СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Назывные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по теме "Назывные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Назывные предложения»

Шепот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья,   Свет ночной, ночные тени,  Тени без конца,  Ряд волшебных изменений  Милого лица,   В дымных тучках пурпур розы,  Отблеск янтаря,  И лобзания, и слезы,  И заря, заря!.. А.Фет

Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря!..

А.Фет

Бабье лето. Время обмолота. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят. (В. Боков.)  Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны… Из открытых окон льется песня южной стороны. (А. Плещеев.)  Тишина. Кукушка. Травы. Я один в лесу глухом.

Бабье лето. Время обмолота. Словно приглашая в путь кого-то, журавли летят. (В. Боков.) Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Блеск луны… Из открытых окон льется песня южной стороны. (А. Плещеев.) Тишина. Кукушка. Травы. Я один в лесу глухом.

И. Левитан «Вечер после дождя»

И. Левитан «Вечер после дождя»

Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип. 1) Душная ночь. Будет гроза... Вон и блеснуло бледно и тревожно. 2) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. 3) Заморозки. Подсохло (Синтаксический разбор). Я вышел пройтись к речке. 4) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 5) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине.
  • Спишите, обозначая грамматическую основу каждого предложения и определяя его тип.

1) Душная ночь. Будет гроза... Вон и блеснуло бледно и тревожно. 2) Ночь тихая, тихая. Снег рыхл. Где-то далеко в небе тянет весной. 3) Заморозки. Подсохло (Синтаксический разбор). Я вышел пройтись к речке. 4) Во всём мне хочется дойти до самой сути: в работе, в поисках пути, в сердечной смуте. 5) Зима подходит к середине, дороги мокнут, с крыш течёт, и солнце греется на льдине.

  Вечер. Взморье. Вздохи ветра.  Величавый возглас волн.  Близко буря. В берег бьется  Чуждый чарам черный челн.  (К. Бальмонт.) 2) Глушь да топь, коряги да пеньки.  Старая березовая роща,  Редкий лес на берегу реки.  (Д. Кедрин.  Осень. Сказочный чертог,  Весь открытый для обзора.  Просеки лесных дорог,  Заглядевшихся в озера.  Как на выставке картин:  Залы, залы, залы, залы  Вязов, ясеней, осин  В позолоте небывалой. (Б. Пастернак.)

  Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется Чуждый чарам черный челн. (К. Бальмонт.)

2) Глушь да топь, коряги да пеньки. Старая березовая роща, Редкий лес на берегу реки. (Д. Кедрин.

  • Осень. Сказочный чертог, Весь открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озера. Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
  • (Б. Пастернак.)
Последний день июля месяца. Кругом – Россия – родной край. Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух – парное молоко.  Глубокий, но пологий овраг... По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали – края земли и неба. Синеватая черта большой речки...  (По И. Тургеневу)

Последний день июля месяца. Кругом – Россия – родной край. Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух – парное молоко. Глубокий, но пологий овраг... По оврагу бежит ручей; на дне его мелкие камешки словно дрожат сквозь светлую рябь. Вдали – края земли и неба. Синеватая черта большой речки... (По И. Тургеневу)

Попробуйте составить небольшой текст по картинке, используя всевозможные виды односоставных предложений (используйте дневниковый жанр).

Попробуйте составить небольшой текст по картинке, используя всевозможные виды односоставных предложений (используйте дневниковый жанр).

Наступило утро. Я встаю в 7 часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Я должен поспеть к половине восьмого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу их дома. Я очень весел. Вот я уже в школе. Я хочу, чтобы меня спросили по математике. Математику я люблю и знаю.

Наступило утро. Я встаю в 7 часов. Я хотел бы поспать ещё, но надо вставать. Я должен поспеть к половине восьмого в школу. Я быстро завтракаю и выхожу их дома. Я очень весел. Вот я уже в школе. Я хочу, чтобы меня спросили по математике. Математику я люблю и знаю.