Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель заданий | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемые результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Актуализация знаний | Узнавание Базовый уровень: Выбери вариант, где указан ближайший сосед России: А) Чехия Б) Белоруссия В) Австрия | Проверить учащихся на знание стран, граничащих с Россией. | Фронтальная | Документ – камера, политическая карта, учебник. | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов. | Интерес к познанию окружающего мира; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Контроль со стороны учителя | Б |
Открытие новых знаний | Воспроизведение Базовый уровень: Соотнеси страны, граничащие с Россией с их столицей: А) Белоруссия Б) Монголия В) Азербайджан 1) Улан – Батор 2) Минск 3) Баку | Проверить учащихся на знание столиц стран, граничащих с Россией | Индивидуальная | Документ – камера, политическая карта, учебник. | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: строить ответ в соответствии с учебной задачей. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Самоконтроль | А -2 Б-1 В-3 |
Открытие новых знаний | Понимание Базовый уровень: Распредели страны на две группы: Страны, граничащие с Россией Страны, не граничащие с Россией Норвегия, Латвия, Греция, Монголия, Турция, Япония, Египет | Проверка знаний учащихся на умение определять страны граничащие и не граничащие с Россией, | Индивидуальная | Документ – камера, политическая карта, учебник. | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: строить ответ в соответствии с учебной задачей. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Самоконтроль | 1 – Норвегия, Латвия, Монголия, Япония 2- Греция, Турция, Египет |
Первичное закрепление | Применение знаний в знакомых условиях Повышенный уровень: Прочитай текст, спиши и исправь ошибки Россия имеет сухопутные границы с такими странами как: Латвия, Польша, Япония, США Грузия, Казахстан, Монголия, Северная Корея, а также морские границы с Грузией и Казахстаном. | Проверка учащихся на знание сухопутных и морских границ с Россией. | Индивидуальная | Документ – камера, политическая карта, учебник. | Находить на карте страны — соседи России и их столицы; работать по политической карте и производить по ней поиск информации. | Р: понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; П: выделять существенную информацию из литературы разных типов; К: строить ответ в соответствии с учебной задачей. | Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Самоконтроль | Россия имеет сухопутные границы с такими странами как: Латвия, Польша, Грузия, Казахстан, Монголия, Северная Корея, а также морские границы с Японией и США. |
Вторичное закрепление | Применение знаний в новой ситуации Повышенный уровень: Составьте таблицу и обозначьте в ней страны, граничащие с Россией и их столицы. Смотрите в приложение 1 | Закрепление знаний и умений учащихся определять столицы стран граничащих с Россией. | групповая | Документ – камера, политическая карта, учебник. | Осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам; использовать естественнонаучные тексты для поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; находить на карте страны — соседи России и их столицы. | Р: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; П: осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; К: умению договариваться, приходить к общему решению. | Интерес к познанию окружающего мира; учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи. | Контроль со стороны учителя | приложение 1 |