СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык 8кл надомное обучение

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочаяя программа

учебного предмета(курса) немецкий язык (надомное обучение) основное общее образование

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык 8кл надомное обучение»








АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ























ПОЛЕССК

2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) и Примерной программы по немецкому языку для начальной школы «Немецкий язык 8 класс» (Deutsch. 8) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим.

Согласно основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Полесская СОШ» на изучение предмета в 5 классе отводится следующее количество часов:

8 класс – 34 часа, из них 6 часов – внутрипредметный модуль;

В 8 классе запланированы следующие контрольные мероприятия (административный контроль):

  1. Промежуточная аттестация по итогам учебного года.


Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 40 минут.


Иностранный язык — один из важных учебных предме­тов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носи­телей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Преподавание предмета «Немецкий язык» в школе осуществляется по УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И.

Коррекционно – развивающие задачи:

развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ:

Имея одинаковое содержание и задачи обучения, рабочая программа по данному предмету для детей с ОВЗ, тем не менее, отличается от программы массовой школы. Эти отличия заключаются в:

  • методических приёмах, используемых на уроках:

  • при использовании классной доски все записи учителем и учениками сопровождаются словесными комментариями;

  • при рассматривании рисунков и графиков учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается обучающимися и для самостоятельной работы с графическими объектами;

  • оказывается индивидуальная помощь обучающимся;

  • при решении текстовых задач подбираются разнообразные сюжеты, которые используются для формирования и уточнения представлений об окружающей действительности, расширения кругозора обучающихся.

  • коррекционной направленности каждого урока;

  • отборе материала для урока и домашних заданий: уменьшение объёма аналогичных заданий и подбор разноплановых заданий;

  • в использовании большого количества индивидуальных раздаточных материалов.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать письменные и разговорные варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов

  • имена существительные при помощи суффиксов

  • имена прилагательные при помощи аффиксов

  • наречия при помощи суффикса

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов

  • числительные при помощи суффиксов

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (Erstens, aber trotzdem.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах: Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur I и Futur II

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (können (мочь, иметь возможность), müssen (быть должным, быть вынужденным), sollen (быть должным, быть обязанным), wollen (хотеть, желать), dürfen (мочь, иметь разрешение) и mögen (хотеть, желать).

  • )распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wünsche;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции
    Es braucht mich ... etwas zu tun; schauen / fühlen / glücklich sein;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах: Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt, Futur I и Futur II

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы können (мочь, иметь возможность), müssen (быть должным, быть вынужденным), sollen (быть должным, быть обязанным), wollen (хотеть, желать), dürfen (мочь, иметь разрешение) и mögen (хотеть, желать).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА)


Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, пол­ностью включает темы, предусмотренные стан­дартом по иностранным языкам. Ряд тем рас­сматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях соци­ально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одеж­да. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: по­сещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения дру­зей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и раз­влечения (спортивные занятия, чтение, телевиде­ние, участие в викторинах и конкурсах, компью­тер, интернет). Животные на воле и в неволе. Пу­тешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: вза­имоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубеж­ных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ори­ентация в городе. Транспорт. Достопримечатель­ности родного города. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия,

погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в Федеративной Республике Германии, Австрии. Швейцарии и России. Достопримечательности Берлина и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зару­бежные сверстники (их увлечения, любимые пи­сатели и книги / сказки).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Немецкий язык 8 класс (34 часа из них 4 часов модуля)


п/п

Название раздела,
темы уроков

Количество часов


Прекрасно было летом

7

1

Встреча после летних каникул. Как провёл лето?

1

2

Чтение текста о летних каникулах.

1

3

Входной контроль

1

4

Модуль. Мои летние каникулы

1

5

Молодежные туристические базы

1

6

Страноведение. Нравы и обычаи Германии

1

7

Творчество Гейне «Лорелея»



А сейчас уже школа

7

8

Школы в Германии

1

9

Школы в России

1

10

Расписание уроков


11

Модуль. Изучение иностранных языков

1

12

Грамматика. Будущее время

1

13

Обра­зования в Германии


14

Грамматика Придаточные определительные предложения

1


Мы готовимся к поездке по Германии

7

15

Мы готовимся к поездке по Германии

1

16

Изучение новой лексики по теме «Одежда», «Еда»

1

17

Модуль. Путешествие по Германии

1

18

Покупки в Германии


19

Грамматика. Неопределённо - личное местоимение «man»

1

20

Относительные местоимения.

1

21

Грамматики. Придаточные определительные предложения

1


Путешествие по Германии

8

22

Что мы знаем уже о Германии?

1

23

Достопримечательности Германии

1

24

Мы путешествуем по разным городам Германии

1

25

Модуль. . В ресторане

1

26

Грамматика. Относительные местоимения с предлогами

1

27

Экскурсия по Кёльну


28

Что я могу рассказать о городах Германии

1

29

Проверь себя по теме «Путешествие по Германии»

1


Повторение

5

30

Закрепление грамматики по теме «Пассив»

1

31

Подготовка к аттестации по итогам учебного года

1

32

Промежуточная аттестация

1

33

Повторение по теме «Что я могу рассказать о городах Германии». Работа над ошибками

1

34

Подведение итогов

1