СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса.
Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-
« Архангельская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО На заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла_______ /Я.А. Череш / Протокол № ___ от «27» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ / Д.Г. Ретенгер / «27» августа 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________ / С.А. Пирская/ «30» августа 2021 г. |
Рабочая программа
основного общего образования по английскому языку как второму иностранному языку для 6 класса
(Предметная область «Иностранные языки»)
Разработчик программы: Е.А.Кран, учитель немецкого языка, первая квалификационная категория |
с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край
2021
Аннотация к учебному курсу по английскому языку (второй язык) для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Славгородская СОШ»;
Положение о рабочих программах МБОУ «Славгородская СОШ» ;
УМК для общеобразовательных учреждений: «Английский язык (как второй иностранный)» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева за 5 и 6 класс.
Цели и задачи освоения курса:
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО);
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования»;
СанПиН2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Славгородская СОШ»;
Положение о рабочих программах МБОУ «Славгородская СОШ» ;
УМК для общеобразовательных учреждений: «Английский язык (как второй иностранный)» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,
Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 70 учебных часов, по 2 часа в неделю, содержит материал УМК «Английский язык как второй иностранный» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева за 5 и 6 класс.
Личностные результаты
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).
- Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи-телем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания);
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации и конверсии в пределах изучаемой тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
суффиксы для образования существительных –tion, -ance/ -ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных –less, -ful, -ly; суффикс –ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением и over- для образования существительных, глаголов и прилагательных;
конверсия - образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы.
Узнавать и распознавать американский вариант английского языка в сопоставлении с британскими аналогами.
Узнавать прилагательные и глаголы, управляемые предлогами;
Различать единицы для разного количества: little/ a little, few/ a few, not many/ not much;
Узнавать и употреблять речевые клише для выражения предпочтения, удивления, пожеланий и поздравлений, инструктирования кого-либо, предложения и реакций на него, выражения собственного мнения.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи побудительные предложения с глаголом let;
распознавать и употреблять в речи придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as;
распознавать и употреблять в речи исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
распознавать и употреблять в речи имена существительные, употребляемые только во множественном или только в единственном числе;
распознавать и употреблять в речи особые случаи образования множественного числа;
распознавать и употреблять в речи артикли с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи возвратные местоимения;
распознавать и употреблять в речи отрицательное местоимение no и его эквиваленты;
распознавать и употреблять в речи местоимения any, anybody, some, somebody, something;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи наречия времени, знать их место в предложении
распознавать и употреблять в речи глаголы в past simple, future simple, past progressive, present perfect;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must, should, need и обороты have to, to be able to;
знать глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах;
употреблять в речи конструкции used to do something, Shall I do something?
распознавать случаи перевода прямой речи в косвенную.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
распознавать и употреблять в речи глагольные формы в present simple passive; past simple passive; future simple passive.
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности
Говорение. Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера – начинать, поддерживать разговор, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Диалог - побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Диалог – обмен мнениями – выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера. Объем диалога - 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь
Высказывания о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы. Объем высказывания – 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание. При этом предусматривается овладение следующими умениями:
Понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать детали; выделять главное; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текстов для аудирования – 1 – 1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения. Независимо от вида чтения возможно использования двуязычного словаря.
Объем текстов для ознакомительного чтения – 400 – 500 слов без учета артиклей.
Объем текстов для чтения с полным пониманием – 250 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений делать выписки из текста, составлять план текста, писать поздравления с праздниками (до 30 слов), заполнять анкеты, писать личное письмо с опорой на образец (объем 50 – 60 слов, включая адрес)
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 7-8 классах, в объеме 800 лексических единиц для продуктивного усвоения (в т.ч. 400, усвоенных по программам 5-6 классов), Общий объем лексики, предназначенной для продуктивного и рецептивного усвоения (при чтении и аудировании), 1200 лексических единиц.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
аффиксация (суффиксы –tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism, для образования существительных; -less, -ful. –ly для образования прилагательных, префикс un- для образования прилагательных и существительных и over- для образования глаголов, прилагательных и существительных );
конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы).
Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами.
Знакомство с прилагательными и глаголами, управляемыми предлогами.
Различение единиц для разного количества: little/ a little, few/ a few, not many/ not much.
Знакомство с речевыми клише для выражения предпочтения, удивления, пожеланий и поздравлений, инструктирования кого-либо, предложения и реакций на него, выражения собственного мнения.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
Имена существительные, употребляемые только во множественном или только в единственном числе;
Особые случаи образования множественного числа;
Употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей;
Употребление нулевого артикля.
Имя прилагательное:
Степени сравнения прилагательных.
Имя числительное:
Порядковые числительные.
Наречие:
наречия времени, их место в предложении.
Глагол:
временные формы past simple, future simple, past progressive, present perfect.
модальные глаголы can, may, must, should, need и обороты have to, to be able to;
глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах;
инфинитив в функции определения;
конструкции used to do something, Shall I do something?
перевод прямой речи в косвенную;
глагольные формы в present simple passive, past simple passive, future simple passive.
Синтаксис
Восклицательные предложения.
Побудительные предложения с глаголом let.
Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how.
Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as;
Социокультурная компетенция
Учащиеся знакомятся и продолжают знакомство:
С государственной символикой,
С достопримечательностями Великобритании и США,
С праздниками, традициями и обычаями проведения праздников,
С известными людьми и историческими личностями,
С системой школьного и высшего образования,
С географическими особенностями и государственным устройством США,
С культурной жизнью стран изучаемого языка, их литературой и кинематографом,
С любимыми видами спорта, с флорой и фауной,
С английскими народными песнями.
Дальнейшее формирование лингвострановедческой компетенции предполагает знакомство с реалиями, фоновой и коннотативной лексикой; овладение этикетными речевыми действиями.
Компенсаторная компетенция
Продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое ранее. Новые компенсаторные умения: употреблять синонимы, описание предмет, обратиться за помощью, задать вопрос, переспросить.
Учебно-познавательная компетенция
Осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных ранее умений и формирование и развитие новых, в том числе:
Работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературы;
Выполнять различные виды упражнений из учебника;
Выполнять контрольные задания в формате ОГЭ;
Участвовать в проектной работе.
Содержание тем учебного предмета
Раздел, тема | Количество часов | Содержание | Формируемые УУД | Формы контроля | ||||||
Предметные | УУД | |||||||||
1.Посещение разных стран и городов Посещение разных стран и городов. Достопримечательности. Воспоминания о путешествиях. Занятия во время отдыха. Занятия во время отдыха. | 5 | Достопримечательности. Занятия во время отдыха. | Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Выявляют запрашиваемую информацию в прослушанном тексте; Соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Высказывают свое мнение по поводу различной деятельности во время отдыха и путешествий; Рассказывают (с опорой на средства наглядности) о событиях, имевших место в прошлом; Знакомятся с использованием артиклей с географическими наименованиями и употребляют их в речи; Читают и понимают краткие аутентичные тексты с различной глубиной проникновения в содержания. | Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; Р.составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; П.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; -критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Л.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; П.выполнять универсальные логические действия: П.анализ (выделение признаков), П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, Р.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Фронтальный опрос, карточки – клише, задания по аналогии, индивидуальный опрос | |||||
2.Поездка за границу Как найти дорогу? Поездка за границу. Крупные города Англии. Достопримечательности Лондона. Достопримечательности Лондона.
| 5 | Крупные города Англии. Достопримечательности Лондона. | Воспринимают на слух короткие тексты, понимают их общее содержание, определяют тему текста, выделяют главные факты, ведут поиск запрашиваемой информации; Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Знакомятся с оборотами let’s (not) do sth, have got, используют их при выполнении заданий и в речи; Знакомятся с различными способами выражения количественных характеристик в английском языке (a lot, much, many, some, a little, a few, any, little, few), а также степенями сравнения прилагательных; Знакомятся с конверсией; Знакомятся со страноведческой информацией, касающейся отдельных достопримечательностей Лондона; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Учатся правильно использовать нулевой и определенный артикли с некоторыми названиями | Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; П.составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; П.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; П.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Л.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; Л.выполнять универсальные логические действия: Р.анализ (выделение признаков), Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), Р.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, Р.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, Р.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Индивидуальный опрос, письменные задания, аудиозадания, графические упражнения, фронтальный опрос, интерактивные задания | |||||
3. Биографические сведения о конкретном человеке Биографические сведения о конкретном человеке. Занятия людей. Хобби и привычки. Хобби и привычки. Сведения об известных людях России, Европы и мира. | 5 | Сведения об известных людях России, Европы и мира. | Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Воспринимают на слух короткие тексты, понимают их основное содержание, определяют тему текста; Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Изучают и используют порядковые числительные; Знакомятся с абсолютной формой притяжательных местоимений и правильно используют их в речи; Знакомятся с некоторыми неисчисляемыми существительными и существительными, имеющими супплетивную форму образования множественного числа | П.сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; П.владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); Р.ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; П.вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, П.выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, П.выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; П.догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; П.использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; П.узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; П.действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; П.пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, К.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Индивидуальный опрос, письменные задания, карточки –клише, словарный диктант, фронтальный опрос, буквенный диктант | |||||
4. Праздники, отмечаемые в Великобритании Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии. Рождество и Новый год в России. Праздники у нас. Праздники у нас. | 5 | Праздники, отмечаемые в Великобритании. Рождество и Новый год в Британии и России | Воспринимают на слух реплики, отдельные фразы, небольшие тексты, диалоги; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Знакомятся и используют в речи past progressive; Учатся правильно употреблять английские предлоги at, on, in в составе обстоятельства времени; Рассказывают о том, какие праздники отмечают в Великобритании, а также о традиционных праздниках в России; Читают текст и определяют, какие утверждения по тексту верны. | Р.владение основами самоконтроля, самооценки; Р.умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; Р.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию; П.умение пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению | Индивидуальный опрос, письменные задания, аудиозадания, графические упражнения, фронтальный опрос, интерактивные задания | |||||
5. Прекрасная погода Московские достопримечательности. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. Времена года. Одежда, которую мы носим в разное время года. | 5 | Погода. Влияние погоды на занятия человека. Времена года. | Воспринимают на слух реплики, отдельные фразы, небольшие тексты, диалоги; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Знакомятся и тренируют грамматическое время simple future в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях; Узнают о различных средствах выражения будущего в английском языке; Описывают погоду в разных географических точках; Продолжают знакомство с вариантами написания почтовых открыток; Характеризуют времена года и рассказывают о самом любимом из них. | Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; П.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; -составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; П.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; П.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; П.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; П.выполнять универсальные логические действия: П.анализ (выделение признаков), П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,П.выстраивать логическую цепь рассуждений, П.относить объекты к известным понятиям; П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Индивидуальный опрос, письменные задания, аудиозадания, графические упражнения, фронтальный опрос, интерактивные задания, словарный диктант, буквенный диктант | |||||
6.Части тела человека Части тела человека. Описание внешности. Черты характера. Предметы одежды. Человек и его одежда. | 5 | Описание внешности. Черты характера. | Воспринимают на слух реплики, отдельные фразы, небольшие тексты, диалоги; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Знакомятся, отрабатывают в различных тренировочных упражнениях оборот to be able to, модальные глаголы must/ mustn't, should/ shouldn’t, may/ may not; Знакомятся с группой существительных, которые употребляются только во множественном числе; Знакомятся с образованием имен прилагательных с помощью префикса un- и суффикса –ful; Описывают людей с помощью картинок; Говорят о своих вкусах в одежде. | Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; Р.составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; К.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; К.находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; К.выполнять универсальные логические действия: К.анализ (выделение признаков), К.выбирать основания для сравнения, классификации объектов,К.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,К.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; П.преобразовывать информацию из одной формы в другую: П.юобобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Словарный диктант, буквенный диктант, интерактивные задания, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменная работа | |||||
7. Школьная форма Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. Классная комната. Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. Урок английского языка, летние каникулы. | 5 | Школы в Англии и Уэльсе. Школы в России. | Соблюдают английские произносительные нормы при чтении вслух и в устной речи, корректно оформляют предложения и тексты с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Знакомятся со словосочетаниями, включающими глагол to tell, дифференцируют глаголы говорения to say, to tell, to speak, to talk; Знакомятся с существующими в Англии и Уэльсе типами школ и сдаваемыми экзаменами; С помощью картинок сопоставляют грамматические времена present simple, present progressive, past progressive. | Р.определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; -составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;К.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; К.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; Р.выполнять универсальные логические действия: Р.анализ (выделение признаков)Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, П.относить объекты к известным понятиям; Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); -К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Р.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Словарный диктант, буквенный диктант, интерактивные задания, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменная работа | |||||
8.Каникулы в США Каникулы в США. Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США. Географическое положение. Вашингтон – столица США. | 6 | Новый свет. Земля иммигрантов. Нью-Йорк. Штаты США. | Воспринимают на слух тексты монологического и диалогического характера с пониманием основного содержания, вычленяя смысловые вехи и запрашиваемую информацию; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Конструируют вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы; Повторяют различные типы вопросов и используют их в речи; Выражают свои чувства по поводу обсуждаемой информации; Знакомятся с грамматическим временем present perfect и используют его в речи. | Р.обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя; П. план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя; Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; Р.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Р.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; Р.выполнять универсальные логические действия: Р.анализ (выделение признаков),Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), Р.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, Р.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, Р.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; П.преобразовывать информацию из одной формы в другую П.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К. учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Письменная работа, фронтальный и индивидуальный опрос, карточки с заданиями, словарный и буквенный диктант, контроль говорении, контроль чтения | |||||
9. Распространенность английского языка в мире Страны, языки, национальности. Страны, языки, национальности. Английский язык в современном мире. Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка. Британский и американский варианты английского языка. | 6 | Английский язык в современном мире. Британский и американский варианты английского языка. | Воспринимают на слух тексты с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием прослушанного, с полным пониманием содержания; Составляют план высказывания; Делают короткие сообщения о произошедшем в этом году, месяце; Знакомятся с явлениями синонимии. Делают выписки из текстов. Используют прилагательные с суффиксом –less и наречия с суффиксом –ly в речи; Сопоставляют present perfect и past simple; Знакомятся с синонимичными лексическими единицами британского и американского вариантов английского языка, используют их в речи; Учатся выражать удивление, используют адекватные клише в речи; | Р.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Р.анализ (выделение признаков), Р.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи | Контрольная работа, контроль навыков чтения, письма, говорения, аудирования | |||||
10. Мир птиц Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир животных. Флора и фауна Великобритании в России. Флора и фауна Великобритании в России. | 6 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. | Воспринимают на слух диалогическую речь, выделяют значимую информацию; Описывают флору и фауну своего края; Рассказывают о животном мире Великобритании; Составляют краткие сообщения о погодных условиях в различных местах с опорой на картинку; Читают несложные аутентичные тексты, выделяют их главную мысль; Знакомятся с новым грамматическим временем present perfect progressive и употребляют его в речи; Знакомятся с системой возвратных местоимений английского языка, употребляют их в речи; Составляют высказывания о типичных представителях животного и растительного мира родной страны и страны изучаемого языка; В письменном виде составляют поздравления с праздниками, высказывают пожелания успеха, счастья и т.д. | Р.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, Р.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, П.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К. четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения | Вопрос- ответные задания, письменные задания. аудиозадания, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, словарная работа, лексико –орфографические задания | |||||
11. Экология как наука Естественная среда обитания растений и животных. Климат и его изменение в современном мире. Экологические проблемы наших дней. Общества охраны животных. Сообщества экологов. Исчезнувшие и исчезающие виды флоры и фауны. | 6 | Климат и его изменение в современном мире. Экологические проблемы наших дней. | Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Продолжают развивать умения ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию; Знакомятся с речевыми клише ведения инструктажа, используют их в речи; Знакомятся с интернациональной лексикой и используют ее в речи; Знакомятся с основными деривационными моделями (суффиксы –tion, -ance, - ist, - ment, -th для образования существительных); Знакомятся с модальными глаголами must, need, have to и используют их в речи; Составляют высказывания о своих обязанностях на основе предложенного плана; Высказываются в монологичной форме по вопросам экологии с выражением своего мнения; Знакомятся с конструкцией the more … the more (the less); Выражают согласие/ несогласие по проблемам экологии, изложенным в тексте. | Р.оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта; Р.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; Р.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; Р.выполнять универсальные логические действия: П.анализ (выделение признаков), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, П.относить объекты к известным понятиям; -преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, Р.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); Р..четко и ясно выражать свои мысли; Р.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою. | Лексико-графический диктант, контроль навыков чтения, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, задания – клише, письменная работа, словарный диктант, орфографический диктант | |||||
12. Экология человека Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом. Олимпийские игры. Болезни и недомогания. Визит к врачу. | 6 | Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. Проблемы здорового питания. Занятия спортом. | Воспринимают на слух звучащие тексты, вычленяют основную идею; Воспринимают на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводят их в речи; Читают текст, вычленяя запрашиваемую информацию, и дают оценку упоминаемым в нем правилам поведения; Знакомятся с грамматическим временем past perfect и распознают его в тексте; Знакомятся с возможностью перевода прямой речи в косвенную; Читают несложные аутентичные тексты с полным пониманием и вычленением запрашиваемой информации. | К.критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы; К.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; П.выполнять универсальные логические действия: П.анализ (выделение признаков), П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), П.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, Р.составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К..четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом). | Орфографические задания, карточки с буквами, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, лексико-грамматические упражнения, словарный и буквенный диктант | |||||
13. Мое свободное время Интересы подростков. Увлечение живописью. Театр, кино как жанр искусства, музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения. | 4 | Мое свободное время История развлечений. Увлечение живописью. Музыкальные группы нашего времени. Чайковский и его произведения. | Воспринимают на слух несложные аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание; Прогнозируют содержание текста по заголовку; Предлагают заглавия к прочитанному тексту; Высказывают свои возражения по поводу предлагаемых утверждений; Высказывают свою точку зрения по поводу интересов современных подростков; Готовят краткие сообщения о своих любимых занятиях; Выясняют преференции своих одноклассников по поводу их любимых занятий; Изучают формы глаголов в страдательном залоге; Знакомятся и используют в речи модальные глаголы should, can, must и его эквивалент have to c конструкциями в страдательном залоге. | Р.самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета; П.выполнять универсальные логические действия: П.анализ (выделение признаков), П.синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), Р.выбирать основания для сравнения, классификации объектов, П.устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, П.выстраивать логическую цепь рассуждений, Р.относить объекты к известным понятиям; Р.преобразовывать информацию из одной формы в другую: Р.обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, —составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов); К.четко и ясно выражать свои мысли; К.отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; К.учиться критично относиться к собственному мнению; К.слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; К.организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом) | Орфографические задания, карточки с буквами, индивидуальный опрос, фронтальный опрос, лексико-грамматические упражнения, словарный и буквенный диктант |
Тематическое планирование
Тематическое планирование по английскому языку (второй язык) для 6 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
1.Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2.Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
3.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
4.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
6.Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
7.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Программное учебно-методическое обеспечение по английскому языку (второй язык) для 6 класса
Класс | Учебный предмет | Программа | Учебник | Методическое пособие | Контрольно-измерительные материалы |
6 | английский язык | Афанасьевой О.В., Михеевой И.В., Языковой Н.В «Английский язык как второй иностранный». 5-9 классы: М.: Дрофа, 2019 | Учебник . 6 класс. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. М. Просвещение 2019 | Книга для учителя. 6 класс. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Методическое пособие и электронные приложения к линии учебников «Английский язык» для 5-9 классов. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. | Рабочая тетрадь. 6 класс. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. М Просвещение 2019 |
Календарно-тематическое планирование по английскому языку (второй язык) 6 класс 2021-2022 уч. год
№/п | Название блока, раздела, темы урока | Дата проведения План. | Дата проведения Факт. | Примечание | ||
Блок 1. Посещение разных стран и городов. (5 часов) | | | ||||
1 | Посещение разных стран и городов. | | | | ||
2 | Достопримечательности. | | | | ||
3 | Воспоминания о путешествиях. | | | | ||
4 | Занятия во время отдыха. Достопримечательности. | | | | ||
5 | Контрольная работа «Посещение разных стран и городов» | | | | ||
Блок 2. Поездка за границу (5 часов) | ||||||
6 | Как найти дорогу? | | | | ||
7 | Поездка за границу. | | | | ||
8 | Крупные города Англии. | | | | ||
9 | Достопримечательности Лондона. | | | | ||
10 | Контрольная работа «Поездка за границу» | | | | ||
Блок 3. Биографические сведения о конкретном человеке (5 часов) | ||||||
11 | Биографические сведения о конкретном человеке. | | | | ||
12 | Занятия людей. | | | | ||
13 | Хобби и привычки. | | | | ||
14 | Хобби и привычки. | | | | ||
15 | Контрольная работа «Биографические сведения о конкретном человеке» | | | | ||
Блок 4. Праздники, отмечаемые в Великобритании (5 часов). | ||||||
16 | Праздники, отмечаемые в Великобритании. | | | | ||
17 | Рождество и Новый год в Британии. | | | | ||
18 | Рождество и Новый год в России. | | | | ||
19 | Праздники у нас. | | | | ||
20 | Контрольная работа «Праздники, отмечаемые в Великобритании» | | | | ||
Блок 5. Прекрасная погода (5 часов) | ||||||
21 | Московские достопримечательности. | | | | ||
22 | Влияние погоды на занятия человека. | | | | ||
23 | Времена года. | | | | ||
24 | Времена года. | | | | ||
25 | Контрольная работа «Прекрасная погода» | | | | ||
Блок 6. Части тела человека (5 часов) | ||||||
26 | Части тела человека. | | | | ||
27 | Описание внешности. | | | | ||
28 | Черты характера. | | | | ||
29 | Предметы одежды. | | | | ||
30 | Контрольная работа «Части тела человека» | | | | ||
Блок 7. Школьная форма (5 часов) | | | ||||
31 | Учебники, тетради и школьно-письменные принадлежности. | | | | ||
32 | Классная комната. | | | | ||
33 | Школы в Англии и Уэльсе. | | | | ||
34 | Школы в России. | | | | ||
35 | Контрольная работа «Школьная форма» | | | | ||
Блок 8. Каникулы в США (6 часов) | ||||||
36 | Каникулы в США. | | | | ||
37 | Новый свет. | | | | ||
38 | Земля иммигрантов. Нью-Йорк. | | | | ||
39 | Штаты США. | | | | ||
40 | Географическое положение. | | | | ||
41 | Контрольная работа «Каникулы в США» | | | | ||
Блок 9. Распространенность английского языка в мире (6 часов). | | |||||
42 | Страны, языки, национальности.
| | | | ||
43 | Страны, языки, национальности. | | | | ||
54 | Английский язык в современном мире. | | | | ||
45 | Английский язык в современном мире. | | | | ||
46 | Британский и американский варианты английского языка. | | | | ||
47 | Контрольная работа «Распространенность английского языка в мире» | | | | ||
Блок 10. Мир птиц (6 часов) | ||||||
48 | Мир птиц. | | | | ||
49 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. | | | | ||
50 | Мир животных. | | | | ||
51 | Мир животных. | | | | ||
52 | Флора и фауна Великобритании в России. | | | | ||
53 | Контрольная работа «Мир птиц» | | | | ||
Блок 11. Экология как наука (6 часов) | ||||||
54 | Естественная среда обитания растений и животных. | | | | ||
55 | Климат и его изменение в современном мире. | | | | ||
56 | Экологические проблемы наших дней. | | | | ||
57 | Общества охраны животных. | | | | ||
58 | Сообщества экологов. | | | | ||
59 | Контрольная работа «Экология как наука» | | | | ||
Блок 12. Экология человека (6 часов) | ||||||
60 | Правила поведения для соблюдения здорового образа жизни. | | | | ||
61 | Проблемы здорового питания. | | | | ||
62 | Занятия спортом. | | | | ||
63 | Олимпийские игры. | | | | ||
64 | Болезни и недомогания. | | | | ||
65 | Контрольная работа «Экология человека» | | | | ||
Блок 13. Мое свободное время (4 часов) | ||||||
66 | Интересы подростков. | | | | ||
67 | Увлечение живописью. | | | | ||
68 | Театр, кино как жанр искусства, музыкальные группы нашего времени. | | | | ||
69 | Чайковский и его произведения. | | | | ||
70 | Контрольная работа «Мое свободное время» | | | |
Фонд оценочных средств по английскому языку для 6 класса
Класс | Предмет | Источник | Вид работы |
6 | Английский язык | Методическое пособие и электронные приложения к линии учебников «Английский язык» для 5-9 классов. «Английский язык как второй иностранный» Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. | Контрольные работы: Контрольная работа «Посещение разных стран и городов» Контрольная работа «Поездка за границу» Контрольная работа «Биографические сведения о конкретном человеке» Контрольная работа «Праздники, отмечаемые в Великобритании» Контрольная работа «Прекрасная погода» Контрольная работа «Части тела человека» Контрольная работа «Школьная форма» Контрольная работа «Каникулы в США» Контрольная работа «Мир птиц» Контрольная работа «Экология как наука» Контрольная работа «Экология человека» Контрольная работа «Мое свободное время» Контрольная работа «Школьная форма» Контрольная работа «Каникулы в США» Контрольная работа «Распространенность английского языка в мире» Контрольная работа «Мир птиц» Контрольная работа «Экология как наука» Контрольная работа «Экология человека» Контрольная работа «Мое свободное время» |
Лист внесения изменений
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока планируемая | Дата проведения урока фактическая | Основание для внесения изменений в программу |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |