СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научи меня читать

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  проекте  прдставлены приемы обучения "легкому" чтению

Просмотр содержимого документа
«Научи меня читать»

Качественное обучение детей грамоте возможно при условии развитого фонематического слуха Обучение грамоте – это формирование навыка чтения и письма

Качественное обучение детей грамоте возможно при условии развитого фонематического слуха

Обучение грамоте это формирование навыка чтения и письма

Опыт работы с детьми в общеобразовательных классах для детей с ОВЗ с ЗПР показывает, что дети, пришедшие в 1 класс, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют. У них не сформированы навыки словоизменения и словообразования. Кроме того, задержке психического развития часто сопутствуют: особенности эмоционально-волевой сферы; наличие двигательной патологии; гиперактивность и дефицит внимания; отсутствие мотивации к обучению; Все это осложняет процесс формирования  навыка чтения у таких детей.

Опыт работы с детьми в общеобразовательных классах для детей с ОВЗ с ЗПР показывает, что дети, пришедшие в 1 класс, не слышат в слове отдельных звуков, не могут устанавливать их последовательность, плохо артикулируют. У них не сформированы навыки словоизменения и словообразования.

Кроме того, задержке психического развития часто сопутствуют:

особенности эмоционально-волевой сферы;

наличие двигательной патологии;

гиперактивность и дефицит внимания;

отсутствие мотивации к обучению;

Все это осложняет процесс

формирования

навыка чтения у таких детей.

Методика обучения чтению детей с умственной отсталостью разработана В.В. Воронковой и широко применяется в коррекционной педагогике

Методика обучения чтению детей с умственной отсталостью разработана В.В. Воронковой и широко применяется в коррекционной педагогике

Букварь В.К.Воронковой - букварь Н.Жуковой

Букварь В.К.Воронковой - букварь Н.Жуковой

Букварь Воронковой В.В.  Рассчитан на детей с умственной отсталостью Букварь  Жуковой Н.  Рассчитан на детей без ООП   1.Последовательность изучения букв А У М О С Х А У О М С Х 2. Сочетание гласного с согласным в закрытом слоге  АМ УМ АС УС АМ УМ АС УС  3. Сочетание согласного с гласным МА МУ МО МА МУ МО

Букварь Воронковой В.В. Рассчитан на детей с умственной отсталостью

Букварь Жуковой Н. Рассчитан на детей без ООП

1.Последовательность изучения букв

А У М О С Х А У О М С Х

2. Сочетание гласного с согласным в закрытом слоге

АМ УМ АС УС АМ УМ АС УС

3. Сочетание согласного с гласным

МА МУ МО МА МУ МО

Предлагаемый подход к обучению чтению основан на следующих принципах: Звук и буква изучаются параллельно, что ускоряет процесс запоминания графического образа звука (буквы). При усвоении артикуляции вводится буква. Последовательное формирование навыка слияния согласных звуков только с одной гласной. Воссоздание звуковой формы слога и слова, формирование механизма чтения, основанного на выделении одинаковых слогов в словах.

Предлагаемый подход к обучению чтению основан на следующих принципах:

  • Звук и буква изучаются параллельно, что ускоряет процесс запоминания графического образа звука (буквы). При усвоении артикуляции вводится буква.
  • Последовательное формирование навыка слияния согласных звуков только с одной гласной.
  • Воссоздание звуковой формы слога и слова, формирование механизма чтения, основанного на выделении одинаковых слогов в словах.
Основные этапы обучения чтению детей с ограниченными возможностями здоровья   Сознательное  усвоение артикуляции

Основные этапы обучения чтению детей с ограниченными возможностями здоровья

Сознательное усвоение артикуляции

 Выделение первого звука в словах

Выделение первого звука в словах

Нахождение буквы в слове

Нахождение буквы в слове

Чтение слогов состоящих из двух гласных и чтение закрытых слогов

Чтение слогов состоящих из двух гласных

и чтение закрытых слогов

Чтение слогов-слияний с гласной А

Чтение слогов-слияний с гласной А

Выделение одинаковых слогов в словах .

Выделение одинаковых слогов в словах

.

Чтение коротких слов (слог + буква) .

Чтение коротких слов (слог + буква)

.

Чтение открытых и закрытых слогов. Игра “Веселый ветерок”.

Чтение открытых и закрытых слогов.

Игра “Веселый ветерок”.

Выделение одинакового слога в словах и чтение двусложных слов

Выделение одинакового слога в словах

и чтение двусложных слов

Работа со слоговой таблицей Составление слов из слогов

Работа со слоговой таблицей

Составление слов из слогов

 Чтение слов с одинаковой слоговой структурой

Чтение слов с одинаковой слоговой структурой

Чтение предложений

Чтение предложений

Такая работа проводится с каждой новой гласной

Такая работа проводится с каждой новой гласной

 Чтение слогов с буквой и

Чтение слогов с буквой и

Особое внимание следует уделить чтению слогов с буквами е, ё, ю, я

Особое внимание следует уделить чтению слогов

с буквами е, ё, ю, я

Обучение чтению по букварю-тренажеру позволять решить следующие коррекционные задачи: Активизация речевой деятельности; Развитие игровой и учебной деятельности у детей; Осуществление индивидуального подхода в выборе заданий; Обучение навыку слияния букв в слоги; тренировка чтения одинаковых слогов в разных словах; Возможность подбора различных вариантов заданий для закрепления материала; Коррекция высших психических процессов (внимания, памяти и мышления); Развитие стойкой мотивации к учебной деятельности, потребности в оценке собственной деятельности и навыков самоконтроля.

Обучение чтению по букварю-тренажеру позволять решить следующие коррекционные задачи:

  • Активизация речевой деятельности;
  • Развитие игровой и учебной деятельности у детей;
  • Осуществление индивидуального подхода в выборе заданий;
  • Обучение навыку слияния букв в слоги; тренировка чтения одинаковых слогов в разных словах;
  • Возможность подбора различных вариантов заданий для закрепления материала;
  • Коррекция высших психических процессов (внимания, памяти и мышления);
  • Развитие стойкой мотивации к учебной деятельности, потребности в оценке собственной деятельности и навыков самоконтроля.
 В результате такого подхода вырабатывается определенный стереотип “легкого чтения.”  Процесс чтения становится более продуктивным, отсутствие мелких отвлекающих деталей позволяет ребенку легче сконцентрироваться на задании.  Большое количество похожих слов способствуют более прочному запоминанию и позволяет быстрее выработать навык чтения.  Механизм формирования и коррекции навыков послогового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья строится на упражнениях, направленных на развитие высших психических процессов (внимания, памяти, мышления и речи).

В результате такого подхода вырабатывается определенный стереотип “легкого чтения.”

Процесс чтения становится более продуктивным, отсутствие мелких отвлекающих деталей позволяет ребенку легче сконцентрироваться на задании.

Большое количество похожих слов способствуют более прочному запоминанию и позволяет быстрее выработать навык чтения.

Механизм формирования и коррекции навыков послогового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья строится на упражнениях, направленных на развитие высших психических процессов (внимания, памяти, мышления и речи).

  Научи меня читать и мой мир станет ярче!

Научи меня читать и мой мир станет ярче!

Учитель-дефектолог  Смирнова Татьяна Николаевна smirkot.2007@mail.ru 8-925-353-48-74

Учитель-дефектолог

Смирнова Татьяна Николаевна

[email protected]

8-925-353-48-74