СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неделя театра в старшей группе. 2018-2019 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности. 2. Дать детям представление о театре, театральных профессиях, видах театров. 3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству. 3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь. 5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.  

Просмотр содержимого документа
«Неделя театра в старшей группе. 2018-2019 учебный год.»

Неделя театра в старшей группе

с 06.11.2018 по 09.11.2018 г.


Вторник 06

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к театральной и игровой деятельности.

2. Дать детям представление о театретеатральных профессиях, видах театров.

3. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Вторник

Утро

1. Беседа "Что такое театр?"

Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Мини-инсценировка “Маша и медведи” 

3.Чтение художественной литературы "Аленький цветок ".

Вторая половина дня

1. Конструирование "Построим большой и малый театр".

2. Чтение художественной литературы “Гуси-лебеди”.

3. Художественное творчество. Рисование«Мой любимый герой»

Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

4. Беседы с родителями по теме "Театр и дети"






Среда 07 11 2018

Утро

1. Беседа "Правила поведения в театре".

Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

2. Беседа «Мой любимый герой» .

Учить рассказывать о любимом персонаже.

3. Игра Назови свое имя по разному.

4. Чтение художественной литературы "Заюшкина избушка".

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра "Собери сказку" (из кубиков)

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»«билетера»«зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Инсценировка сказки "Три поросенка".

4. Чтение художественной литературы "Сказка о рыбаке и рыбке". А. Пушкина.




















Четверг 08 11 2018

Утро

1. Беседа "Какой бывает театр" .

Знакомство детей с пальчиковым театромтеатром- рукавичкойтеатром теней. Рассказать о театре на фланелеграфе, на стаканчиках, о магнитном театре, плоскостном театре, теневом театре, куклах би-ба-бо и куклах-марионетках. Дать представления детям об особенностях данных видов театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Пальчиковый театр «Пойдем в гости».

Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей.

4. Отгадывание загадок по сказкам.

Вторая половина дня

1. Просмотр кукольного театра «В гостьях у Простоквашина»

2. Художественное творчество Рисование "Мы рисуем театр"

3. Чтение художественной литературы: Нанайскую сказку «Айога»?

4. Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.


















Пятница 09 11 2018

Утро

1 Викторина: "Вспомни название сказки и имя главного героя "

2. Художественное творчество. Рисование: "Покатился колобок по дорожке"

3. Просмотр инстенировки постановки сказки «Жадный медвежонок»

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра "Айога " 

2. Художественное творчество Рисование "Раскрасим героев сказки"

3. Чтение художественной литературы«Ховрошечка».

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.




















Отчет «Театральной недели» в старшей группе.

.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Создать условия для развития творческой активности детей,

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)  Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.


Целую неделю мы принимали участие в театральной деятельности. Согласно составленному плану были организованы различные мероприятия с детьми, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности.

В первый день прошли занимательные беседы «История возникновения театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры такие как «Три поросенка».


Во второй день тематической недели, дети играли в интерактивные игры "Как вести себя в театре" и «Виды театров», в ходе которых они закрепили свои представления о правилах поведения в театре.

 

Третий день Театральной недели открылся кукольным театром. Они с удовольствием наблюдали за героями любимых сказок.

В нашей группе была организована выставка рисунков на тему "Сказочный герой".

Участниками Недели Театра стали и родители. Они совместно со своими детьми изготавливали театральные игрушки и костюмы к выступлениям.

Такие совместные вечера развлечений способствуют созданию в детском саду атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами.

Закрытие недели была завершена постановки сказки « Жадный медвежонок »

Цель: формировать у детей понятия «жадина»«жадничать», показать детям негативную сторону «жадины»; учить детей видеть, понимать, оценивать свои чувства и поступки, а так же чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения.