5.Игра «Грамматический турнир» Воспитатель: А сейчас у нас интересная встреча с русским языком. Игра «Грамматический турнир». В этой игре примут участие все обучающиеся класса. Разминка Воспитатель: Я буду вам по очереди предлагать разные вопросы, вы отвечаете. 1.Мать моей мамы…(бабушка) 2.Светлое время суток …(день) 3.«Пальчики оближешь» – как это понимать (очень вкусно) 4.У утки - утята, у козы - …(козлята) 5.Чем не кормят соловья? (баснями) 6.Кого по осени считают: (цыплят) 7.Без чего не вынешь рыбку из пруда? (без труда) 8.Чем горю не поможешь? (слезами) Заморочки Воспитатель: -А теперь приступаем к выполнению заданий. За каждый правильный ответ вы получаете фишку в свою копилку. 1.Мать, отец, дети - (семья) 2.Какой лук не кладут в суп? (оружие) 3.Фрукты и ягоды, сваренные в сахаре - (варенье) 4.Снежная буря- (метель) 5.Домик для пчёл - (улей) 6.В название, какого дня есть удвоенная буква? -(суббота) 7.Крупное предприятие, где хранят деньги- (банк) 8.Какие ноты кладут в суп?(фа-соль) Игра «Да» - «Нет» Воспитатель: Я задаю вопросы. А вы отвечаете «Да» или «Нет» 1.Я думаю, что предлоги со словами пишутся отдельно. 2.Мне кажется, что все слова в русском языке состоят из корня и окончания. 3.Я считаю, что сочетания ча – ща пишутся с буквой а. 4.Мне кажется, что предложение состоит из слов. 5.Я точно уверена, что в русском языке 36 букв. 6.Мне кажется, что имена людей пишутся с маленькой буквы. 7.Я считаю, что слова переносятся по слогам. 8.Я точно знаю, что в конце каждого предложения ставится только !, ? Физминутка «Эхо». Воспитатель: -Ребята, кто из вас был в лесу хотя бы раз? Вы кричали когда-нибудь громко в лесу? Что вы слышали в ответ? Да, верно, это вам отвечало эхо. Эхо повторяет всё слово? Верно, только конец слова. Вот и сейчас мы поиграем в такую игру. Встаньте: я буду называть слово, а вы хором проговаривать конец его так, чтобы получилось новое слово. Повторяете слово три раза: громко, тише, тихо. Олень, Борис, мель, смех, экран. Задание «Кто найдёт больше слов» Воспитатель: -Из букв слова Углегорск надо составить как можно больше слов. Углегорск – это название города, который расположен на острове Сахалин. (угол, рог, луг, кол, рок, гул, сок, сор, горе, курс, урок,) Задание «Фразеологический зоопарк» Воспитатель: -Добавьте недостающее слово. 1.Хитёр как…(лиса) 2.Упрям как …(осёл). 3.Труслив как…(заяц). 4.Надут как… ( индюк). 5.Здоров как…(бык). 6.Голоден как… (волк) 7.Болтлив как… (сорока) 8.Колючий как… ( ёж) Задание «Сосчитай буквы и звуки» Воспитатель: -У каждого из вас на карточке написано слово. Сосчитайте сколько в нем букв и сколько звуков: Солнце, коньки, заяц, ёж. Задание «И снова фразеологизмы» Воспитатель: -Я буду называть значение фразеологизма, а вы сам фразеологизм. 1.О полной тишине (муха не пролетит). 2. Об удачливом человеке (родился в рубашке) 3.О состоянии тоски тревоги, беспокойства ( на душе кошки скребут). 4.О том, к чему трудно придраться (комар носа не подточит). 5.О том, кто сам не пользуется и другим не даёт (собака на сене) 6. Быть постоянно в хлопотах и заботе (как белка в колесе). 7.Очень быстро бежать (лететь стрелой). 8.Хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде). Итог занятия Воспитатель: - Вот и подошёл к концу наш грамматический турнир. Посчитайте, сколько каждый из вас заработал фишек. Давайте назовём победителя. Награждение победителя и участников. -Ребята, что вы можете сказать о своей работе в ходе нашего мероприятия? (ответы детей) Воспитатель Ребята сегодня на занятии вы ещё раз убедились в том, что русский язык- это величайшее достижение речевой культуры нашего народа. Давайте изучать наш родной русский язык, бережно относиться к каждому слову на уроке, дома, в общении на улице! Давайте любить наш родной русский язык. |