Просмотр содержимого документа
«Назывные предложения»
Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..
А.Фет
Бабье лето. Время обмолота. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят. (В. Боков.) Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны… Из открытых окон льется песня южной стороны. (А. Плещеев.) Тишина. Кукушка. Травы. Я один в лесу глухом.
И. Левитан «Вечер после дождя»
- Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип.
1) Душная ночь. Будет гроза... Вон и блеснуло бледно и тревожно. 2) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. 3) Заморозки. Подсохло (Синтаксический разбор). Я вышел пройтись к речке. 4) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 5) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине.
Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт.)
2) Глушь да топь, коряги да пеньки. Старая березовая роща, Редкий лес на берегу реки. (Д. Кедрин.
- Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
- (Б. Пастернак.)
Последний день июля месяца. Кругом – Россия – родной край. Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух – парное молоко. Глубокий, но пологий овраг... По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали – края земли и неба. Синеватая черта большой речки... (По И. Тургеневу)
Попробуйте составить небольшой текст по картинке, используя всевозможные виды односоставных предложений (используйте дневниковый жанр).
Наступило утро. Я встаю в 7 часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Я должен поспеть к половине восьмого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу их дома. Я очень весел. Вот я уже в школе. Я хочу, чтобы меня спросили по математике. Математику я люблю и знаю.