СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество как наиболее эффективный метод адаптации молодых специалистов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наставническая деятельность -  одна из главных форм сомовыражения педагога, которая отвечает за само существование человека и выполняет главную функцию - воспитание личности.

Просмотр содержимого документа
«Наставничество как наиболее эффективный метод адаптации молодых специалистов»

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ  МЕТОД АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ   Разработала: Козырева О.Ю. МАДОУ «Детский сад № 1»

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АДАПТАЦИИ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Разработала:

Козырева О.Ю.

МАДОУ «Детский сад № 1»

Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми на работу, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы

Наставничество — разновидность индивидуальной работы с впервые принятыми на работу, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы

Успешная адаптация педагога -  профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, и определена  методической работой учреждения; -  в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя; -  материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

Успешная адаптация педагога

-  профессиональная адаптация воспитателя осуществляется в непрерывной связи с процессом его личностного и профессионального развития, и определена  методической работой учреждения;

-  в организации педагогического труда имеют место максимальный учет личностных особенностей и уровня профессиональной подготовки, активная поддержка личностного и профессионального роста воспитателя;

-  материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует современным требованиям и помогает педагогу реализовать инновационные подходы.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА 1. Наставник обязан четко представлять цели своей деятельности, знать требования и потребности школы в этой сфере педагогической практики. 2. Наставник должен разрабатывать и предлагать оптимальную программу педагогической помощи каждому молодому педагогу, с учетом его индивидуальных особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных навыков. 3. Наставник должен уметь наладить положительный межличностный контакт с каждым своим воспитанником, предложить конструктивные формы и методы взаимодействия. 4. Наставник осуществляет диагностирование, наблюдение, анализ и контроль за деятельностью своего подопечного. 5. Наставник несет моральную и административную ответственность перед самим собой и руководством образовательного учреждения за подготовку молодого специалиста.  6. Наставник обязан быть образцом для подражания и в плане межличностных отношений, и в плане личной самоорганизации и профессиональной компетентности .

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

  • 1. Наставник обязан четко представлять цели своей деятельности, знать требования и потребности школы в этой сфере педагогической практики.
  • 2. Наставник должен разрабатывать и предлагать оптимальную программу педагогической помощи каждому молодому педагогу, с учетом его индивидуальных особенностей, уровня профессионализма и коммуникативных навыков.
  • 3. Наставник должен уметь наладить положительный межличностный контакт с каждым своим воспитанником, предложить конструктивные формы и методы взаимодействия.
  • 4. Наставник осуществляет диагностирование, наблюдение, анализ и контроль за деятельностью своего подопечного.
  • 5. Наставник несет моральную и административную ответственность перед самим собой и руководством образовательного учреждения за подготовку молодого специалиста.
  • 6. Наставник обязан быть образцом для подражания и в плане межличностных отношений, и в плане личной самоорганизации и профессиональной компетентности .
КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА   1. Компетентность и опыт в сфере работы с людьми и в педагогической среде. 2. Знание особенностей своего образовательного учреждения, характера межличностных отношений, существующих в педагогическом коллективе. 3. Наставник – человек, пользующийся доверием руководства  и коллег по работе, признанный всеми «профессионал». 4. Умение эффективно организовывать общение, понимать другого человека, принимать чужие позиции, ценить чужие чувства. 5. Способность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять обучающемуся простор для самостоятельной деятельности. 6. Педагогическая рефлексия – способность к самоанализу; желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА

  • 1. Компетентность и опыт в сфере работы с людьми и в педагогической среде.
  • 2. Знание особенностей своего образовательного учреждения, характера межличностных отношений, существующих в педагогическом коллективе.
  • 3. Наставник – человек, пользующийся доверием руководства

и коллег по работе, признанный всеми «профессионал».

  • 4. Умение эффективно организовывать общение, понимать другого человека, принимать чужие позиции, ценить чужие чувства.
  • 5. Способность нестандартно, творчески организовывать процесс наставнической поддержки, предоставлять обучающемуся простор для самостоятельной деятельности.
  • 6. Педагогическая рефлексия – способность к самоанализу; желание самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.
РОЛИ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ   1. «ПРОВОДНИК» 2. «ЗАЩИТНИК ИНТЕРЕСОВ» 3. «КУМИР» 4. «КОНСУЛЬТАНТ» 5. «КОНТРОЛЕР»

РОЛИ ПЕДАГОГОВ-НАСТАВНИКОВ

  • 1. «ПРОВОДНИК»
  • 2. «ЗАЩИТНИК ИНТЕРЕСОВ»
  • 3. «КУМИР»
  • 4. «КОНСУЛЬТАНТ»
  • 5. «КОНТРОЛЕР»
ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА   1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста. 2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста. 3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

ЭТАПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

  • 1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
  • 2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
  • 3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА   1. Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников. 2. Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества. 3. Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста. 4. Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

  • 1. Заинтересованность организации–работодателя в профессиональном росте сотрудников.
  • 2. Конкретные цели, задачи, программы деятельности субъектов, включенных в систему наставничества.
  • 3. Процесс профессиональной адаптации молодого специалиста.
  • 4. Межличностное общение между наставником и обучаемым в процессе взаимодействия
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ   1. Не приказывать 2. Не угрожать 3. Не проповедовать 4. Не поучать 5. Не подсказывать решения 6. Не выносить суждений 7. Не оправдывать и не оправдываться 8. Не ставить «диагноз» 

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С МОЛОДЫМ ПЕДАГОГОМ

  • 1. Не приказывать
  • 2. Не угрожать
  • 3. Не проповедовать
  • 4. Не поучать
  • 5. Не подсказывать решения
  • 6. Не выносить суждений
  • 7. Не оправдывать и не оправдываться
  • 8. Не ставить «диагноз» 
ФОРМЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ   Педагогический совет Педагогический семинар Вечера вопросов и ответов «Круглый стол» Педагогические конференции «День молодого воспитателя» Групповое консультирование Деловые игры Индивидуальные консультации

ФОРМЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

  • Педагогический совет
  • Педагогический семинар
  • Вечера вопросов и ответов
  • «Круглый стол»
  • Педагогические конференции
  • «День молодого воспитателя»
  • Групповое консультирование
  • Деловые игры
  • Индивидуальные консультации
Наставническая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, которая наряду с медицинской, правоохранительной и несколькими другими видами деятельности отвечает за само существование человека и выполняет особую функцию общества – воспитание личности

Наставническая деятельность – одна из важнейших форм самовыражения человека, которая наряду с медицинской, правоохранительной и несколькими другими видами деятельности отвечает за само существование человека и выполняет особую функцию общества – воспитание личности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!