Отчёт – педагога наставника о проделанной работе.
Адылова Арзы Рустамовна - молодой специалист
Велиева Эльвира Османовна - педагог – наставник.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремленным
Являясь одним из наставников молодого специалиста Адыловой Арзы Рустамовны, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Прогнозируемый результат:
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- наставничество;
- анкетирование.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
Посещение уроков молодого специалиста.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
ведение школьной документации (работа с Электронным журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
организация воспитательно-образовательного процесса;
общие вопросы методики организации работы с родителями;
механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
В своей работе с молодым педагогом наставник должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Были проведены консультации и беседы по календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и практических работ по познанию мира, в подборе текстов для проверки техники чтения.
№ | Предмет | Тема урока | Когда |
1 | Математика | Сравнение длин предмета | 07.09.21. |
2 | Азбука | Гласный звук о.Буквы Оо. | 10.09.21 |
3 | Окр.мир | «Я ученик» | 16.09.21. |
4 | Математика | Состав числа 6. | 14.10.18. |
5 | Азбука | Согласные звуки н.Буквы Нн. | 19.10.18. |
6 | Окр.мир | Погода. Определение сторон горизонта | 17.11.18. |
7 | Технология | Разметка по трафарету. Разметка по шаблону. | 26.11.18. |
8. | Азбука | Звук ж.Письмо строчной и заглавной буквы Ж. | 01.12.18. |
9 | Математика | Закрепление изученного. | 10.12.18. |
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.
В течении полугодия Арзы Рустамовна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся
Учебно –воспитательный процесс в классе Арзы Рустамовна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, родительские четверги.
В классе с ребятами была подготовлены и проведены следующие мероприятия:
-Внеклассное занятие «Что такое дружба»
-Библиотечный урок « Я знаю ПДД»
-Конкурс рисунков « Я – пешеход»
-Конкурс открыток «Письмо Деде Морозу».
За время работы с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеют методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Также в ходе посещенных уроков и классных часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Арзы Рустамовны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства