СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наземная экосистема - лес

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики узнают характерные черты наземной экосистемы "лес" и ярусного распределения растений в данной экосистеме. Учащиеся осознают значение леса, знакомы с правилами поведения в лесу, продолжают формировать умения составлять цепи питания.

Просмотр содержимого документа
«Наземная экосистема - лес»

Отгадайте загадки 1.Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем! 2.Весной одевается. Осенью раздевается.

Отгадайте загадки

1.Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем!

2.Весной одевается.

Осенью раздевается.

Наземная экосистема - лес

Наземная экосистема - лес

 ЛЕС Единое иерархическое сообщество взаимозависимых растений, животных и микроорганизмов, находящихся под влиянием различных природных факторов и процессов.

ЛЕС

  • Единое иерархическое сообщество взаимозависимых растений, животных и микроорганизмов, находящихся под влиянием различных природных факторов и процессов.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕСА:  ЛИСТВЕННЫЕ  ЛИСТВЕННЫЕ  ЛИСТВЕННЫЕ  ЛИСТВЕННЫЕ  ЛИСТВЕННЫЕ  ХВОЙНЫЕ  ХВОЙНЫЕ  ХВОЙНЫЕ  ХВОЙНЫЕ  ХВОЙНЫЕ  СМЕШАННЫЕ  СМЕШАННЫЕ  СМЕШАННЫЕ  СМЕШАННЫЕ  СМЕШАННЫЕ

КАКИЕ БЫВАЮТ ЛЕСА:

  • ЛИСТВЕННЫЕ
  • ЛИСТВЕННЫЕ
  • ЛИСТВЕННЫЕ
  • ЛИСТВЕННЫЕ
  • ЛИСТВЕННЫЕ
    • ХВОЙНЫЕ
    • ХВОЙНЫЕ
    • ХВОЙНЫЕ
    • ХВОЙНЫЕ
    • ХВОЙНЫЕ
      • СМЕШАННЫЕ
      • СМЕШАННЫЕ
      • СМЕШАННЫЕ
      • СМЕШАННЫЕ
      • СМЕШАННЫЕ
      КТО ОБИТАЕТ В ЛЕСУ? РАСТЕНИЯ   МИКРОБЫ   ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ ЛЕС

      КТО ОБИТАЕТ В ЛЕСУ?

      РАСТЕНИЯ МИКРОБЫ

      ЖИВОТНЫЕ ГРИБЫ

      ЛЕС

      Выделяют 5 ярусов: 1-й ярус - высокие деревья 2-й ярус – низкие деревья 3-й ярус – низкие и высокие кустарники 4-й ярус – низкие и высокие травы 5-й ярус - лесная подстилка

      Выделяют 5 ярусов:

      1-й ярус - высокие деревья

      2-й ярус – низкие деревья

      3-й ярус – низкие и высокие кустарники

      4-й ярус – низкие и высокие травы

      5-й ярус - лесная подстилка

      Отгадайте загадки 1.Дерево – долгожитель, живет до 2000 лет. 2.Листья этого дерева похожи на сердечки. Взрослое дерево дает до 2 кг меда. 3.А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа. 4.Это хвойное дерево после «смерти» хорошо сохраняется. На сваях из его древесины по велению Петра I построили город Санкт-Петербург. 5.Что летом и зимой в рубашке одной?

      Отгадайте загадки

      1.Дерево – долгожитель, живет до 2000 лет.

      2.Листья этого дерева похожи на сердечки. Взрослое дерево дает до 2 кг меда.

      3.А цветок-то – медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.

      4.Это хвойное дерево после «смерти» хорошо сохраняется. На сваях из его древесины по велению Петра I построили город Санкт-Петербург.

      5.Что летом и зимой в рубашке одной?

      Правила поведения в лесу 1.Не ломайте ветви деревьев и кустарников. 2.Не повреждайте кору деревьев. 3.Не рвите цветы в лесу. 4.В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. 5.Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей. 6.Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. 7.Не сбивайте грибы, даже несъедобные. 8.В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. 9.Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.

      Правила поведения в лесу

      1.Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

      2.Не повреждайте кору деревьев.

      3.Не рвите цветы в лесу.

      4.В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.

      5.Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

      6.Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости.

      7.Не сбивайте грибы, даже несъедобные.

      8.В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум.

      9.Не оставляйте после себя в лесу беспорядок.

      Составить цепи питания Жук-короед, ястреб, кора деревьев, дятел; Гусеница, муравьи, листья деревьев; Хищная птица, сойка, желудь; Улитка, лягушка, ягоды земляники, уж.

      Составить цепи питания

      Жук-короед, ястреб, кора деревьев, дятел;

      Гусеница, муравьи, листья деревьев;

      Хищная птица, сойка, желудь;

      Улитка, лягушка, ягоды земляники, уж.

      Домашнее задание Изучить § 24. Ответы на вопросы после §. Каждой группе подготовить загадки, стихи, пословицы о порах года.

      Домашнее задание

      • Изучить § 24.
      • Ответы на вопросы после §.
      • Каждой группе подготовить загадки, стихи, пословицы о порах года.