Как знакомиться с ровесниками
Поступая в школу, ребенок становится членом нового коллектива - класса. Естественно, что у него появятся но-
вые знакомые. Кто знает, может, кому-то из них суждено будет стать спутником вашего малыша в течение всей его дальнейшей жизни.
В различных школах наблюдается и разная степень предварительного знакомства одноклассников. В сельских районах дети, как правило, еще до поступления в школу хорошо знают друг друга. В городских школах в один
класс могут попасть несколько ребят, живущих в одном большом доме. А как быть, если ребенок пришел в класс, в котором он не видит ни одного знакомого лица?
Принцип узнавания одноклассников по именам и фами-лиям довольно традиционен. Учитель несколько раз в день называет каждого из детей по имени и фамилии - когда отмечает, кто сегодня отсутствует, когда раздает тетради, вызывает к доске и т.д. Благодаря цепкой автоматической памяти, которой обладают 6-7-летние дети, первоклассни-
ки довольно быстро запоминают, как зовут их новых друзей.
Отдельный вопрос — как поступить, если ребенок хочет познакомиться с понравившимся ему сверстником в школь-ном зале, в столовой или в коридоре во время переменки? Вспоминается старая смешная притча о том, как маленький мальчик хотел познакомиться с девочкой и попросил сове-
та у мамы - что нужно сделать, чтобы ей понравиться?
Подари ей самое дорогое, что у тебя есть, - посоветова-
ла мама, вероятно не просчитав заранее вариантов того, что же может быть самым дорогим с точки зрения ее сына. Последовав ее совету, мальчик попытался преподнести девочке в подарок свою любимицу - ручную крысу, чем вызвал страшный испуг у девочки. Доверчивая девочка подняла страшный визг и убежала, а бедная крыса съежи-лась, как будто ее побили. Поэтому советы такого типа да-вать не стоит.
Не надо жертвовать ради первого знакомства самым дорогим, что у тебя есть. Подарки в начальной школе мо-
гут быть более скромными. Скажем, если у ребенка есть
два одинаковых ластика или карандаша, он может один из них подарить приятелю или подружке. Еще интереснее –
поменяться, к примеру, открытками или марками. Но на-чинать знакомство лучше всего с бескорыстных шагов. Например, можно подойти, спокойно представиться и предложить установить товарищеские отношения. Получив благожелательный ответ, диалог можно продолжить: по-интересоваться, где живет новый знакомый, какие книжки читает, какие мультфильмы он любит, какой у него люби-
мый цвет и т.д.
Когда ребенок рассказывает о своих новых знакомствах, родителям не следует пропускать эту информацию мимо ушей как несущественную. Новые знакомые вашего ребен-
ка должны заинтересовать вас. Расспросите ребенка под-робнее о его новом приятеле, не упускайте из поля зрения даже детали. Пусть ребенок расскажет, как его знакомый одет, кем работают его родители. Возможно, что некото-
рые детали насторожат вас, покажутся неприемлемыми для образа жизни именно вашей семьи. Тогда, может быть, це-лесообразнее будет отговорить ребенка от продолжения знакомства. И наоборот, если новый знакомый - ребенок воспитанный и не подающий дурных примеров, следует закрепить общение вашего ребенка с ним, сделать его бо-
лее регулярным даже вне школы.