СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немецкий язык для 9 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Немецкий язык для 9 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славгородская средняя общеобразовательная школа»-

« Архангельская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШУМО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ШУМО_____ /Я.А. Череш /

Протокол № ___

от «27» августа 2021 г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ / Д.Г. Ретенгер /

«27» августа 2021г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________ / С.А. Пирская/

«30» августа 2021 г.



Рабочая программа

основного общего образования по немецкому языку для 9 класса

(Предметная область «Иностранные языки)





Разработчик программы: Е.А.Кран,

учитель немецкого языка,

первая квалификационная категория





с. Архангельское, г. Славгород, Алтайский край

2021





Аннотация к учебному курсу по немецкому языку для 9 класса


Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы. Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю ( из расчета34 рабочие недели) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Цели и задачи освоения курса:

1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2.формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3.достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4.создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Чтение

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.


Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, примерной образовательной программы по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим Немецкий язык 5-9 классы. Учебно-методический комплект по немецкому языку для 9 класса И.Л Бим «Немецкий язык» предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы). Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю ( из расчета34 рабочие недели) в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся на начальном этапе обучения немецкому языку и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Все составные части этого УМК имеют гриф «Допущено Министерством образования РФ».

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

 Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции)

Предметные     результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

А. В коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

Чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурньгх контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Содержание курса

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым, иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

•        познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

•        развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

•        воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

•        учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий.

Принципы отбора содержания программы

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым, иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

•        познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

•        развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

•        воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

•        учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий.

Принципы отбора содержания программы

Рабочая программа строится на следующих принципах:

  • Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

  • Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

  • Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру














Содержание тем учебного предмета

Раздел, тема

Кол-во часов

Содержание

Формируемые УУД

Формы контроля

Предметные

УУД



1.Каникулы, прощайте! (Маленький повторный курс)


Где и как ты провел летние каникулы?

1

 Умение употреблять знакомую  лексику в разных речевых образцах
РО: Ich war im Sommer .. Умение  читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по данной теме  Das Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg_ das Schlo? Belvedere, die Fiaker Die Autobahn, der Stau, Oberbayern, Hessen, Thuringen, die Wiedervereinigung Умение употреблять новую  лексику в разных речевых образцах                         Der Sonnenbrand, die Richtung, genie?en, es lohnt sich …Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять  в речи пассив Пассив глаголов Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке             Der Zettel. das Schild, das Warnungszeichen              Die Projektwoche, die Theaterprobe, die Workshops Умение   выполнять проекты, используя различные информационные источники   

Учащимся предлагается вспомнить лексический и грамматический материал по темам «Летние каникулы» и «Начало учебного года».

- Беседовать с одноклассниками о летних каникулах, используя данные вопросы.

- Рассказывать о летних каникулах, используя клише и неполные предложения.

- Знакомиться с памяткой о порядке слов в немецком предложении.

- Читать текст и восполнять пропуски подходящими по смыслу словами

- Знакомиться с правилами образования порядковых числительных и употреблять их в речи.

- Чтение писем с нахождением в них предложений в разных в Знать как с помощью опор иллюстраций и ассоциограммы высказывать свое мнение о том, где немецкая молодежь проводит летние каникулы. Уметь работать с картой Германии- это может быть сделано с помощью придаточных определительных предложений:Ich weiss,dass…Es ist mir bekannt,dass….Ich bin sicher,dass…


Л. Формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области

«Иностранный язык».

Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах.

П. Осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме

К. Уметь слушать

собеседника,

воспринимать на слух диалогическую и монологическую

речь и речевые клише.

Л. Развивать умение мотивированно организовывать свою деятельность

Р. Принимать учебную задачу, контролировать процесс и результаты своей деятельности

П. Находить необходимую информацию в прочитанном тексте

К. Понимать на слух речь учителя Знать с помощью опор как вести беседу, краткие сообщения –диалогические и монологические высказывания о каникулах и школе в странах изучаемого языка и нашей стране. Уметь владеть страноведческим материалом, который изучался в предыдущих классах.

Индивидуальный опрос, устный самоконтроль, лексико-грамматические упражнения, интерактивные задания

Воспоминание о летних каникулах. Каникулы в Австрии

1

Где и как проводят лето немецкие дети. Места отдыха в Германии

1

Мои летние каникулы. Что ты делал этим летом?

1

Наши летние впечатления. Школа в Германии

1

Молодежь, а что она читает?

Развитие навыков и умений аудирования

1

Международная школа

1

Немецкоговорящие страны

2



 

2. Книги и каникулы. Они вместе!


Что читает немецкая молодежь?

1

Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме 
Das Sachbuch, der Witz, der Comic, die Science-fiction-Literatur, der Krimi Умение  анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию. Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение. Умение  анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию. Умение   читать комиксы, формулировать их смысл. Умение составлять диалог по образцу. Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге. Познакомиться с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств. Познакомиться с различными литературными жанрами. Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе

Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу. Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке. Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола. Умение употреблять в речи страдательный залог глагола. Умение выражать причину действия .Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки. Умение  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки. Умение  сообщать о своих читательских пристрастиях. Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии. Умение  читать криминальную историю, прогнозировать  ее концовку. Знакомство с   аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мысль. Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения. Языковой и речевой материал §1. Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля. Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их

Места отдыха и достопримечательности Германии и Австрии. Тренировка в употреблении придаточных дополнительных предложений.

- Вспомнить лексику по темам «Лето», «Осень» и дополнять ассоциограмму.

- Вести диалог – расспрос по темам «Книги, которые читает молодежь » в парах, используя данные вопросы.

- Рассказывать о Германии с опорой на карту и вопросы.

- Читать с пониманием основного содержания.

-Читать стихотворение и обсуждать на основе его трудности в изучении немецкого языка.

- Писать письмо по образцу, соблюдая все правила его написания, используя предложения с инфинитивным оборотом um…zu + Infinitiv- Рассказывать о своей родине, используя начало предложения и клише

- Образовывать однокоренные слова по теме (по аналогии)

- Читать текст песни и учить ее наизусть

- Читать высказывания молодых людей и отвечать на вопросы.

-Знакомиться с картами Австрии и Швейцарии

Знать как читать текст с полным пониманием, используя словарь для снятия трудностей понимания. Уметь переводить названия отдельных профессий, а также уметь выполнить тест.



- Читать текст с полным пониманием, используя сноски и словарь

- Использовать информацию из текста для обсуждения темы «Жизнь в немецкой деревне. Ее особенности»

Знать высказывания немецких школьников о книгах и чтении. Уметь комментировать прочитанное, выражая согласие или несогласие. Знать, как находить немецкий эквивалент к данным русским предложениям. Уметь дополнить незаконченные предложения информацией из текстов, а также находить в текстах аргументы к данным высказываниям. Знать как обсуждать проблему молодых людей с выбором профессии в нашей стране. Уметь поддерживать дискуссию о проблемах, стоящих перед выпускником школ при выборе будущей профессии. Знать новый лексический материал по теме. Уметь высказывать собственное мнение по данной проблеме. Знать как заполнять анкету. Уметь обосновывать свое мнение, почему именно эти факторы влияют на выбор профессии.



Л. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Р. Планировать свою деятельность

П. Составлять ассоциограммы по темам

К. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,

Л. Формирование интереса к жизни другой страны и других народов

Р. Контролировать процесс и результаты своей деятельности

П. Догадываться о значении новых слов по контексту

К. Сотрудничать в процессе учебной деятельности

Л. Развивать умение мотивированно организовать свою деятельность

Р. Контролировать процесс и результаты своей деятельности


П. Формировать умение использовать грамматическое правило и образец написания письма

К. Развивать умение правильно выражать свои мысли в письменной речи

Индивидуальный опрос, устный самоконтроль, орфографические упражнения, контроль навыков письма, чтения

Контрольная работа

Стихотворение Г. Гессе «Книги»

1

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»

1

Л. Определять границы собственного «знания» и «незнания»

Р. Формировать умение планировать свои действия на уроке и оценивать их

П. Извлекать нужную информацию из текста,

К. Уметь слушать собеседника,

воспринимать на слух диалогическую и монологическую речь.

Л. Делать выбор в выполнении проекта, связывая с реальными жизненными ситуациями

Р. Планировать и корректировать свою деятельность в течении всего проекта

П. Отбирать необходимую информацию и структурировать ее

К Согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга

Р. Саморегулировать свою работу

П. Извлекать необходимую информацию в ходе работы с текстом

К Сотрудничать при выполнении работы в парах и группе

Л. Развивать умение мотивированно организовать свою деятельность

Р. Саморегулировать свою работу

П. Извлекать необходимую информацию в ходе работы с текстом

К Сотрудничать при выполнении работы в парах и группе

Индивидуальный опрос, устный самоконтроль, лексические задания, работа по карточкам, контроль навыков чтения

Стих. Гете, Шиллера, Гейне


1

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

1

Комиксы

1

В книжной лавке

1

Развитие лексических навыков и умений

2

Книголюбы

1

Книжные каталоги

1

Литературные жанры


1

Серии картинок Г.Бидструпа

1

Книги, которые я охотно читаю

1

Развитие навыков и умений аудирования

1

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Книголюбы

1

Книжные каталоги

1

Литературные жанры


1

- Читать и переводить стихотворение о городе.

- Находить в тексте стихотворения слова, характеризующие город.

- Повторить лексику по теме «Город».

-Переводить новые слова с помощью словаря.

- Читать текст и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- Определять значение выделенных слов по контексту

Знать для чего используется параллельный текст. Уметь читать с полным пониманием текст.

 

Устный самоконтроль, лексические задания, работа по карточкам, контроль навыков чтения, индивидуальный опрос, грамматические задания, контроль навыков аудирования

Серии картинок Г.Бидструпа

1

Книги, которые я охотно читаю

1

Развитие навыков и умений аудирования

1

Развитие  грамматических навыков и умений

2

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Развитие  грамматических навыков и умений

1

 

3. Молодежь сегодня. Какие у нее проблемы?


Расслоение молодежи на подкультуры

1

Умение  читать журнальную статью  с  пониманием основного  содержания, формулировать основную мысль. Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом, пересказывать, составлять рассказ по аналогии. Умение работать над техникой чтения, читать текст  с  пониманием основного  содержания. Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи. Умение читать текст  с  пониманием основного  содержания, прогнозировать действия персонажей. Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи. Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях,  рассказывать о том, чего боится современная молодежь. Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке. Умение  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки. Умение читать статью из журнала  с  пониманием основного  содержания, переносить информацию на себя. Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту. Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту. Умение применять полученные знания и умения в новых ситуациях общения. Языковой и речевой материал §2

Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля

Знать перевод незнакомых слов, комментировать график, используя клише. Уметь читать текст с пониманием основного содержания, нахождение немецких эквивалентов к русским предложениям, обмениваться информацией из текстов и перенос на себя. Знать как выполнять послетекстовые задания, которые могут быть использованы в беседе о комиксах. Уметь читать текст с полным пониманием. Знать как составлять рассказ или веселую историю, выбирать подходящие реплики, высказанные героями этой истории. Уметь работать над проектами. Знать определение значения слова по контексту и иллюстрациям. Уметь обсуждать информацию из текстов, самостоятельно работать по семантизации новой лексики с опорой на словообразовательные элементы. Знать необходимую информацию для оценки книги. С помощью ассоциограммы и образца. Уметь активизировать новую лексику с опорой на иллюстрации и образец высказывания, составлять монологическое высказывание по опорам. Знать как выполнять тест выбора. Уметь письменно фиксировать материал. Знать как после прослушивания выбирать названия рассказов из данных ниже. Уметь давать после прослушивания характеристику главным персонажам, уметь пересказывать смешные эпизоды Знать как переводятся предложения в Passiv на русский язык. Уметь на примере связного текста показывать возможности употребления форм Passiv.. Знать как на примере связного текста видеть употребление форм Passiv.Уметь обращать внимания на формы Passiv. Знать как употребляется инфинитивный оборот um…zu+Infinitiv.Уметь переводить предложения с инфинитивным оборотом на русский язык.

Знать памятку, которая содержит выводы и обобщения об употреблении придаточных предложений цели.

Л. Осознавать отношение к культуре других стран

Р. Планировать и саморегулировать свою работу

П. Извлекать нужную информацию из текста

К. Сотрудничать в процессе учебной деятельности

Л. Осознавать отношение к культуре других стран

Р. Планировать и саморегулировать свою работу

П. Извлекать нужную информацию из текста

К. Сотрудничать в процессе учебной деятельности

Устный самоконтроль, лексические задания, работа по карточкам, контроль навыков чтения, индивидуальный опрос, грамматические задания, контроль навыков аудирования Контрольная работа

Что сегодня важно для молодежи?

1

Проблемы молодежи. Молодежь и общество.

1

Стремление к индивидуальности

1

Современная молодежь

1

Конфликты с родителями

1

Развитие лексических навыков и умений

1

Чего боится современная молодежь?

1

Отношения с родителями. Проблемы насилия.

1

Развитие  грамматических навыков и умений

1

Взрослые о молодежи

1

Советы  психолога

1

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)

1

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)

1

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2

1

Повторение по теме

1

Повторение по теме

1

Л. Осознавать отношение к культуре других стран

Р. Планировать и саморегулировать свою работу

П. Извлекать нужную информацию из текста

К. Сотрудничать в процессе учебной деятельности


4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?




Повторение по теме

1

Получение информации о двойной системе, возможности получения профессионального образования. Тексты о выборе будущей профессии по итогам опроса школьников из Нижнего Новгорода. Работа над текстами, которые содержат опрос немецких школьников по теме «Jugend und Beruf».Система школьного образования в Германии, типы школ. Восприятие на слух рассказа сельского юноши о выбранной им профессии.

Знать ключевые слова по теме «Система школьного образования в Германии». Уметь читать таблицу и обсуждать данный материал в группе. Знать понимать содержание таблицы, которая указывает на особенности профессиональной подготовки в Германии, используя при этом комментарии и сноски. Уметь читать диаграмму с опорой на сноски и работу со словарем и комментарием.

Л. Осознавать отношение к культуре других стран

Р. Планировать и саморегулировать свою работу

П. Извлекать нужную информацию из текста

К. Сотрудничать в процессе учебной деятельности Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах.

П. Осознанно строить речевые высказывания в устной и письменной форме




Система образования в Германии

1


Профессиональная подготовка в  школах Германии

1

Умение читать статьи из нем. газет  с  пониманием основного  содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания. Умение осуществлять просмотровое чтение. Умение читать статьи из  нем. журнала  с  пониманием основного  содержания, обмениваться информацией о прочитанном.

Умение  извлекать информацию из  карикатур  и  подписей к ним и комментировать их. Умение читать статью из  нем. журнала  с  пониманием основного  содержания, выражать свое мнение. Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль. Умение  читать текст с полным  пониманием содержания со словарем. Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу. Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя . Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с  двойным управлением.

Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом  „wenn“. Умение употреблять в речи придаточные условные предложения.Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. Умение читать научно-популярный текст с  пониманием основного  содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии.Умение читать научно-популярный текст с  пониманием основного  содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии.

Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение. Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения .Языковой и речевой материал § 4. Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля. Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их.

Знать грамматическую памятку, управления предлогов. Уметь выполнять упражнения на закрепление материала. Знать, как задавать вопросы к предложениям с местоименными наречиями. Уметь прокомментировать высказывания немецких школьников и уметь осуществлять перенос на себя рассказывать о своей будущей профессии. Знать, как заполнять пропуски в тексте. Уметь владеть данным грамматическим материалом.

Знать, как выполнять предтекстовые и послетекстовые задания, направленные на снятие лексических трудностей и контроль понимания. Уметь слушать рассказ немецкой девочки о том, где она обучается очень необычной профессии, перед прослушиванием уметь внимательно познакомиться с новой лексикой, далее уметь выполнить тест на контроль понимания данного материала.



Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

1


Требования к профессиональной подготовке

1


Перспективные профессии

1



Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии


1


Развитие лексических навыков и умений

1


100 крупнейших предприятий Германии

1


Развитие  грамматических навыков и умений


1


Развитие  грамматических навыков и умений

Развитие  грамматических навыков и умений

1

1


Сельскохозяйственные профессии

1




Поворот в судьбе благодаря другу.

1


Что важно при выборе профессии?

1


Твои планы на будущее

1


Профессии немцев

1


Революция в повседневной жизни

1


О профессии стюардессы мечтают многие


1


Ничто не дается даром

1


Г.Шлиманн и его мечта о Трое



Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

2


Повторение по теме

1


Повторение по теме

1



5. СМИ. Действительно четвертая сила?


Задачи средств массовой информации

1

Чтение под фонограмму учебного текста, вводящего в тему главы и способствующему формулированию основной мысли. Построение связного монологического высказывания о роли средств массовой информации в нашей жизни на основе ассоциограммы. Рубрики и отдельные заголовки статей из немецких газет. Работа над печатным материалом. Чтение текста с опорой на сноски и выполнение задания на проверку. Работа над текстом о преимуществах телевидения в сравнении с Интернетом.

Знать как различается с помощью данного перевода или синонимов незнакомая лексика. Уметь воспринимать на слух данные рассказы, уметь заполнять таблицу после прослушивания. Знать какие предлоги употребляются с Dativ, а какие с Akkusativ.Уметь разбираться в схеме предлогов. Знать предлоги ,требующие употребления существительных в Genitiv.Уметь различать 3 группы немецких предлогов. Знать памятку об употреблении и переводе на русский язык союза wenn в придаточных предложениях времени и в придаточных условных предложениях. Уметь переводить данные предложения на практике. Знать значение многозначности союза wenn.Уметь составлять данные предложения по аналогии. Знать как выражать свою собственную точку зрения по теме. Уметь прислушиваться к мнению других людей. Знать как подбирать аргументы по данному вопросу. Уметь поддерживать дискуссию по теме. Знать выражать свое мнение о роли новых технологий в нашей жизни. Уметь обосновать его, используя дополнительную информацию. Знать как выбирать подходящие по смыслу подписи к карикатуре и уметь обосновывать свой выбор, комментируя устно карикатуру. Знать как выражать свое мнение об отношении к средствам массовой информации. Уметь применять грамматический материал на практике. Знать, о чем здесь идет речь. Уметь высказывать свое мнение по поводу услышанного, выполнять тестовые задания. Знать как читать с выборочным пониманием содержания. Уметь читать объявления о поиске партнера по переписке, выбрать одного из них ,обосновать свой выбор и написать свое объявление по образцу. Знать какие результаты опроса о предпочтениях жителей в Германии в сфере средств массовой информации. Уметь проводить аналогичный опрос по проблеме, а также уметь искать в тексте ответы на данные вопросы.

Л. Делать выбор в выполнении проекта, связывая с реальными жизненными ситуациями Р. Планировать и корректировать свою деятельность в течение всего проекта П. Отбирать необходимую информацию и структурировать ее К Согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга. Р.Самостоятельно адекватно Оценивает правильность выполнения действий, сопоставляя результат с поставленной учебной задачей или самостоятельно заданными критериями, алгоритмом П. Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий П. Осуществляет сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций К. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет устной и письменной речью; строит монологическое контекстное высказывание К. Формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует и координирует её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Л. Проявляет устойчивый познавательный интерес к предметам будущих профилей. Готов к выбору профильного образования. Л. Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств.

Контроль неподготовленной речи (о роли переписки)

Контрольная работа

Немецкие газеты и журналы

1

Развитие аудитивных умений и навыков. Рассказ двух молодых девушек об их работе во время каникул, а также отрывка из журнальной статьи о школьной газете «Klecks»-высказывания молодых людей об их отношении к средствам массовой информации.

Систематизация знаний о немецких предлогах.

Употребление предлогов в Genitiv.

Чтение высказываний немецкого школьника и двух взрослых, определение многозначности союза wenn в придаточных предложениях.

Обучение использованию данного грамматического материала на практике.


Контроль лексико-грамматического материала по изученным темам Контрольная работа


Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“

1


Программа телепередач

1


Телевидение или книга?

1


О вредных пристрастиях

1


Школы и Интернет

1


Радио «Немецкая волна»

1


Развитие навыков и умений аудирования

1


Проект «Газета в школе»

1


Развитие  грамматических навыков и умений

1


Развитие  грамматических навыков и умений

1


Развитие  грамматических навыков и умений

1


Что думают члены одной семьи о СМИ?

1


Телевидение: за и против.

1


Компьютер

1


Компьютер

1


Письмо психологу

1


Систематизация и повторение «Средства массовой информации»

Итоговый тест

1


Урок повторения по теме «Средства массовой информации»

1


Урок повторения по теме «Средства массовой информации»

1


Систематизация и повторение тем года

1


Систематизация и повторение тем года

1


Повторение и обобщение

1





Программное учебно-методическое обеспечение по немецкому языку для 9 класса

Класс

Учебный предмет

Программа

Учебник

Методическое пособие

Контрольно-измерительные материалы

9

Немецкий язык

И.Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2019 г.

И.Л. Бим и Л.В.Садомова Учебник немецкого языка для 9 класса. – М.: Просвещение, 2019 г.


Немецкий язык: книга для учителя к учебнику для 9 класса ОУ / И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2019 г.



И.Л. Бим, Л.В.Садомова Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 9-го класса ОУ. – М.: Просвещение, 2019 г.

И.Л. Бим и Е.В.Игнатова Книга для чтения для 7-9 классов– М.: Просвещение, 2019 г.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов И. Л. Бим , О. В. Каплина Москва Просвещение 2018

Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ» 9 класс

М.: Просвещение, 2016







Тематическое планирование

Тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

1.воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2.формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3.формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4.формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7.формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8.формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9.формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10.осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс 2021-2022 уч.год


/п

Название раздела, темы урока

Дата проведения

План.

Дата проведения

Факт.

Примечание

1. Каникулы, прощайте! (Маленький повторный курс)



1.

Где и как ты провел летние каникулы?




2.

Воспоминание о летних каникулах. Каникулы в Австрии




3.

Где и как проводят лето немецкие дети. Места отдыха в Германии




4.

Мои летние каникулы. Что ты делал этим летом?




5.

Наши летние впечатления. Школа в Германии




6.

Молодежь, а что она читает?

Развитие навыков и умений аудирования




7.

Международная школа




8.

Немецкоговорящие страны




9

Немецкоговорящие страны




2. Книги и каникулы. Они вместе!



10.

Что читает немецкая молодежь?




11.

Стихотворение Г. Гессе «Книги»




12

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»




13.

Стих. Гете, Шиллера, Гейне




14.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»




15.

Комиксы




16.

В книжной лавке




17.

Развитие лексических навыков и умений




18.

Книголюбы




19.

Книжные каталоги




20.

Литературные жанры




21.

Серии картинок Г.Бидструпа




22.

Книги, которые я охотно читаю




23.

Развитие навыков и умений аудирования




24.

Развитие  грамматических навыков и умений




25.

Развитие  грамматических навыков и умений




26.

Развитие  грамматических навыков и умений




27.

Книголюбы




28.

Книжные каталоги




29.

Литературные жанры




30.

Серии картинок Г.Бидструпа




31.

Книги, которые я охотно читаю




32.

Развитие навыков и умений аудирования




33.

Развитие  грамматических навыков и умений




34.

Развитие  грамматических навыков и умений




35.

Развитие  грамматических навыков и умений




36.

Развитие  грамматических навыков и умений




37.

Развитие  грамматических навыков и умений




3. Молодежь сегодня. Какие у нее проблемы?



38.

Расслоение молодежи на подкультуры




39.

Что сегодня важно для молодежи?




40.

Проблемы молодежи. Молодежь и общество.




41.

Стремление к индивидуальности




42.

Современная молодежь




43.

Конфликты с родителями




44.

Развитие лексических навыков и умений




45.

Чего боится современная молодежь?




46.

Отношения с родителями. Проблемы насилия.




47.

Развитие  грамматических навыков и умений




48.

Взрослые о молодежи




49.

Советы  психолога




50.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.)




51.

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.)




52.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2




53.

Повторение по теме




54.

Повторение по теме




4. Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором профессии?






55.

Повторение по теме




56.

Система образования в Германии




57.

Профессиональная подготовка в  школах Германии




58.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии




59.

Требования к профессиональной подготовке




60.

Перспективные профессии




61.

Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии




62.

Развитие лексических навыков и умений




63.

100 крупнейших предприятий Германии




64.

Развитие  грамматических навыков и умений




65.

Развитие  грамматических навыков и умений




66.

Развитие  грамматических навыков и умений




67.

Сельскохозяйственные профессии




68.

Поворот в судьбе благодаря другу.




69.

Что важно при выборе профессии?




70.

Твои планы на будущее




71.

Профессии немцев




72.

Революция в повседневной жизни




73.

О профессии стюардессы мечтают многие




74.

Ничто не дается даром




75.

Г.Шлиманн и его мечта о Трое




76.

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3




77.

Повторение по теме




78.

Повторение по теме




79.

Задачи средств массовой информации




5. СМИ. Действительно четвертая сила?


80.

Немецкие газеты и журналы




81.

Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“




82.

Программа телепередач




83.

Телевидение или книга?




84.

О вредных пристрастиях




85.

Школы и Интернет




86.

Радио «Немецкая волна»




87.

Развитие навыков и умений аудирования




88

Проект «Газета в школе»




89.

Развитие  грамматических навыков и умений




90.

Развитие  грамматических навыков и умений




91.

Развитие  грамматических навыков и умений




92.

Что думают члены одной семьи о СМИ?




93.

Телевидение: за и против.




94.

Компьютер




95.

Компьютер




96.

Письмо психологу




97.

Систематизация и повторение «Средства массовой информации»

Итоговый тест




98.

Урок повторения по теме «Средства массовой информации»




99.

Урок повторения по теме «Средства массовой информации»




100.

Систематизация и повторение тем года




101.

Систематизация и повторение тем года




102.

Повторение и обобщение





Фонд оценочных средств по немецкому языку для 9 класса

Класс

Предмет

Источник

Вид работы

9

Немецкий язык

Е.А. Семенцова, Н.А. Резниченко Немецкий язык Учебное пособие для общеобразовательных организаций «Контрольные задания для подготовки к ОГЭ»

9 класс

М.: Просвещение, 2016


Тест

Словарные диктанты

Контроль по 4 видам деятельности:

чтение

говорение

письмо

аудирование




















Лист внесения изменений

п/п

Тема урока

Дата проведения урока

планируемая

Дата проведения урока

фактическая

Основание для внесения изменений в программу