРОВАТЬ ТЕМУ
ОЦЕНИВАНИЕ РКЗ (К1):
1БАЛЛ 1. ПОДМЕНА ФОРМАТА
2. НАРУШЕНИЕ ЛОГИКИ
3. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПЛАНА
4. МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОШИБКИ СР-СТВ
ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ И ИХ ВЫБОР ОГРАНИЧЕН
5. НЕТ ДЕЛЕНИЯ НА АБЗАЦЫ
2 БАЛЛА 1. ОТДЕЛЬНЫЕ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ПЛАНА
2. ОТДЕЛЬНЫЕ НЕДОСТАТКИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ СР-
СТВ ЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
3. ОТДЕЛЬНЫЕ НЕДОСТАТКИ ДЕЛЕНИЯ НА АБЗАЦЫ
БЕЗ НАРУШЕНИЯ ЛОГИКИ
! ЕСЛИ 4 АБЗАЦА, НО ЕСТЬ ВСЕ АСПЕКТЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ- БАЛЛ НЕ СНИЖАЕТСЯ!
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА
0 БАЛЛОВ – КРАЙНЕ РЕДКО: 1. ПРИ РКЗ В 0 БАЛЛОВ
2. ТОЛЬКО, КОГДА ОТСУТСТВУЮТ
ВСЕ ТРИ АСПЕКТА:
ЛОГИКА, СРЕДСТВА ЛОГИЧЕСКОЙ
СВЯЗИ И ДЕЛЕНИЕ НА АБЗАЦЫ
Примечание: ! 0 ПО КРИТЕРИЯМ - ПРИ ОТСУТСТВИИ ЛОГИКИ В
СОВОКУПНОСТИ С ПОЛНЫМ
ОТСУТСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ НА
АБЗАЦЫ. (Но, лучше ставить 1)
ЧТО СЧИТАТЬ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ
- НЕПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВА В КОНТЕКСТЕ
- ОШИБКИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ
-ПРОПУСК СЛОВА (ЕСЛИ ОН НЕ ВЛИЯЕТ НА ГРАММАТИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ)
-ОШИБКИ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ (Т.Е. КОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ ЧАСТЬ РЕЧИ : FAIR-INFAIR)
- ПОСЛЕЛОГИ ВО ФРАЗОВЫХ ГЛАГОЛАХ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОНИМАНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (LOOK FOR- LOOK AFTER)
- ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В СЛОВАХ, КОТ. МЕНЯЮТ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ (FINE- FIN)
ЧТО СЧИТАТЬ ГРАММАТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ
-АРТИКЛИ, ПРЕДЛОГИ, ВРЕМЕНА, ЗАЛОГИ, СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛ-Х И НАРЕЧИЙ, МЕСТОИМЕНИЯ, НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА, ПОРЯДОК СЛОВ В ПРЕДЛ.,И Т.П.
- ПРОПУСК СЛОВА, ВЛИЯЮЩИЙ НА ГРАМ-КУЮ СТРУКТУРУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- ОШИБКИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, ЕСЛИ МЕНЯЕТСЯ ЧАСТЬ РЕЧИ (CONTRIBUTE-CONTRIBUTION)
3 БАЛЛА - 1-2 НЕГРУБЫЕ ОШИБКИ
2 БАЛЛА- РЯД ОШИБОК, НЕ ЗАТРУДНЯЮЩИХ ПОНИМАНИЕ ( НЕ БОЛЕЕ 4-Х)
1 БАЛЛ- МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОШИБКИ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УРОВНЯ
НЕМНОГОЧИСЛЕННЫЕ ОШИБКИ, МЕШАЮЩИЕ ПОНИМАНИЮ
(5- 7 ОШИБОК В 3-4 РАЗДЕЛАХ ГРАММАТИКИ)
0 БАЛЛОВ- ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НЕ СОБЛЮДАЮТСЯ
БОЛЕЕ 7 ОШИБОК
ОЦЕНИВАНИЕ ГРАММАТИКИ (К4)
2 БАЛЛА - ОШИБКИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮТ ( 1-2 ), ТЕКСТ РАЗДЕЛЁН С
ПРАВИЛЬНЫМ ПУНКТУАЦИОННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ.
1 БАЛЛ- РЯД ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И/ИЛИ ПУНКТУАЦИОННЫХ ОШИБОК, В ТОМ
ЧИСЛЕ КОТ. НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАТРУДНЯЮТ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА
( НЕ БОЛЕЕ 4 )
0 БАЛЛОВ- БОЛЕЕ 4Х ОШИБОК
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ТОЧЕК
ОЦЕНИВАНИЕ ЛЕКСИКИ (К3)
0 БАЛЛОВ - ТОЛЬКО ПРИ РКЗ В 0 БАЛЛОВ !!! (В ЭТОМ ГОДУ)
1 БАЛЛ 1. НЕОПРАВДАННО ОГРАНИЧЕННЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
2. ЧАСТЫЕ НАРУШЕНИЯ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ Л.Е., В Т.Ч.
ЗАТРУДНЯЮЩИЕ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА (В НЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ
КОЛ-ВА)
2 БАЛЛА 1. ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОТВЕЧАЕТ ПОСТАВЛЕННОЙ
КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ, НО ЕСТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ НЕТОЧНОСТИ
В УПОТРЕБЛЕНИИ СЛОВ (2-3)
2. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОГРАНИЧЕН, НО Л.Е. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ
ПРАВИЛЬНО
3 БАЛЛА ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ НАРУШЕНИЙ
ОЦЕНИВАНИЕ ОРФОГРАФИИ И ПУНКТУАЦИИ ( К5 )
2 БАЛЛА - ОШИБКИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮТ ( 1-2 ), ТЕКСТ РАЗДЕЛЁН С
ПРАВИЛЬНЫМ ПУНКТУАЦИОННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ.
1 БАЛЛ- РЯД ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И/ИЛИ ПУНКТУАЦИОННЫХ ОШИБОК, В ТОМ
ЧИСЛЕ КОТ. НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ЗАТРУДНЯЮТ ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА
( НЕ БОЛЕЕ 4 )
0 БАЛЛОВ- БОЛЕЕ 4Х ОШИБОК
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ТОЧЕК