Организационный момент Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу. Познакомить с новым учебником | Приветствие, знакомство с учебником, организация внимания детей. дает задание ученикам Закройте учебник, сегодня мы к нему ещё вернёмся. Запишите в тетради число, классная работа. | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. Начать урок мне бы хотелось со старой притчи. Голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю». Человек оглянулся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел вслед за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше, и наконец, сам привел лодку к месту. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: «В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь». - В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку? - Вот и мы с вами будем добывать знания сами. с.3,4 учебника -Прочитайте обращение автора к пятиклассникам, Назовите основные мысли этой статьи | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся обмениваются мнениями, отвечают на вопросы. Знакомятся с условными обозначениями Читают вступительную статью, отвечают на поставленный вопрос. -Современному человеку трудно обойтись без знаний математики, ему необходимы умение хорошо считать, думать, рассуждать. Записывают в тетради число, классная работа | | Познавательные: умение добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке) Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме |
. Формулировка темы урока, постановка цели, задачи урока. Задачи этапа: обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки Организует уточнение типа урока и название шагов учебной деятельности. Демонстрирует слайд 2 | Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата". А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. В.Н. Савичев - О чем говорится в стихотворении? ( О цифрах) Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр? - Запишите в тетради по три числа. Прочитайте их. - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня мы познакомимся с новой темой «Обозначение натуральных чисел», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Уметь читать математические записи чисел, записывать числа под диктовку. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
Первичное усвоение новых знаний. Задачи этапа: Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми новой темы | Организует самостоятельную работу с учебником. Формулирует задание. Демонстрирует слайд 3 Демонстрирует слайды4, 5- еще раз обращает внимание учащихся на изученный материал Демонстрирует слайд 6 (вопросы к №1) Дает задание по учебнику Слайд7 Организует диалог для уточнения и конкретизации первичных знаний Дает задание | 1. Внимательно прочитайте пункт на с. 5-6, приготовьтесь ответить на вопросы. 1) Как называются числа, которые мы используем для счёта предметов? 2)Какое число не является натуральным? 3)Как называется группа из трёх цифр в записи числа, считая справа налево? 4) Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа? 5)Сколько разрядов в каждом классе? 6) Придумайте задания для чисел, которые мы записали в тетрадь. -Сделайте задания № 1 (устно) и №2 на с. 6, №3,5 на с.7 После выполнения этих заданий, вы почувствуете, насколько хорошо вы разобрались в изучаемой теме. №1 (устно) -Прочитайте числа. Что обозначает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? -Что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел? -Какова особенность числа 0? №2(письменно) Вопросы к №2 1). Прочитайте задание 2). Подумайте, будут ли среди записанных чисел пятизначные? 3). Почему? 4). На какие группы можно разбить эти числа? Объясни. 5). Запиши в виде суммы разрядных слагаемых числа, в которых не используется цифра 0. 6). Назови числа, в которых дважды встречается разряд единиц. №5 - устно №3 (в, д, е, к) | Читают текст вслух по цепочке по абзацам. Анализируют каждый абзац. Находят в тексте понятия, важную информацию. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух, отвечают на вопросы 1) Натуральные; 2) Нуль; 3)Класс 4)Разряд 5) Три 6) придуманные задания: Разбить числа на классы, дать пояснения. -Определить количество классов в каждом числе. -Дать названия классам и разрядам в каждом числе. 7) выполняют разложение на разрядные слагаемые в тетради. 565=500+60+5 2047=2000+40+7 И т.д. Выполняют задание Устно выполняют задание № 1. На слух определяют, верно ли дан ответ, утверждение. Более сильные учащиеся оказывают информационную поддержку обучающимся с недостаточным уровнем компетенции Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют записи, проводят рассуждения. 903, 580, 3241, 6543, 3950, 7008 3241 – в этом числе класс единиц содержит 1 единицу, класс тысяч содержит 3 единицы тысяч. 7008 - аналогично Выполняют задание (фронтально) Работают у доски Используют подсказку (материалы ЭОР), карточку – подсказку (таблица классов и разрядов) | Уметь разбивать число на классы, правильно записывать числа при отсутствии того или иного разряда. Уметь работать с учебником | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии |
Первичная проверка понимания Задачи этапа: Выявление уровня и качества усвоения знаний | самостоятельная работа Организует взаимопроверку | Текс самостоятельной работы | Выполняют задание Сильным учащимся предлагается тест. Выполняют взаимопроверку, обсуждают неправильно решенные задания, выставляют оценки | Уметь самостоятельно записывать натуральные числа | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знаково – символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Домашнее задание Задачи этапа: обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт пояснения по выполнению домашнего задания, задействую все виды памяти обучающегося (зрительную, слуховую, механическую) -посмотрите…. -выслушайте мои рекомендации…. -запишите в дневник… Слайд 11 | с.9 №23, 24,28, пункт 1 читать, обращая внимание на символы! По желанию: 1). Подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел 2). Написать сочинение - сказку о числах. ( Выбирают одно из предложенных заданий) | Записывают домашнее задание. | | |
Подведение итогов урока. Рефлексия Задачи этапа: Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Подводит итог урока. Побуждает учащихся оценить урок и свою работу на уроке | Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели: Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились на уроке. Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зеленый, красный, желтый ( зеленый – все хорошо, желтый – возникали проблемы, красный – многое не понял) Какие способы выхода из затруднения вы можете предложить? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку Отвечают на вопрос (Еще раз прочитать пункт учебника, воспользоваться сайтом http://files.school-collection.edu.ru/ , обратиться к одноклассникам или учителю, посмотреть видеоурок в Интернет) | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |