СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Народные промыслы. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Обобщение". 

Просмотр содержимого документа
«"Народные промыслы. Обобщение"»

Тема: Народные промыслы. Обобщение.


Цели: систематизировать и обобщить материал предыдущих уроков по знакомству с народными художественными промыслами.

- развить умения выполнять аппликацию орнаментальных композиций на основе народных росписей России.

- формировать уважения к творчеству народных мастеров и интереса к народным художественным промыслам России, а также эстетического вкуса и аккуратности в работе.

Оформление: класс оформлен экспонатами изделий народных промыслов, на доске надпись «Ярмарка», ярмарочные прилавки, образцы детских работ.

На столах раздаточный материал с элементами росписей произведений художественных промыслов Хохломы, Гжели, Дымкова, Жостова, Павлова Посада, таблички-вывески с названиями народных промыслов.

Методы обучения. Наглядно-образный, деятельностный, практический.

Музыкальный ряд: вариации на темы русских народных песен.


Ход урока:

I. Организационный момент.

- Какой у нас сейчас урок?

- Для чего нам нужны уроки технологии?

- Чему мы можем научиться на уроке технологии?

- Пусть наш урок принесет вам радость от общения и труда.

- Сегодня мы будем работать в группах. В каждой группе я назначаю старшего, который будет руководить группой и принимать решения, а все остальные будут помогать ему в этом своим участием и советом.

Правила работы в группе

Проверка нужных принадлежностей.

- Расставьте буквы в нужном порядке и узнаете, что здесь перечислено. Это понадобится нам на уроке.

ГБУАМА -

ШАОЛНБ

НЫЦОНИЖ -

ЛЕЙК -

(бумага, шаблон, ножницы, клей,)

- Приготовьте все эти предметы. Положите их на рабочем столе правильно.

Физкульминутка. Разминка для рук.


Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из вас такой отважный,

Кто разрежет лист бумажный?

Это я, это я,

Это все мои друзья.


II. Актуализация знаний учащихся.

1. Беседа. Рассказ учителя

- Что такое промысел?

Наро́дные про́мыслы — одна из форм народного творчества, производство изделий. Мелкое производство.


2. Работа с буквами. Игра «Буквы рассыпались».

- Я загадала название народного промысла, о котором будем говорить сегодня на уроке.

-Задайте мне несколько вопросов, и вы сможете узнать ответ.

1. Какой материал используют мастера? (белая глина)

2. Где изготавливают? (недалеко от Москвы)

3. Какие цвета красок используют? (темно-синий кобальт)

- Кто может назвать это слово? (гжель)

- Возьмите конверты №1.

- Сейчас вам предстоит узнать, с каким народным промыслом познакомится ваша группа.

- Составьте из букв слово.

Прочитайте его.

Проверка: Гжель, Хохлома, Дымка, Городец, Жостово. (На доске слова.)

- Что сейчас вспомнили? Названия народных промыслов. Свои названия они получили от местности, в которой изготовлены.


  1. Систематизация и обобщение материала.


1.Работа с текстом. Поиск информации. Ответы на вопросы.

Работа в группах.


- Перед вами на столе лежат тексты. Почитайте их.

- Постарайтесь найти ответы на вопросы.

  • Где зародился промысел?

  • Из какого материала изготавливают изделие?

  • Какие основные узоры используют мастера?

  • Какие цвета красок используют?


(Каждой группе дается текст для чтения, в котором содержатся ответы на вопросы).

Дети самостоятельно читают текст и обсуждают в группе.


2. Представление промысла.

- С каким промыслом познакомилась ваша группа?

Учитель задает вопросы, а ученики кратко отвечают на вопросы и читают стихи.

На доске появляются вопросы и ответы.

- Что нового, интересного узнали для себя?


Тест «Народные промыслы»

Оценка и проверка работ

3. Игра «На ярмарке».

- Вы приехали на ярмарку, которую раньше проводили по субботам. Из деревень в город приезжали мастера со своим товаром. Купцы из других городов с радостью покупали изделия народных промыслов. Никто не уезжал с ярмарки без покупки. Перед вами посуда и игрушки. Вам нужно их купить.

- Кто хочет купить что-нибудь?

- Какую вещь ты бы купил?

- Почему?

- Кто ещё хочет купить?

- У нас еще остались предметы.

- А ты, почему не покупаешь? (Остались некрасивые).

- Ребята, что нужно сделать, чтобы все вещи были раскуплены?

3. Распределение обязанностей

- Перед нами стоит задача – сделать наши товары красивыми, чтобы их захотелось купить. Работать будем коллективно, используя технику аппликации. Старший мастер распределит задания каждому мастеру.

Задание мастерам:
распределить обязанности в группе;

выполнить аппликацию по алгоритму;
подготовить товар для ярмарки;
прорекламировать свой товар

Алгоритм.

  1. Вырежи заготовку аккуратно по контуру.

  2. Определи вместе со старшим мастером место, куда приклеишь заготовку.

  3. Намажь клеем заготовку с обратной стороны.

  4. Приклей на нужное место.

  5. Помоги товарищу в работе.

- Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении коллективной работы?

     а) аккуратность.

     б) красочность

       в) выразительность

       г) композиция



  1. Повторение правил техники безопасности.

Прочитайте высказывания и там, где необходимо, впишите частицу НЕ, чтобы высказывание получилось верным:


--- следи за чистотой рук.

---- оставляй ножницы в раскрытом виде. (не)

--- передавай ножницы кольцами вперёд.

--- отвлекайся во время работы. (не)

---- убирай рабочее место после работы.

- Что же мы повторили? (технику безопасности во время работы)

- Для чего нам нужно соблюдать технику безопасности?

Физкультминутка.

Мы трудились и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать все начнем.


  1. Изготовление поделки. Самостоятельная работа в группах.

IV. Подведение итогов.

- Скоро ярмарка закончит свою работу. Поспешите представить свой товар на ярмарку.

- А что такое ярмарка?

« Ярмарка» - слово, пришедшее к нам из немецкого языка.


Ярмарка - это праздник, народное гулянье, на котором артисты проводят концерты, представления; продавцы расхваливают свой товар; мастера различных ремесел демонстрируют свои умения и навыки.

Учитель:

Купцы дорогие,

Люди торговые,

Но нашей ярмарке должны вы

Свой товар расхвалить,

Ничего не забыть.

И себя показать,

И товар свой продать.


  1. Ученики-мастера «Гжели».    (стихи)

Учитель: Хороши голубые узоры. Такая посуда - хороший подарок.

Покупаем ваш товар.


Учитель: А вот мастера из хохломы. Они представят своё творение.


2. Ученики-мастера «Хохломы». (стихи)

Учитель. И этот товар станет украшением в нашем доме. Теперь перейдем к следующим товарам.


3. Ученики-мастера «Дымки». (стихи)

Учитель: Достойные товары. Берем ваш товар.


- Заканчивает работу наша ярмарка.

Кто смел,

Тот успел

И себя показать,

И товар продать.

- Посмотрим, чей товар купили быстрее. За условную монету предлагаю купить изделие. Выберите ту поделку, которая вам понравилась больше всего. Положите одну монету на поднос. Помните, что монета у вас только одна и купить вы можете только один раз.


  1. Рефлексия.

- Понравилось ли выполнять работу мастера?

- Удалось ли договориться?

- В чем испытали затруднение?

- Хотелось ли тебе быть старшим мастером?


Дополните предложения.

Теперь я могу различать …

Я научилась (научился)…

Было интересно…

Было трудно…

В чём была трудность?

Мне захотелось…


Учитель: Благодарю всех участников сегодняшнего урока.

Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания, узнали что-то новое о народных промыслах, которыми мы гордимся. Изделия народных промыслов будут украшать и наши дома.

Приглашаю отведать сушки и чай, купленные на ярмарке.