СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество в СПО Кейс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель и наставляемые студенты приняли  участие в работе общего плана ГБПОУ СКС по реализации Программы наставничества ГБПОУ СКС.Результат был успешным.Защитились на "отлично"

Просмотр содержимого документа
«Наставничество в СПО Кейс»

Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский колледж связи имени героя Советского Союза В.А.Петрова»











КЕЙС ФОРМЫ «ПЕДАГОГ- студент»



















Наставник

Сорокина Наталья Борисовна

Должность

Преподаватель

Наставляемые

Демонов Павел

студенты Закалюжный Валерий




Ставрополь 2023



Кейс формы «Педагог-студент»


Ролевая модель «Педагог-студент»

Дано (портрет наставляемого)



Студенты первого курса специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование» Демонов Павел и Закалюжный Валерий не проявили особых способностей к изучению иностранного языка. Они не являются активными участниками в общественной жизни колледжа в силу своих личностных особенностей – застенчивости и неуверенности в себе.

У них отсутствует навык написания проектов. Но в неформальной обстановке они дружелюбны, тактичны и отзывчивы в общении с преподавателями и сверстниками. Они с удовольствием занимаются спортом.




Их увлечение спортом определило выбор темы индивидуального проекта: «Спорт в Великобритании»



    • Надо (цель и результат)


Студентам предстоит и дальше обучаться в колледже. Для их дальнейшего обучения и, впоследствии удачного трудоустройства, им необходимо овладеть навыками самостоятельной работы, умением планировать свое время, работать в коллективе и научиться демонстрировать результаты своей работы перед преподавателями и одногрупниками. Необходимо научить студентов написанию проектов. Для этого была определена цель: создание системы сопровождения исследовательской деятельности студентов, направленной на развитие интеллектуальных и творческих способностей наставляемых, развитию их через наставничество.




Кто нам нужен?

Портрет наставника:


Сорокина Наталья Борисовна, преподаватель с большим педагогическим стажем (39 лет). Преподает в колледже иностранный язык.

Имеет высшую категорию и обладает высоким уровнем коммуникационной культуры. Преподаватель всегда ориентирован на высокий результат. Является активным участником различных мероприятий в колледже. Имеет желание использовать свой педагогический опыт, чтобы помочь ребятам преодолеть имеющиеся проблемы для более успешного обучения и формирования навыка публичного выступления.






    • Оцениваемые результаты

В результате проделанной работы

  • Произошло улучшение психоэмоциональных показателей у наставляемых.

  • Повышение уровня мотивированности и осознанности студентов в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессиональной направленности.

  • Заполнены сопроводительные документы: заявление, согласие на обработку персональных данных, соглашение между наставником и наставляемым.

  • Совместно выбрали тему проекта, сформулировали гипотезу.

  • Выявили актуальность данной темы.

  • Определили цели и задачи проекта.

  • Определили конечный результат и сроки работы в проекте.

  • Успешно защитили проект.

  • Подготовили итоговый продукт по реализации проекта.

  • Подготовили презентацию по выбранной теме проекта.

  • Улучшили навыки публичных выступлений.



    • Этапы реализации программы


  • Подготовка условий для запуска программы наставничества

Творческая группа по наставничеству проинформировала нас о возможности принять участие в программе в качестве наставника и наставляемого. Донесла ценности и возможности реализации программы. Замотивировала на достижение успеха и взаимообогащения от участия в программе.


  • Формирование базы наставляемых

Был проведен опрос педагогического коллектива, на котором выяснили, у кого какие проблемы. Провели психологическое тестирование на предмет эмоционального выгорания. Так была определена в качестве наставляемой, молодой преподаватель Виктория Николаевна.


  • Формирование базы наставников

Учитывая специфику формы и количество педагогов внутри одной организации, необходимости в большой базе нет. Был проведен опрос педагогов со стажем, чтобы понять, у кого из них есть ресурсы, возможности и желание помогать молодым преподавателям в качестве консультантов (общие вопросы: адаптация, общение с детьми и родителями, профессиональное развитие, педагогика) или наставников-предметников (конкретная помощь по предмету, методические рекомендации). Собрали информацию о достижениях, навыках, интересах, хобби.



  • Отбор и обучение наставников

Учитывая высокий уровень педагогической подготовки наставников в силу их профессии, необходимости в отборе нет. Была проведена встреча с наставниками, на которой подробнее было рассказано о целевой программе наставничества, сделан акцент на ценностях программы (манифест и кодекс наставника), предложили форматы работы с наставляемыми.

Для тех, кто выразил дополнительное желание получить методики и помощь в вопросах гибких навыков, планирования, коммуникации, эмпатии, проведена тренинг-встреча с решением конкретных ролевых ситуаций. Прислана наставникам литература для ознакомления.



  • Формирование наставнических пар

Мы провели очную встречу наставника и наставляемого. Наставляемый рассказал о том, что бы ему хотелось изменить в текущей учебной деятельности, наставник предложил себя, если они в состоянии помочь в решении конкретной задачи.

Мы закрепились в качестве наставнической пары после выражения обоюдного согласия и назначили время первой организационной встречи.


  • Организация работы наставнических пар




Наталья Борисовна встречается со студентами Демоновым Павлом и Закалюжным Валерием в свободное время и обсуждает фронт работ. Они намечают проект индивидуальной работы. Вместе с куратором решают, на каких задачах стоит сконцентрироваться в данный момент. Приходят к выводу, что стоит начать с организационных трудностей, которые приводят к психологическому стрессу, неуверенности и путанице. По мере решения этих задач, они перейдут к выполнению основного задания - созданию проекта.


Этап совместной работы Натальи Борисовны и студентов


Совместно со студентами составляется график консультаций для работы над проектом. Дважды в неделю происходят встречи после занятий по 40-50 минут. На них определяют этапы предстоящей работы, сроки выполнения.

  • Первым этапом являлся выбор темы проекта.

  • Затем сформулировали актуальность, гипотезу, цели и задачи исследовательского проекта.

  • На следующем этапе (деятельностный этап)

  • сформирован план работы студентов над ИП;

  • Затем произошла генерация идей;

Впоследствии, был выполнен сбор, обработка и анализ информации по теме ИП.

Важным этапом являлось проведение необходимых исследований и работа по оформлению практической части; Студенты изучили литературу по своей теме, провели анкетирование среди студентов колледжа. По итогам проведенной работы сделали анализ.

Подготовка презентации и оформление продукта (буклета) являлись итогом работы над проектом.

Наталья Борисовна в процессе работы предоставляет методические материалы, которые могут помочь в реализации проекта и его отдельных этапов, показывает наставляемым, где можно найти необходимую литературу. Наставник подробно консультирует студентов, отвечает на все, возникающие в процессе работы, вопросы.


Преподаватель и наставляемые студенты принимают участие в работе общего плана ГБПОУ СКС по реализации Программы наставничества ГБПОУ СКС.

Принято участие в работе круглого стола вместе с исполнителями Реализации Программы наставничества по формам «педагог-педагог», «педагог-студент»,«студент-студент», «работодатель-студент». В рамках работы круглого стола представлен индивидуальный план реализации программы наставничества по форме «Педагог-студент».

  1. Принято участие в работе мастер-классе педагога- наставника. с целью повышения компетентности наставляемого.

  2. Принято участие в работе обучающего семинара по теме: «Итоговый кейс по результатам работы наставнической пары/группы»

  3. Наставник принял участие в конкурсе «Лучший кейс по результатам работы наставнической группы по форме «Педагог-студент»

  4. Наставник участвует в работе мастер-класса педагога- наставника, повышая свою компетентность.


          • Завершение наставничества


Наталья Борисовна вместе со студентами анализируют результаты работы над проектом. Обсуждают сильные и слабые его стороны.

Наставник видит достижения наставляемых.

У студентов раскрываются такие качества как: целеустремленность, инициативность, самостоятельность, ораторские способности. У наставляемых студентов повысилась мотивация к изучению английского языка. Это привело к повышенного уровня знаний, умений, навыков по предмету.

Наталья Борисовна, как наставник, повысила свой профессиональный уровень в процессе работы со студентами.

Результатом всей этой большой работы стала успешная защита наставнической парой индивидуального проекта по теме « Спорт в Великобритании». Был изготовлен буклет, который будет в дальнейшем использован на уроках английского языка при изучении этой темы.

Оценки за проект: Закалюжный Валерий «5» Демонов Павел «4»

Колледж оформляет итоги наставнической программы в кейсы, публикует их на сайте, где рассказывает о положительных результатах программы. Приглашает коллег из других колледжей обсудить перспективу обмена наставниками и практиками. Проводит самостоятельные тренинги, становится экспертом в области наставничества.

Итоговым продуктом по реализации работы нашей наставнической пары стало участие в формировании общего отчета по реализации Программы наставничества по форме «педагог-студент» в ГБПОУ СКС в 2022-2023 учебном году, разработка индивидуального проекта по теме «Спорт в Великобритании», публикация на сайте колледжа.