СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направление воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного направления: оказание помощи  ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно

Просмотр содержимого документа
«Направление воспитательной работы»


НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Организационно – методическая работа

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость

- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся в классе

- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»

- Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

    • разместить учащихся на рабочих местах с учетом психофизических особенностей;

    • провести адаптационные занятия с психологом;

    • сформировать родительский комитет, группы родителей для проведения классных часов, дел, праздников;

    • ежедневно: посещаемость, организация дежурства в кабинете, индивидуальная работа;

    • еженедельно: работа с родителями, с учителями предметниками;

    • ежемесячно: работа с родительским комитетом;

    • сформировать группу детей для посещения ГПД;

    • заполнить журнал, заполнить личные дела, провести учет детей по микроучастку;

    • организовать горячее питание, кисло молочных продуктов;

    • оформление маршрутных листов, обновление стендов

    • работа по благоустройству и озеленению класса.











Познавательная и учебная деятельность


Работа с классным коллективом


  1. Классные часы и беседы

    • «Теперь ты в школе»

    • «Дразнилка»

    • «Кто на свете всех милее»

  2. Часы общения

  • «Это - Я»

  • «Моя любимая игрушка (игра)»

  • «Букварь! Я говорю тебе прощай !»

  • «Кто я ? Какой я?»

  • «История моей дружбы»

  • «Страна, в которой я живу»

  1. Собрание

  • Наши читательские умения

  • Наш класс в жизни школы

  • Мы переходим в 2 – й класс

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

  • О невеждах и вежливости.

  • Что значит быть ответственным.

  • Поговорим о том, как мы выглядим.

  1. Предметные недели, участие в олимпиадах

  2. Встречи с представителями внешкольных учреждений

  3. Встречи с интересными людьми

  4. Экскурсии, конкурсы, викторины

  5. Слайдовые презентации для родителей и учителей


Работа с отдельными учащимися и родителями

  1. Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися

  2. Систематическая работа с активом класса

  3. Посещение на дому учащихся, требующих особого внимания

  4. Встречи с родителями для индивидуальных бесед


Индивидуальная работа с детьми

  1. Определить дни для индивидуальной работы с детьми

  2. Вовлекать детей в жизнь школы и класса, в общественные акции

    • День знаний

    • День Интернета

    • День учителя

    • День земли

    • Интеллектуальный марафон «Самый умный ученик»

    • Вечер встречи выпускников-родителей

    • Мир профессий

    • Новый год к нам мчится

    • С днём рождения, любимый город!


Гражданско – правовое воспитание


Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи:

  • обучение решения задачи, связанные с нормами права и проблемами морального саморазвития

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом

  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности саморазвития


    1. Беседа «Права и обязанности ученика»

    2. В течении года проводить классные часы, посвященные большим датам: 1 января, 23 февраля, 8 Марта, 1, 9 мая, 12 июня

    3. Классные часы:

Что должен знать о своих правах первоклашка.

Каковы обязанности маленького ученика.

Страна, в которой я живу.

Мой город.

Защитники города.

Что такое Конституция.

Этот День Победы.

Ознакомление с конвенцией ООН (ст. 14, 15, 19, 24)

Это страшное слово теракт.

  • История Донского края

  • Моя школа

    1. Регулярно посещать театры, музеи, выставки, проводить экскурсии по родному краю

    2. Принимать участие в конкурсах рисунков и плакатов, в школьных и городских акциях

  • IX День Мира

  • IX День рождения Ростовской области

  • IX Акция «Изменим мир к лучшему»

  • X КТД «Наша полиция»

  • XI – XII Акция «Реальное право»

  • XI Акция «Дружба народов – единство России»

  • XII – I Тематический день «Традиции Рождества»

  • 23.01. – 23.02. Месячник патриотического воспитания и спортивной работы

  • II Праздник строя и песни

  • V Праздник песни

  • III Мамин день

  • IV Тематический день «Апрельские шутки»

  • IV Компания «Мы выбираем – нас выбирают»

  • 1 – 9.05. Акция «Георгиевская лента»

Взаимодействие с родителями


Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности


Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей

  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебного – воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей

  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействием с детьми


    1. Проводить в течение года тематические собрания один раз в четверть

Организационное. «Первый раз - в первый класс!»

Трудности адаптации первоклассников к школе.

Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

Родителям о внимании и внимательности.

Режим дня в жизни школьника.

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

Перелистывая страницы учебного года…

    1. Создать родительский комитет и распределить обязанности между ними

    2. Еженедельно проводить консультации с родителями

    3. Привлекать родителей для финансовой поддержки школы и класса

    4. Провести анкетирование родителей по итогам прошедшего года

    5. Привлекать родителей для решения проблем комплексной программы «Досуг»


Члены родительского комитета

Гончарова Елена Николаевна– председатель

Божко Наталия Анатольевна. – кассир

Свиржевская Наталья Николаевна- секретарь

Кравченко Оксана Евгеньевна– хоз. сектор

Папченко Оксана Сергеевна-худож. сектор











Воспитание в духе толерантности


Цели: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей


Задачи:

  • Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях

  • Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигам во имя человечества

  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора


Проводить в течение года дни толерантности: классные часы, игры, беседы, конкурсы, викторины, конкурсы рисунков и плакатов, участвовать в школьных и городских акциях


Классные часы:

  • Мои мечты и мои желания

  • Друг в моей жизни

  • Душевность и бездушность

  • Что значит быть счастливым

  • Друг, который рядом

  • Мы живем на Северном Кавказе

  • Во имя мира на Земле

  • Когда мои друзья со мной

  • Если друг оказался в беде

  • Умение прощать

  • Дети разных народов

Уроки вежливости:

  • Учимся вести себя в общественных местах

  • Наши близкие

  • Ежели вы вежливы

  • Правила поведения за столом

  • Правила поведения в гостях

  • Умею ли я говорить по телефону

  • Акция «Толерантность наш выбор»

  • Как надо здороваться

  • Как надо дарить подарки

  • Как нужно играть

  • Правила гигиены

  • Как вести себя в гостях у природы

  • Как содержать домашних животных

Конкурс рисунков

    • Моё солнышко согреет всех на свете

    • Радуга на лицах



Психолого педагогическая характеристика класса

26 человека, из них 14 – мальчиков и 12 – девочек.

Структура межличностных отношений складывается нормально, в классе появились лидеры, «отверженные» отсутствуют. Отношения лидеров с друг другом и основной частью класса складываются удовлетворительно. Всех лидеров класса ребята выбрали сами в актив. Вместе с ребятами мы выбрали направления в работе. Одних привлекает организационная работа, других работа по увлечению.

Уровень работы класса удовлетворительный. Почти все учащиеся записаны в кружки по интересам. Уровень мотивации удовлетворительный. Ребята с удовольствием ходят в школу, достаточно сформирован уровень учебной культуры (нет опаздывающих, дети с удовольствием следят за своими школьными принадлежностями, дежурят по классу и школе). У каждого ученика появился свой любимый предмет.