СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Не с именами существительными

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытыму уроку "Не с именами существительными"

Просмотр содержимого документа
«Не с именами существительными»

1. (Не)друг поддакивает, а друг спорит. 2. (Не) заслонишь солнце рукавицей, (не) убьешь молодца (не)былицей. 3. На сердце ненастье, так и в вёдро дождь. 4. (Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь.  5. (Не) работа сушит, а забота.  6. (Не посеешь) – урожай (не) соберешь  7. Лентяю все (не)можется да (не)здоровится.   8. (Не) спеши языком, торопись делом.   9. Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.   10 . У( не)ряхи да (не)пряхи нет и путной рубахи.

1. (Не)друг поддакивает, а друг спорит.

2. (Не) заслонишь солнце рукавицей, (не) убьешь молодца (не)былицей.

3. На сердце ненастье, так и в вёдро дождь.

4. (Не) смажешь колеса – быстро (не) поедешь. 

5. (Не) работа сушит, а забота.

6. (Не посеешь) – урожай (не) соберешь

7. Лентяю все (не)можется да (не)здоровится.  8. (Не) спеши языком, торопись делом.  9. Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет. 

10 . У( не)ряхи да (не)пряхи нет и путной рубахи.

Не с существительными

Не с существительными

Цели урока Цель:  знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления. Задачи: Обучающие:  совершенствование навыков написания слитного написания НЕ с существительными. Развивающие: развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки; развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание; развитие способностей к самостоятельному труду; развитие познавательного интереса. Воспитательные: воспитание культуры общения, речи и поведения; вызвать заинтересованность в получении знаний; пробудить любознательность; побудить учащихся к активности; закрепить уверенность в успехе.

Цели урока

  • Цель:  знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными, уметь различать НЕ как приставку, частицу, часть корня, доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам, анализировать смысл предложений с точки зрения наличия противопоставления.
  • Задачи:
  • Обучающие:  совершенствование навыков написания слитного написания НЕ с существительными.
  • Развивающие:
  • развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки;
  • развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание;
  • развитие способностей к самостоятельному труду;
  • развитие познавательного интереса.
  • Воспитательные:
  • воспитание культуры общения, речи и поведения;
  • вызвать заинтересованность в получении знаний;
  • пробудить любознательность;
  • побудить учащихся к активности;
  • закрепить уверенность в успехе.

              Подберите к данным словам синонимы   Сомнение, болезнь, ложь, беда,  противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность,  возмущение, подозрительность Слова для справок: негодование, непогода, нездоровье, невнимательность, неправда, неприятель, несчастье, неволя,  невежливость, неуверенность, нелепость

Подберите к данным словам синонимы

Сомнение, болезнь, ложь, беда,

противник, глупость, рабство,

слякоть, рассеянность,

возмущение, подозрительность

Слова для справок: негодование, непогода,

нездоровье, невнимательность, неправда,

неприятель, несчастье, неволя,

невежливость, неуверенность, нелепость

невежа -малообразованный человек   невежда  -грубый недотёпа - недалёкий в умственном отношении человек .

невежа -малообразованный человек

  невежда  -грубый недотёпа - недалёкий в умственном отношении человек .

 Задание:  Выпишите существительные, которые без  не  не употребляются.   (Не)годование, (не)видимка, (не)внимательность, (не)вежа. (не)вежда, (не)грамотность, (не)доверие, (не)забудка, (не)годяй .   

Задание: Выпишите существительные, которые без  не  не употребляются. (Не)годование, (не)видимка, (не)внимательность, (не)вежа. (не)вежда, (не)грамотность, (не)доверие, (не)забудка, (не)годяй .  

Спишите, раскрывая скобки 1.(Не)везение преследовало меня. 2. (Не)везение, а труд и настойчивость  приведут к успехам в знаниях. 3. Это была явная (не)правда. 4. (Не)правду, а явную ложь почувствовал он в его ответе.

Спишите, раскрывая скобки

1.(Не)везение преследовало меня.

2. (Не)везение, а труд и настойчивость

приведут к успехам в знаниях.

3. Это была явная (не)правда.

4. (Не)правду, а явную ложь почувствовал

он в его ответе.

3. Тест на первичное усвоение темы

3. Тест на первичное усвоение темы "Не с существительными« А 1.  Не  с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не. Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. Полная (не)лепица. Причины (не)успеваемости. А 2.  Не  с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. Прилив (не)нависти. (Не)знание предмета. Жизнь красна (не)днями, а делами. А 3.  Не  с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а. Видно (не)ряху по грязной рубахе. Говорить (не)правду некрасиво. Говорить (не)правду, а ложь. А4.  Не  с существительными пишется раздельно. (Не)везение преследовало меня. (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. А5.  Не  с существительными пишется раздельно. Учение - красота, а (не)учение - слепота. Сила с (не)правдою не уживаются. Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

(Ключ к тесту

(Ключ к тесту "Проверь себя!")

А 1 - 2; А 2 - 2; А 3 - 3; А4 - 2; А5 – 3

Домашнее задание Параграф 43, орфограмма № 32. Стр. 101, упр. 242. Дополнительное задание: составить словарик существительных, которые не употребляются без НЕ.

Домашнее задание

  • Параграф 43, орфограмма № 32.
  • Стр. 101, упр. 242.
  • Дополнительное задание: составить словарик существительных, которые не употребляются без НЕ.
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!