СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Народные словесные игры в младшем возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Затем, играя со словами, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Просмотр содержимого документа
«Народные словесные игры в младшем возрасте»

Народные потешки в играх для детей младшей группы

Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слова, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады -гулит. Сколько радости в глазах ребенка во время гуления! Затем, играя со словами, дети начинают понимать родной язык, усваивают его структуру, учатся разговорной речи. Не случайно все народные потешки построены на диалогах. Малыши любят рифмованную речь, ее звучание, они испытывают огромное удовольствие, когда им читают стихи.

Е.И.Тихеева не раз подчеркивала эту особенность детей: «Потребность в ритмической рифмованной речи, несомненно, присуща их возрасту и обоснована ходом их развития»



Игра «Ладушки»

Цель: Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действия со словом потешки, отвечать на вопросы.

- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.

Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой полетели,
На голову сели,
Ладушки запели! 

Движения: Взрослый и дети хлопают в ладоши в такт словам потешки. Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Домой полетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.



Игра Сорока-белобока»

Цель: Слушать родное слово, Улавливать ритм потешки, понимать о чем в ней говориться.

орока-сорока! Где была?
- Далеко!
- Что делала?
- Кашу варила, деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Ты дров не носил, 
Ты печку не топил!

Движения: Взрослый и дети варят кашу вместе. Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца. Большой палец не загибаем. Обращаемся к большому пальцу: ты дров не носил, печку не топил….

Игра «Коза рогатая»

Цель: Позабавить детей, учить их слушать стишок до конца, понимая его.

Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодаю, забодаю!

Движения: Взрослый выставляет указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая «идет коза рогатая…». При слове «забодает» дети убегают от козы, а взрослый их догоняет.

Игра «Заинька»

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. (Выбираем зайку. Взрослый и дети ходят по кругу и приговаривают).

Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньки выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь – выскочешь,
Серенький, попляшешь – выпустят.

Взрослый напевает с детьми мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет. После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.



Игра «На птичьем дворе»

Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря !
Наши гуси у пруда – га-га-га !
А индюк среди двора – бал-бал-бал !
Наши гуленьки вверху – грру-грру-грру !
Наши курочки в окно – ко-ко-ко !
А как Петя-петушок Ранним-рано по утру
Нам споет Кукареку !

Взрослый спрашивает: «Как кричат утки?». Дети отвечают. Так взрослый уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков.



Игра «Конь»

Цель: Развивать речь детей, упражнять в правильном звукопроизношении.

Топ-топ-топ! Ты скачи в галоп.
Ты лети, конь, скоро-скоро,
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп, в галоп. Гоп-гоп-гоп!
Тпруу! – говорит взрослый.

Движения: Дети скачут по комнате, имитируя бег лошадкой. Дети останавливаются и тоже произносят «Тпрруу!»



Игра «Петя-петушок»

Цель: Развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке.

Петя-петя-петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкава бородушка,
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь? Кукареку!

Выбираем при помощи считалочки петушка. Надеваем шапочку петушка на голову ребенку. Петушок садиться на стул и громко кукарекает. Затем взрослый и дети произносят слова про петушка. После слов: «деткам спать не даешь» взрослый предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Игра « Птицы и автомобиль»

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Взрослый держит в руках руль «я буду автомобилем», а дети птичками.

Прилетали птички, птички-невелички,
Весело скакали (дети летают и прыгают по комнате)
Зернышки клевали (дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол).

Взрослый «Автомобиль по улице бежит,
пыхтит, спешит, гудок гудит.
Тра-та-та, берегись, посторонись!»

Дети убегают от автомобиля.