НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Организационно – методическая работа
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся в классе
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель - ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребенок»
- Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении
разместить учащихся на рабочих местах с учетом психофизических особенностей;
провести адаптационные занятия с психологом;
сформировать родительский комитет, группы родителей для проведения классных часов, дел, праздников;
ежедневно: посещаемость, организация дежурства в кабинете, индивидуальная работа;
еженедельно: работа с родителями, с учителями предметниками;
ежемесячно: работа с родительским комитетом;
сформировать группу детей для посещения ГПД;
заполнить журнал, заполнить личные дела, провести учет детей по микроучастку;
организовать горячее питание, кисло молочных продуктов;
оформление маршрутных листов, обновление стендов
работа по благоустройству и озеленению класса.
Познавательная и учебная деятельность
Работа с классным коллективом
Классные часы и беседы
Часы общения
«Это - Я»
«Моя любимая игрушка (игра)»
«Букварь! Я говорю тебе прощай !»
«Кто я ? Какой я?»
«История моей дружбы»
«Страна, в которой я живу»
Собрание
Наши читательские умения
Наш класс в жизни школы
Мы переходим в 2 – й класс
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
О невеждах и вежливости.
Что значит быть ответственным.
Поговорим о том, как мы выглядим.
Предметные недели, участие в олимпиадах
Встречи с представителями внешкольных учреждений
Встречи с интересными людьми
Экскурсии, конкурсы, викторины
Слайдовые презентации для родителей и учителей
Работа с отдельными учащимися и родителями
Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися
Систематическая работа с активом класса
Посещение на дому учащихся, требующих особого внимания
Встречи с родителями для индивидуальных бесед
Индивидуальная работа с детьми
Определить дни для индивидуальной работы с детьми
Вовлекать детей в жизнь школы и класса, в общественные акции
День знаний
День Интернета
День учителя
День земли
Интеллектуальный марафон «Самый умный ученик»
Вечер встречи выпускников-родителей
Мир профессий
Новый год к нам мчится
С днём рождения, любимый город!
Гражданско – правовое воспитание
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
обучение решения задачи, связанные с нормами права и проблемами морального саморазвития
формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом
формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности саморазвития
Беседа «Права и обязанности ученика»
В течении года проводить классные часы, посвященные большим датам: 1 января, 23 февраля, 8 Марта, 1, 9 мая, 12 июня
Классные часы:
Что должен знать о своих правах первоклашка.
Каковы обязанности маленького ученика.
Страна, в которой я живу.
Мой город.
Защитники города.
Что такое Конституция.
Этот День Победы.
Ознакомление с конвенцией ООН (ст. 14, 15, 19, 24)
Это страшное слово теракт.
История Донского края
Моя школа
Регулярно посещать театры, музеи, выставки, проводить экскурсии по родному краю
Принимать участие в конкурсах рисунков и плакатов, в школьных и городских акциях
IX День Мира
IX День рождения Ростовской области
IX Акция «Изменим мир к лучшему»
X КТД «Наша полиция»
XI – XII Акция «Реальное право»
XI Акция «Дружба народов – единство России»
XII – I Тематический день «Традиции Рождества»
23.01. – 23.02. Месячник патриотического воспитания и спортивной работы
II Праздник строя и песни
V Праздник песни
III Мамин день
IV Тематический день «Апрельские шутки»
IV Компания «Мы выбираем – нас выбирают»
1 – 9.05. Акция «Георгиевская лента»
Взаимодействие с родителями
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей
Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебного – воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействием с детьми
Проводить в течение года тематические собрания один раз в четверть
Организационное. «Первый раз - в первый класс!»
Трудности адаптации первоклассников к школе.
Телевизор в жизни семьи и первоклассника.
Родителям о внимании и внимательности.
Режим дня в жизни школьника.
Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?
Перелистывая страницы учебного года…
Создать родительский комитет и распределить обязанности между ними
Еженедельно проводить консультации с родителями
Привлекать родителей для финансовой поддержки школы и класса
Провести анкетирование родителей по итогам прошедшего года
Привлекать родителей для решения проблем комплексной программы «Досуг»
Члены родительского комитета
Гончарова Елена Николаевна– председатель
Божко Наталия Анатольевна. – кассир
Свиржевская Наталья Николаевна- секретарь
Кравченко Оксана Евгеньевна– хоз. сектор
Папченко Оксана Сергеевна-худож. сектор
Воспитание в духе толерантности
Цели: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей
Задачи:
Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях
Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигам во имя человечества
Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора
Проводить в течение года дни толерантности: классные часы, игры, беседы, конкурсы, викторины, конкурсы рисунков и плакатов, участвовать в школьных и городских акциях
Классные часы:
Мои мечты и мои желания
Друг в моей жизни
Душевность и бездушность
Что значит быть счастливым
Друг, который рядом
Мы живем на Северном Кавказе
Во имя мира на Земле
Когда мои друзья со мной
Если друг оказался в беде
Умение прощать
Дети разных народов
Уроки вежливости:
Учимся вести себя в общественных местах
Наши близкие
Ежели вы вежливы
Правила поведения за столом
Правила поведения в гостях
Умею ли я говорить по телефону
Акция «Толерантность наш выбор»
Как надо здороваться
Как надо дарить подарки
Как нужно играть
Правила гигиены
Как вести себя в гостях у природы
Как содержать домашних животных
Конкурс рисунков
Психолого педагогическая характеристика класса
26 человека, из них 14 – мальчиков и 12 – девочек.
Структура межличностных отношений складывается нормально, в классе появились лидеры, «отверженные» отсутствуют. Отношения лидеров с друг другом и основной частью класса складываются удовлетворительно. Всех лидеров класса ребята выбрали сами в актив. Вместе с ребятами мы выбрали направления в работе. Одних привлекает организационная работа, других работа по увлечению.
Уровень работы класса удовлетворительный. Почти все учащиеся записаны в кружки по интересам. Уровень мотивации удовлетворительный. Ребята с удовольствием ходят в школу, достаточно сформирован уровень учебной культуры (нет опаздывающих, дети с удовольствием следят за своими школьными принадлежностями, дежурят по классу и школе). У каждого ученика появился свой любимый предмет.