Наша дружная семья!
Воспитатель: Дети сегодня у нас на занятии очень интересная тема. А вот какая это тема, вы узнаете, если поможете собрать мне иллюстрацию. Подойдите и посмотрите, на столе лежат 4 части иллюстрации их необходимо собрать в одну. Дети помогают собирать.
— Молодцы собрали. Внимательно рассмотрели? Что изображено на иллюстрации? /На иллюстрации изображена семья/
— Правильно дети, это семья. Я перенесу иллюстрацию на фланелеграф, а вы садитесь на стульчики.
Беседа «Семья».
Воспитатель: А как вы догадались, что это семья? /Ответы детей/
— Дети послушайте внимательно, как я произнесу слово семья. Семь – я. Из каких двух слов состоит слово «семья»? /Слово семья состоит из двух слов – семь и я./
— Правильно. Семья — это семь таких же людей как я. Людей очень похожих на меня внешне и характером, не обязательно живущих в одном доме. Любящих друг друга, заботящихся друг о друге, уважающих друг друга.
— Дети послушайте стихотворение.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное. –
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Автор стихотворения предлагает нам сосчитать, почему именно семь «Я» в семье. Давайте посчитаем на нашей иллюстрации, членов семьи. /Считаем членов семьи на иллюстрации в той последовательности, что и в стихотворении./ Вот и получилось, семь членов семьи, то есть семья.
Физ. минутка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем физ. минутку. Становитесь свободно. Повторяйте за мной слова и движения.
Вечером девочка Мила Шагаем на месте.
В садике клумбу разбила, Прыжки на месте.
Брат ее, мальчик Иван Приседания.
Тоже разбил… стакан! Хлопаем в ладоши.
— Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Беседа «Наша дружная семья».
Воспитатель: Семьи дети бывают разные. Есть семьи, в которых по разным причинам нет ни бабушки, ни дедушки. Есть семьи, в которых нет папы или мамы. А еще есть семьи, в которых нет детей. В семьях, какие бы они ни были, дети, люди стараются уважать друг друга, то есть младшие слушаются старших, не спорят с ними, не ругаются. Между собой дети в семье стараются не ругаться. Все члены семьи помогают друг другу. Про такие семьи говорят, что они дружные и у вас, я знаю, семьи дружные. Вы ведь слушаетесь мам и пап, бабушек и дедушек, помогаете старшим. Причем помогая родителям или дедушке с бабушкой вы, таким образом, показываете, что вы о них заботитесь, вы их любите. И они любят вас тоже. А еще дети, дружные семьи отдыхают вместе: проводят вместе выходные, семейные праздники, ездят вместе отдыхать. Каждый из вас может сказать про свою семью «Наша дружная семья».
— Чем вы любите заниматься с мамой и папой? /Ответы детей/
— Чем вы любите заниматься с бабушкой и дедушкой? /Ответы детей/
— А с сестренками и братьями чем вы любите заниматься? /Ответы детей/
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? /О семье и ее членах, о том, как общаются в семьях, что такое дружная семья./
— Молодцы хорошо запомнили. А что вам больше всего понравилось? /Ответы детей/.
Просмотр содержимого документа
«Наша дружная семья!»
Наша дружная семья!
Воспитатель: Дети сегодня у нас на занятии очень интересная тема. А вот какая это тема, вы узнаете, если поможете собрать мне иллюстрацию. Подойдите и посмотрите, на столе лежат 4 части иллюстрации их необходимо собрать в одну. Дети помогают собирать.
— Молодцы собрали. Внимательно рассмотрели? Что изображено на иллюстрации? /На иллюстрации изображена семья/
— Правильно дети, это семья. Я перенесу иллюстрацию на фланелеграф, а вы садитесь на стульчики.
Беседа «Семья».
Воспитатель: А как вы догадались, что это семья? /Ответы детей/
— Дети послушайте внимательно, как я произнесу слово семья. Семь – я. Из каких двух слов состоит слово «семья»? /Слово семья состоит из двух слов – семь и я./
— Правильно. Семья — это семь таких же людей как я. Людей очень похожих на меня внешне и характером, не обязательно живущих в одном доме. Любящих друг друга, заботящихся друг о друге, уважающих друг друга.
— Дети послушайте стихотворение.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное. –
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
Воспитатель: Автор стихотворения предлагает нам сосчитать, почему именно семь «Я» в семье. Давайте посчитаем на нашей иллюстрации, членов семьи. /Считаем членов семьи на иллюстрации в той последовательности, что и в стихотворении./ Вот и получилось, семь членов семьи, то есть семья.
Физ. минутка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем физ. минутку. Становитесь свободно. Повторяйте за мной слова и движения.
Вечером девочка Мила Шагаем на месте.
В садике клумбу разбила, Прыжки на месте.
Брат ее, мальчик Иван Приседания.
Тоже разбил… стакан! Хлопаем в ладоши.
— Молодцы ребята, садитесь на стульчики.
Беседа «Наша дружная семья».
Воспитатель: Семьи дети бывают разные. Есть семьи, в которых по разным причинам нет ни бабушки, ни дедушки. Есть семьи, в которых нет папы или мамы. А еще есть семьи, в которых нет детей. В семьях, какие бы они ни были, дети, люди стараются уважать друг друга, то есть младшие слушаются старших, не спорят с ними, не ругаются. Между собой дети в семье стараются не ругаться. Все члены семьи помогают друг другу. Про такие семьи говорят, что они дружные и у вас, я знаю, семьи дружные. Вы ведь слушаетесь мам и пап, бабушек и дедушек, помогаете старшим. Причем помогая родителям или дедушке с бабушкой вы, таким образом, показываете, что вы о них заботитесь, вы их любите. И они любят вас тоже. А еще дети, дружные семьи отдыхают вместе: проводят вместе выходные, семейные праздники, ездят вместе отдыхать. Каждый из вас может сказать про свою семью «Наша дружная семья».
— Чем вы любите заниматься с мамой и папой? /Ответы детей/
— Чем вы любите заниматься с бабушкой и дедушкой? /Ответы детей/
— А с сестренками и братьями чем вы любите заниматься? /Ответы детей/
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? /О семье и ее членах, о том, как общаются в семьях, что такое дружная семья./
— Молодцы хорошо запомнили. А что вам больше всего понравилось? /Ответы детей/.