Просмотр содержимого документа
«НЕ с именами существительными»
Ученье – красота, а неученье – слепота.
Пословица
Игра «Убери лишнее»
2 группа:
сердце, окно,
1 группа:
мышь, доска,
поле, кино,
день, стул,
кит, книга,
обжора, собака,
боль, пол
мама, конь
Тема урока:
НЕ с именами существительными
С.Бондаренко «Страна без частицы НЕ»
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением,
Что за лепое положение?
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха
И на взрачной клумбе у будки,
Голубые цвели забудки,
И погода стояла настная
И гуляла собачка счастная
И, виляя хвостом уклюже,
Пробегала пролазную лужу.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразный дотёпа и вежа,
А из школы, взявшись под ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу всем утром рано
Улыбалась царевна-смеяна,
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
Слитно
Вчера со мной случилось несчастье . .
Синонимы
горе
Неправда —
Неприятель —
Несерьезность –
ложь
противник, враг
легкомысленность
Раздельно
Не собака, не дом, не город
Вчера со мной случилось не счастье , а горе .
Творческое задание
Рефлексия
- Что на этом уроке я узнал? - Когда было сложнее всего?
- Чему научился?
- Как работал?
- Достиг ли цели?