СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Направления коррекционной работы со слепыми и слабовидящими школьниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве направлений коррекционной работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками выступают: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Просмотр содержимого документа
«Направления коррекционной работы со слепыми и слабовидящими школьниками»

ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида»


Направления коррекционной работы

со слепыми и слабовидящими школьниками


Шустова Е. А.

Педагог дополнительного образования


В качестве направлений коррекционной работы со слепыми и слабовидящими младшими школьниками выступают: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Диагностическое направление предполагает, как проведение диагностических процедур, так и анализ их результатов с целью учета полученных данных в организации коррекционной работы и реализуется посредством:

  • изучения и анализа данных, представленных психолого-медико-педагогической комиссией на каждого обучающегося;

  • изучения социальной ситуации развития и условий семейного воспитания слепого и слабовидящего обучающегося;

  • наблюдения за поведением слепых и слабовидящих обучающихся с целью выявления трудностей адаптации к условиям образовательной организации;

  • проведения обследования слепых и слабовидящих обучающихся с целью выявления особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей;

  • осуществления текущей диагностики, позволяющей получать информацию о состоянии психоэмоционального статуса слепых и слабовидящих обучающихся, о их продвижении в овладении специальными знаниями, умениями и навыками;

  • мониторинга достижений планируемых результатов обучающихся в освоении курсов коррекционно-развивающей области.

Коррекционно-развивающее направление предполагает обеспечение благоприятных условий для личностного развития каждого обучающегося, овладение специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для социальной адаптации и интеграции, коррекцию недостатков физического развития и профилактику вторичных отклонений в развитии, что реализуется посредством:

  • создания образовательной среды, способствующей личностному развитию каждого обучающегося;

  • обогащения чувственного опыта, активного и систематического включения в деятельность слепых и слабовидящих обучающихся сохранных анализаторов;

  • проведения за счет курсов коррекционно-развивающей области посредством реализации групповых и индивидуальных занятий в целях закрепления, сформированных в процессе коррекционной работы знаний, развития умений, способов деятельности в урочной, внеурочной и внешкольной деятельности для слепых, слабовидящих, слепых вар. 1 УО, слабовидящих УО, слабовидящих ЗПР, слабовидящих НОДА ЗПР, НОДА ЗПР, ЗПР, слабовидящих НОДА УО;

  • реализации мероприятий, способствующих социальной адаптации и интеграции слепых и слабовидящих обучающихся;

  • корректирования Программы коррекционной работы с учетом результатов диагностических исследований;

  • реализации комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по вопросам обучения и воспитания слепого и слабовидящего обучающегося.

Консультативное направление обеспечивает непрерывность коррекционной поддержки слепых и слабовидящих обучающихся в образовательном процессе и повседневной жизни, что реализуется посредством:

  • взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам обучения и воспитания слепых и слабовидящих (в том числе и по вопросам создания необходимых офтальмо-гигиенических условий для обучения);

  • проведения специалистами (медицинскими работниками, психологами, учителями-дефектологами) консультаций педагогических работников по вопросам организации и содержания коррекционной поддержки слепых и слабовидящих обучающихся;

  • разработки комплексных (с учетом данных, полученных от различных специалистов) рекомендаций по удовлетворению особых образовательных (в том числе и индивидуальных) потребностей слепых и слабовидящих обучающихся и оказания консультативной поддержки родителям (законным представителям), педагогическим работникам в их реализации.

Информационно-просветительское направление обеспечивает повышение компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам воспитания и обучения слепых и слабовидящих, что реализуется посредством вооружения педагогических работников и родителей (законных представителей) необходимыми знаниями и умениями. Реализация данного направления предусматривает использование различных форм работы: лекций, бесед, тренингов, семинаров и др.