Просмотр содержимого документа
«Народные движения»
Историческая разминка
«Кто они?»
1) Был в польском плену. В 1619 году провозглашён патриархом Московским и всея Руси. Управлял страной вместе со своим неопытным сыном.
2) Русский царь из династии Романовых. Занял трон после смерти отца Михаила Федоровича. Прослыл «тишайшим» царем в 17 веке.
Какая общая тема объединяет данные иллюстрации?
Тема:
Народные движения
в XVII веке
17 век неспокойно прошел,
Народ на борьбу за волю пошел.
Восстания, бунты длились 100 лет,
За это «бунташным» прозвали тот век!
«Бунташный век» – это время массового недовольства различных слоев населения своим экономическим и социальным положением.
Задачи урока:
- Объяснить причины бунтов;
- Узнать дату и ход Соляного, Медного бунтов;
- Оценить личность Степана Разина;
- Узнать дату крестьянской войны под предводительством Разина, ее ход, окончание;
- Определить роль личности в истории;
- Высказать свою точку зрения на восстания «бунташного века»;
- Активно и творчески поработать!
Алексей Михайлович – «Тишайший царь» «бунташного века»
Что в политике Алексея Михайловича не нравилось некоторым слоям населения?
Причины народных выступлений
1) закрепощение крестьян
2) рост феодальных повинностей
3) усиление налогового гнёта
4) ведение почти непрерывных войн
5) попытки ограничить казачью вольность
6) усиление приказной волокиты
Заполните таблицу, используя текст учебника на стр. 50-53
Соляной бунт
Дата
Городские восстания
Причины выступления
Медный бунт
Состав участников
восстания
Место восстания
Итоги, результаты
Соляной бунт
(июнь 1648 г.)
Медный бунт
(июль 1662 г.)
Медные деньги
Восстание Степана Разина
В. И. Суриков. «Стенька Разин»
Ответьте на вопрос по фильму:
Почему казаки стали популярны в народе?
Восстание под предводительством Степана Разина
Причины восстания
Этапы восстания
Участники восстания
Цели восстания
Места важнейших сражений
Итоги восстания
Стр. 53-55
«Прелестные письма»
Призывы бунтовщиков в России
в XVII веке
6 июня 1671 г. Степан Разин казнен в Москве
Закрепление изученного материала
1. Какие события происходили в данные годы?
- 1648 г.
- 1662 г.
- 1667- 1669 гг.
- 1670 – 1671 гг.
2. Какое из данных событий было наиболее масштабным? Почему?
3. Чем закончились данные события?
Как поработали на уроке?
- С помощью разноцветных карточек оцените свою работу на уроке:
- Красная – тема сложная, работать было
трудно;
- Желтая –работать было интересно, но есть
отдельные затруднения;
- Зеленая – мне было все понятно и интересно.
Домашнее задание:
- Параграф 20;
- Определения.