СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наша родина - Россия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Наша родина - Россия.»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию.


Тема: «Наша родина - Россия».


Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о России.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о нашей стране, столице нашей Родины – Москве; расширять знания детей о государственной символике России; о городе Рыльске.

Развивающие:

развивать память, коммуникативные навыки, связную речь детей.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине;

рассматривание глобуса, иллюстраций о Родине, столице Москве;

оформление уголка «Наша Родина».


Оборудование:


Карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, запись государственного гимна , конверты с пазлами.


Ход образовательной деятельности

Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички».

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Давайте поздороваемся с гостями.





Воспитатель:-Ребята, отгадайте загадку:

1.Беседа о России.

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают!

(Родина.)

Воспитатель: - Что такое Родина



- Родина – это страна, в которой мы живем.

- Как она называется?    (Россия)



Воспитатель: правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия

Давайте все вместе повторим его Россия!

А вы знаете, за что её так назвали?

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Её по-славянски назвали - Россия.

Проходите, присаживайтесь на стулья.

2. Работа с картой.
А Максим нам расскажет и покажет нашу страну.



Будем в школу мы ходить 
И сидеть за партой,
И указкою водить
Над широкой картой


Посмотрю на карту я :
Где тут Родина моя?
Вот она – моя страна,
Хорошо видна она!

Воспитатель:



В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Наша страна самая большая.

Воспитатель:- Давайте это слово выложим из букв. (София). Слово РОССИЯ

-А Алиса расскажет нам стихотворение про Россию.

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей!


- Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.

-Какие пословицы о Родине вы знаете?

 Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

На чужой стороне и летом холодно.

- все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умение защищать её от врагов.

Воспитатель:- Ребята, как называют людей, которые живут в России?

Дети: - Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). 

Россия –это многонациональная страна ( Русские татары, башкиры, украинцы и молдаване и другие национальности). На земном шаре, есть много других стран и государств.


Воспитатель: Давайте вспомним жителей других стран:

Поиграем в игру «Кто в какой стране живёт».


Кто живёт в Голландии… голландцы
Кто живёт в Шотландии … шотландцы
Кто живёт в Англии … англичане
Кто живёт в Литве … литовцы
Кто живёт в России … россияне
Кто живёт в Мексике … мексиканцы
Кто живёт в Японии … японцы
Кто живёт в Китае … китайцы
Кто живёт в Грузии … грузины
Кто живёт на Украине … украинцы
Кто живёт в Испании … испанцы
Кто живёт во Франции … французы.

Воспитатель:- Дети, а кто руководит страной? (Президент)

-Как зовут нашего президента? (В.В.Путин ) (слайд)



Воспитатель: - Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица….(Москва) (слайд).

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

3 .Символика.

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы?  Какие?  (герб, флаг, гимн)

Герб – это эмблема нашего государства.(слайд)

Воспитатель:-Что на нём изображено?

-На каких предметах вы видели герб?

Дети: - Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Воспитатель: -Маша расскажет про герб.
У России величавой-
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный.


Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости.(слайд)

- Какие цвета вы видите? ( белый, синий,  красный).

- А,  что обозначают эти цвета нам расскажет Надя.

Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!


Воспитатель:- Сейчас поиграем в игру на внимание.

Когда я подниму белый, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Воспитатель:-Дети, а что такое гимн?(слайд)

Гимн – это торжественная, хвалебная песнь.

-Где можно услышать гимн?

Звуками гимна начинается день нашей Родины.

-Как нужно слушать гимн?

Его слушают тихо и стоя.

-Давайте мы послушаем его все вместе.
Презентация «Гимн Российской Федерации».Включить гимн.

Про гимн нам расскажет стихотворение Кира.

Величаво и спокойно,
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо стоя
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем. Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

 Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

1,2,3,4,5. Захотели поиграть!

Воспитатель:-У вас на столах лежат конверты, соберите пазл.

4 .Собрать пазлы (герб, флаг).

-Что у вас получилось? Как это называется одним словом?( Символы)

5 .Малая Родина.

У каждого человека есть малая Родина.

-Назовите нашу с вами малую Родину. (Рыльск)

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.



- У каждого города есть свой герб, флаг и гимн.

Посмотрите, это символы города Рыльска (Слайды)



- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой?

 - Наш город ….    (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный,  гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный

- Вы любите наш город? (ответы детей).



6 .Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

-Что нового вы узнали на нашей встрече?

-Как вы думаете, а что мы с вами сможем сделать , чтобы наша маленькая Родина была ещё красивей?(ответы детей)



-Я думаю, что мы с вами будем достойными гражданами нашей малой Родины!

-А закончить нашу встречу я хочу небольшой презентацией о нашем Рыльске.(слайды)

7