СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для ученицы (на дому) СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Натуральные числа»

Конспект урока по математике (на дому)

Тема урока: Натуральные числа.

Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому)

Дата 18.09.2020

Учитель: Сауляк В.Н.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний о натуральных числах.

Задачи урока:

Образовательная: осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, развивать устную речь;

Коррекционная: произвольного внимания на всех этапах урока, способность к запоминанию и воспроизведению смысла

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, умение участвовать в диалоге; формировать способность к сотрудничеству.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь, наглядный материал.


Ход урока


1. Организационный момент

Здравствуй, Лера. Как твое настроение? У нас предмет «Математические представления»

Слайд 1


Скажи мне, а нужна ли нам в жизни математика? В каких ситуациях нам помогает математика?

Да, математика нам необходима, потому что все в повседневном мире выражается в числах. С помощью чисел выражается количество предметов, время.

Давай познакомимся с учебником, по которому мы будем заниматься в этом учебном году.


2. Мотивация к учебной деятельности.

А чтобы понять, чем мы будем сегодня заниматься послушайте стихотворение, и скажи о чем в нём идет речь.


Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас ребенок,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

- О чем говорится в стихотворении? (О цифрах)

-А ты знаешь, что раньше у людей цифры были на руках только? Вот откуда появился счет. Слайд 2 слайд 3 Слайд 4 Слайд 5

- Давай разложим по порядку все мягкие цифры и назовем их.

Сколько всего цифр? (10)

В алфавите 33 буквы, а слов из них можно составить много. Также и цифр всего 10, а чисел много)

- Давай вместе составим какие-нибудь числа.


- Как ты думаешь, что мы сегодня будем изучать на уроке?

(Числа)


- Сегодня мы обобщим и систематизируем знания о натуральных числах. Записываем тему: «Натуральные числа». Сегодня мы научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать.

3. Актуализация знаний

-Какие числа называются натуральными?

- Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов. Слайд 6

- Какое натуральное число стоит на первом месте? (1)

- 0 является натуральным числом? (Нет)

Почему?

(Потому что натуральные числа применяют для счета предметов, а если нет предмета, то и считать нечего)

Итак, последовательность 1,2,3… называют натуральным рядом. Натуральный ряд бесконечен.

- Перед тобой карточка с заданием и на экране. Найди все числа по порядку и зачеркни их. Слайд 7

4. Объяснение нового материала

Давай еще раз проговорим тему урока. Какую цель мы должны поставить перед собой, чтобы изучить тему «Натуральные числа»? (научиться записывать числа)

В учебнике прочитаем о натуральных числах.

Давай обратимся к учебнику и прочитаем пункт 1.

Обратите внимание на запись числа 12, 23. Посмотри внимательно, оно разбивается на классы. Слайд 8.

-Переходим к упражнениям из учебника №3

-Задание Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 9

5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Давай подведем итог. О чём мы сегодня говорили? Какую цель ставили? Достигли ли мы её? Что понравилось? Что было непонятно?

6. Задание на дом: стр.5 № 9

Благодарю за урок. До новых встреч!