СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык для 6 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-

« Архангельская основная общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

На заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла_______ /Я.А. Череш / Протокол № ___

от «27» августа 2021 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / Д.Г. Ретенгер /

«27» августа 2021 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ / С.А. Пирская/

«30» августа 2021 г.




Рабочая программа

основного общего образования по английскому языку как второму иностранному языку для 6 класса

(Предметная область «Иностранные языки»)





Разработчик программы: Е.А.Кран,

учитель немецкого языка,

первая квалификационная категория






с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край

2021







Аннотация к учебному курсу по английскому языку (второй язык) для 6 класса


Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Славгородская СОШ»;

Положение о рабочих программах МБОУ «Славгородская СОШ» ;

УМК для общеобразовательных учреждений: «Английский язык (как второй иностранный)» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева за 5 и 6 класс.

Цели и задачи освоения курса:

Говорение. Диалогическая речь

вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.


выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;

СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Славгородская СОШ»;

Положение о рабочих программах МБОУ «Славгородская СОШ» ;

УМК для общеобразовательных учреждений: «Английский язык (как второй иностранный)» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева за 5 и 6 класс.

Личностные результаты

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания);

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации и конверсии в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

суффиксы для образования существительных –tion, -ance/ -ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных –less, -ful, -ly; суффикс –ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением и over- для образования существительных, глаголов и прилагательных;

конверсия - образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы.

  • Узнавать и распознавать американский вариант английского языка в сопоставлении с британскими аналогами.

  • Узнавать прилагательные и глаголы, управляемые предлогами;

  • Различать единицы для разного количества: little/ a little, few/ a few, not many/ not much;

  • Узнавать и употреблять речевые клише для выражения предпочтения, удивления, пожеланий и поздравлений, инструктирования кого-либо, предложения и реакций на него, выражения собственного мнения.


Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи побудительные предложения с глаголом let;

  • распознавать и употреблять в речи придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as;

  • распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные, употребляемые только во множественном или только в единственном числе;

  • распознавать и употреблять в речи особые случаи образования множественного числа;

  • распознавать и употреблять в речи артикли с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения;

  • распознавать и употреблять в речи отрицательное местоимение no и его эквиваленты;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения any, anybody, some, somebody, something;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени, знать их место в предложении

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в past simple, future simple, past progressive, present perfect;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must, should, need и обороты have to, to be able to;

  • знать глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах;

  • употреблять в речи конструкции used to do something, Shall I do something?

  • распознавать случаи перевода прямой речи в косвенную.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

      • распознавать и употреблять в речи глагольные формы в present simple passive; past simple passive; future simple passive.


Социокультурные знания и умения

Ученик научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения


Ученик научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Речевая компетенция. Виды речевой деятельности

Говорение. Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера – начинать, поддерживать разговор, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Диалог – обмен мнениями – выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем высказывания – 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание. При этом предусматривается овладение следующими умениями:

Понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать детали; выделять главное; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования – 1 – 1,5 минуты.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения. Независимо от вида чтения возможно использования двуязычного словаря.

Объем текстов для ознакомительного чтения – 400 – 500 слов без учета артиклей.

Объем текстов для чтения с полным пониманием – 250 слов без учета артиклей.

Письменная речь

Совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений делать выписки из текста, составлять план текста, писать поздравления с праздниками (до 30 слов), заполнять анкеты, писать личное письмо с опорой на образец (объем 50 – 60 слов, включая адрес)


Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 7-8 классах, в объеме 800 лексических единиц для продуктивного усвоения (в т.ч. 400, усвоенных по программам 5-6 классов), Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

аффиксация (суффиксы –tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism, для образования существительных; -less, -ful. –ly для образования прилагательных, префикс un- для образования прилагательных и существительных и over- для образования глаголов, прилагательных и существительных );

конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы).

Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами.

Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами.

Различение единиц для разного количества: little/ a little, few/ a few, not many/ not much.

Знакомство с речевыми клише для выражения предпочтения, удивления, пожеланий и поздравлений, инструктирования кого-либо, предложения и реакций на него, выражения собственного мнения.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

Имена существительные, употребляемые только во множественном или только в единственном числе;

Особые случаи образования множественного числа;

Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;

Употребление нулевого артикля.

Имя прилагательное:

Степени сравнения прилагательных.

Имя числительное:

Порядковые числительные.

Наречие:

наречия времени, их место в предложении.

Глагол:

временные формы past simple, future simple, past progressive, present perfect.

модальные глаголы can, may, must, should, need и обороты have to, to be able to;

глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах;

инфинитив в функции определения;

конструкции used to do something, Shall I do something?

перевод прямой речи в косвенную;

глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive.

Синтаксис

Восклицательные предложения.

Побудительные предложения с глаголом let.

Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.

Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as;


Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся и продолжают знакомство:

С государственной символикой,

С достопримечательностями Великобритании и США,

С праздниками, традициями и обычаями проведения праздников,

С известными людьми и историческими личностями,

С системой школьного и высшего образования,

С географическими особенностями и государственным устройством США,

С культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом,

С любимыми видами спорта, с флорой и фауной,

С английскими народными песнями.

Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает знакомство с реалиями, фоновой и коннотативной лексикой; овладение этикетными речевыми действиями.


Компенсаторная компетенция

Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое ранее. Новые компенсаторные умения: употреблять синонимы, описание предмет, обратиться за помощью, задать вопрос, переспросить.


Учебно-познавательная компетенция

Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных ранее умений и формирование и развитие новых, в том числе:

Работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературы;

Выполнять различные виды упражнений из учебника;

Выполнять контрольные задания в формате ОГЭ;

Участвовать в проектной работе.








Содержание тем учебного предмета

Раздел, тема

Количество часов

Содержание

Формируемые УУД

Формы контроля

Предметные

УУД

1.Посещение разных стран и городов

Посещение разных стран и городов. Достопримечательности. Воспоминания о путешествиях. Занятия во время отдыха. Занятия во время отдыха.


5

Достопримечательности. Занятия во время отдыха.

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Выявляют запрашиваемую информацию в прослушанном тексте;

Соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Высказывают свое мнение по поводу различной деятельности во время отдыха и путешествий;

Рассказывают (с опорой на средства наглядности) о событиях, имевших место в прошлом;

Знакомятся с использованием артиклей с географическими наименованиями и употребляют их в речи;

Читают и понимают краткие аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в содержания.

Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

-обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

Р.составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

П.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

-критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

Л.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

П.выполнять универсальные логические действия:

П.анализ (выделение признаков),

П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

П.выстраивать логическую цепь рассуждений,

Р.относить объекты к известным понятиям;

П.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

Р.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

К. четко и ясно выражать свои мысли;

К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Фронтальный опрос, карточки – клише, задания по аналогии, индивидуальный опрос

2.Поездка за границу

Как найти дорогу?

Поездка за границу. Крупные города Англии. Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Лондона.

5

Крупные города Англии. Достопримечательности Лондона.

Воспринимают на слух короткие тексты, понимают их общее содержание, определяют тему текста, выделяют главные факты, ведут поиск запрашиваемой информации;

Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Знакомятся с оборотами let’s (not) do sth, have got, используют их при выполнении заданий и в речи;

Знакомятся с различными способами выражения количественных характеристик в английском языке (a lot, much, many, some, a little, a few, any, little, few), а также степенями сравнения прилагательных;

Знакомятся с конверсией;

Знакомятся со страноведческой информацией, касающейся отдельных достопримечательностей Лондона;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Учатся правильно использовать нулевой и определенный артикли с некоторыми названиями

Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

П.составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

П.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

П.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

Л.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

Л.выполнять универсальные логические действия:

Р.анализ (выделение признаков),

Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

Р.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

Р.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

Р.выстраивать логическую цепь рассуждений,

Р.относить объекты к известным понятиям;

П.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

К. четко и ясно выражать свои мысли;

К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Индивидуальный опрос, письменные задания, аудиозадания, графические упражнения, фронтальный опрос, интерактивные задания

3.

Биографические сведения о конкретном человеке

Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира.

5

Сведения об известных людях России, Европы и мира.

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Воспринимают на слух короткие тексты, понимают их основное содержание, определяют тему текста;

Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Изучают и используют порядковые числительные;

Знакомятся с абсолютной формой притяжательных местоимений и правильно используют их в речи;

Знакомятся с некоторыми неисчисляемыми существительными и существительными, имеющими супплетивную форму образования множественного числа

П.сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

П.владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); Р.ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; П.вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, П.выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, П.выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; П.догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; П.использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; П.узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; П.действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; П.пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, К.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Индивидуальный опрос, письменные задания, карточки –клише, словарный диктант, фронтальный опрос, буквенный диктант

4.

Праздники, отмечаемые в Великобритании

Праздники, отмечаемые в Великобритании.

Рождество и Новый год в Британии. Рождество и Новый год в России.

Праздники у нас.

Праздники у нас.

5

Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России

Воспринимают на слух реплики, отдельные фразы, небольшие тексты, диалоги;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Знакомятся и используют в речи past progressive;

Учатся правильно употреблять английские предлоги at, on, in в составе обстоятельства времени;

Рассказывают о том, какие праздники отмечают в Великобритании, а также о традиционных праздниках в России;

Читают текст и определяют, какие утверждения по тексту верны.

Р.владение основами самоконтроля, самооценки; Р.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; Р.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию; П.умение пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению


Индивидуальный опрос, письменные задания, аудиозадания, графические упражнения, фронтальный опрос, интерактивные задания

5. Прекрасная погода Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года.


5

Погода. Влияние погоды на занятия человека. Времена года.

Воспринимают на слух реплики, отдельные фразы, небольшие тексты, диалоги;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Знакомятся и тренируют грамматическое время simple future в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях;

Узнают о различных средствах выражения будущего в английском языке;

Описывают погоду в разных географических точках;

Продолжают знакомство с вариантами написания почтовых открыток;

Характеризуют времена года и рассказывают о самом любимом из них.

Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

П.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

П.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

П.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

П.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

П.выполнять универсальные логические действия:

П.анализ (выделение признаков), П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,П.выстраивать логическую цепь рассуждений, П.относить объекты к известным понятиям;

П.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Индивидуальный опрос, письменные задания, аудиозадания, графические упражнения, фронтальный опрос, интерактивные задания, словарный диктант, буквенный диктант

6.Части тела человека

Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда.

5

Описание внешности. Черты характера.

Воспринимают на слух реплики, отдельные фразы, небольшие тексты, диалоги;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Знакомятся, отрабатывают в различных тренировочных упражнениях оборот to be able to, модальные глаголы must/ mustn't, should/ shouldn’t, may/ may not;

Знакомятся с группой существительных, которые употребляются только во множественном числе;

Знакомятся с образованием имен прилагательных с помощью префикса un- и суффикса –ful;

Описывают людей с помощью картинок;

Говорят о своих вкусах в одежде.

Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

Р.составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

К.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

К.находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

К.выполнять универсальные логические действия:

К.анализ (выделение признаков), К.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,К.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,К.выстраивать логическую цепь рассуждений,

Р.относить объекты к известным понятиям;

П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: П.юобобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

К.четко и ясно выражать свои мысли;

К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Словарный диктант, буквенный диктант, интерактивные задания, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменная работа

7. Школьная форма

Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности.

Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе.

Школы в России.

Урок английского языка, летние каникулы.


5

Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России.

Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Знакомятся со словосочетаниями, включающими глагол to tell, дифференцируют глаголы говорения to say, to tell, to speak, to talk;

Знакомятся с существующими в Англии и Уэльсе типами школ и сдаваемыми экзаменами;

С помощью картинок сопоставляют грамматические времена present simple, present progressive, past progressive.

Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

-составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;К.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

К.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

Р.выполнять универсальные логические действия:

Р.анализ (выделение признаков)Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

П.выстраивать логическую цепь рассуждений,

П.относить объекты к известным понятиям;

Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

-К.четко и ясно выражать свои мысли;

К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Р.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Словарный диктант, буквенный диктант, интерактивные задания, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменная работа

8.Каникулы в США

Каникулы в США.

Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США. Географическое положение. Вашингтон – столица США.

6

Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США.

Воспринимают на слух тексты монологического и диалогического характера с пониманием основного содержания, вычленяя смысловые вехи и запрашиваемую информацию;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Конструируют вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы;

Повторяют различные типы вопросов и используют их в речи;

Выражают свои чувства по поводу обсуждаемой информации;

Знакомятся с грамматическим временем present perfect и используют его в речи.


Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

П. план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

Р.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

Р.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

Р.выполнять универсальные логические действия:

Р.анализ (выделение признаков),Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

Р.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, Р.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, Р.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; П.преобразовывать информацию из одной формы в другую П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К. учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Письменная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, карточки с заданиями, словарный и буквенный диктант, контроль говорении, контроль чтения

9. Распространенность английского языка в мире

Страны, языки, национальности.

Страны, языки, национальности.

Английский язык в современном мире. Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка. Британский и американский варианты английского языка.

6

Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка.

Воспринимают на слух тексты с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием прослушанного, с полным пониманием содержания;

Составляют план высказывания;

Делают короткие сообщения о произошедшем в этом году, месяце;

Знакомятся с явлениями синонимии.

Делают выписки из текстов.

Используют прилагательные с суффиксом –less и наречия с суффиксом –ly в речи;

Сопоставляют present perfect и past simple;

Знакомятся с синонимичными лексическими единицами британского и американского вариантов английского языка, используют их в речи;

Учатся выражать удивление, используют адекватные клише в речи;

Р.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

Р.анализ (выделение признаков),

Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи




Контрольная работа, контроль навыков чтения, письма, говорения, аудирования

10.

Мир птиц

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений.

Мир животных. Мир животных. Флора и фауна Великобритании в России. Флора и фауна Великобритании в России.

6


Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных.

Воспринимают на слух диалогическую речь, выделяют значимую информацию;

Описывают флору и фауну своего края;

Рассказывают о животном мире Великобритании;

Составляют краткие сообщения о погодных условиях в различных местах с опорой на картинку;

Читают несложные аутентичные тексты, выделяют их главную мысль;

Знакомятся с новым грамматическим временем present perfect progressive и употребляют его в речи;

Знакомятся с системой возвратных местоимений английского языка, употребляют их в речи;

Составляют высказывания о типичных представителях животного и растительного мира родной страны и страны изучаемого языка;

В письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывают пожелания успеха, счастья и т.д.

Р.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, Р.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения

Вопрос- ответные задания, письменные задания. аудиозадания, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, словарная работа, лексико –орфографические задания

11. Экология как наука Естественная среда обитания растений и животных. Климат и его изменение в современном мире. Экологические проблемы наших дней. Общества охраны животных. Сообщества экологов. Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны.


6

Климат и его изменение в современном мире. Экологические проблемы наших дней.

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Продолжают развивать умения ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию;

Знакомятся с речевыми клише ведения инструктажа, используют их в речи;

Знакомятся с интернациональной лексикой и используют ее в речи;

Знакомятся с основными деривационными моделями (суффиксы –tion, -ance, - ist, - ment, -th для образования существительных);

Знакомятся с модальными глаголами must, need, have to и используют их в речи;

Составляют высказывания о своих обязанностях на основе предложенного плана;

Высказываются в монологичной форме по вопросам экологии с выражением своего мнения;

Знакомятся с конструкцией the more … the more (the less);

Выражают согласие/ несогласие по проблемам экологии, изложенным в тексте.

Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; Р.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Р.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

Р.выполнять универсальные логические действия:

П.анализ (выделение признаков), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, П.относить объекты к известным понятиям;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

Р.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); Р..четко и ясно выражать свои мысли; Р.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою.

Лексико-графический диктант, контроль навыков чтения, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, задания – клише, письменная работа, словарный диктант, орфографический диктант



12. Экология человека Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом. Олимпийские игры.

Болезни и недомогания. Визит к врачу.


6

Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом.

Воспринимают на слух звучащие тексты, вычленяют основную идею;

Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи;

Читают текст, вычленяя запрашиваемую информацию, и дают оценку упоминаемым в нем правилам поведения;

Знакомятся с грамматическим временем past perfect и распознают его в тексте;

Знакомятся с возможностью перевода прямой речи в косвенную;

Читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и вычленением запрашиваемой информации.

К.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; К.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

П.выполнять универсальные логические действия:

П.анализ (выделение признаков),

П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

П.выстраивать логическую цепь рассуждений,

Р.относить объекты к известным понятиям;

Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, Р.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К..четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом).


Орфографические задания, карточки с буквами, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, лексико-грамматические упражнения, словарный и буквенный диктант

13. Мое свободное время

Интересы подростков.

Увлечение живописью. Театр, кино как жанр искусства, музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения.


4

Мое свободное время История развлечений. Увлечение живописью. Музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения.

Воспринимают на слух несложные аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание;

Прогнозируют содержание текста по заголовку;

Предлагают заглавия к прочитанному тексту;

Высказывают свои возражения по поводу предлагаемых утверждений;

Высказывают свою точку зрения по поводу интересов современных подростков;

Готовят краткие сообщения о своих любимых занятиях;

Выясняют преференции своих одноклассников по поводу их любимых занятий;

Изучают формы глаголов в страдательном залоге;

Знакомятся и используют в речи модальные глаголы should, can, must и его эквивалент have to c конструкциями в страдательном залоге.

Р.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; П.выполнять универсальные логические действия:

П.анализ (выделение признаков), П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), Р.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям;

Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению;

К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)


Орфографические задания, карточки с буквами, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, лексико-грамматические упражнения, словарный и буквенный диктант

Тематическое планирование

Тематическое планирование по английскому языку (второй язык) для 6 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

3.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

6.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

7.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




Программное учебно-методическое обеспечение по английскому языку (второй язык) для 6 класса

Класс

Учебный предмет

Программа

Учебник

Методическое пособие

Контрольно-измерительные материалы

6

английский язык

Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В «Английский язык как второй иностранный». 5-9 классы: М.: Дрофа, 2019

Учебник . 6 класс. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. М. Просвещение 2019

Книга для учителя. 6 класс. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

Методическое пособие и электронные приложения к линии учебников «Английский язык» для 5-9 классов. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.


Рабочая тетрадь. 6 класс. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. М Просвещение 2019





 Календарно-тематическое планирование по английскому языку (второй язык) 6 класс 2021-2022 уч. год

/п

Название блока, раздела, темы урока

Дата проведения

План.

Дата проведения

Факт.

Примечание

Блок 1. Посещение разных стран и городов. (5 часов)



1

Посещение разных стран и городов.





2

Достопримечательности.




3

Воспоминания о путешествиях.




4

Занятия во время отдыха. Достопримечательности.




5

Контрольная работа «Посещение разных стран и городов»





Блок 2. Поездка за границу (5 часов)

6

Как найти дорогу?





7

Поездка за границу.




8

Крупные города Англии.




9

Достопримечательности Лондона.




10

Контрольная работа «Поездка за границу»




Блок 3. Биографические сведения о конкретном человеке (5 часов)

11

Биографические сведения о конкретном человеке.




12

Занятия людей.




13

Хобби и привычки.




14

Хобби и привычки.




15

Контрольная работа «Биографические сведения о конкретном человеке»




Блок 4. Праздники, отмечаемые в Великобритании (5 часов).

16

Праздники, отмечаемые в Великобритании.





17

Рождество и Новый год в Британии.




18

Рождество и Новый год в России.





19

Праздники у нас.





20

Контрольная работа «Праздники, отмечаемые в Великобритании»





Блок 5. Прекрасная погода (5 часов)

21

Московские достопримечательности.





22

Влияние погоды на занятия человека.




23

Времена года.




24

Времена года.




25

Контрольная работа «Прекрасная погода»





Блок 6. Части тела человека (5 часов)

26

Части тела человека.




27

Описание внешности.




28

Черты характера.




29

Предметы одежды.




30

Контрольная работа «Части тела человека»




Блок 7. Школьная форма (5 часов)



31

Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности.






32

Классная комната.




33

Школы в Англии и Уэльсе.





34

Школы в России.





35

Контрольная работа «Школьная форма»





Блок 8. Каникулы в США (6 часов)

36

Каникулы в США.





37

Новый свет.




38

Земля иммигрантов. Нью-Йорк.




39

Штаты США.




40

Географическое положение.




41

Контрольная работа «Каникулы в США»




Блок 9. Распространенность английского языка в мире (6 часов).


42

Страны, языки, национальности.




43

Страны, языки, национальности.





54

Английский язык в современном мире.




45

Английский язык в современном мире.




46

Британский и американский варианты английского языка.




47

Контрольная работа «Распространенность английского языка в мире»




Блок 10. Мир птиц (6 часов)

48

Мир птиц.




49

Климатические и погодные условия обитания животных и растений.





50

Мир животных.




51

Мир животных.




52

Флора и фауна Великобритании в России.




53

Контрольная работа «Мир птиц»




Блок 11. Экология как наука (6 часов)

54

Естественная среда обитания растений и животных.





55

Климат и его изменение в современном мире.




56

Экологические проблемы наших дней.




57

Общества охраны животных.




58

Сообщества экологов.




59

Контрольная работа «Экология как наука»




Блок 12. Экология человека (6 часов)

60

Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни.





61

Проблемы здорового питания.




62

Занятия спортом.




63

Олимпийские игры.





64

Болезни и недомогания.




65

Контрольная работа «Экология человека»




Блок 13. Мое свободное время (4 часов)

66

Интересы подростков.





67

Увлечение живописью.




68

Театр, кино как жанр искусства, музыкальные группы нашего времени.




69

Чайковский и его произведения.





70

Контрольная работа «Мое свободное время»





Фонд оценочных средств по английскому языку для 6 класса

Класс

Предмет

Источник

Вид работы

6

Английский язык

Методическое пособие и электронные приложения к линии учебников «Английский язык» для 5-9 классов. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.


Контрольные работы:

Контрольная работа «Посещение разных стран и городов»

Контрольная работа «Поездка за границу»

Контрольная работа «Биографические сведения о конкретном человеке»

Контрольная работа «Праздники, отмечаемые в Великобритании»

Контрольная работа «Прекрасная погода»

Контрольная работа «Части тела человека»

Контрольная работа «Школьная форма»

Контрольная работа «Каникулы в США»

Контрольная работа «Мир птиц»

Контрольная работа «Экология как наука»

Контрольная работа «Экология человека»

Контрольная работа «Мое свободное время»

Контрольная работа «Школьная форма»

Контрольная работа «Каникулы в США»

Контрольная работа «Распространенность английского языка в мире»

Контрольная работа «Мир птиц»

Контрольная работа «Экология как наука»

Контрольная работа «Экология человека»

Контрольная работа «Мое свободное время»







Лист внесения изменений

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Основание для внесения изменений в программу