СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необычный урок математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке импользованы группы сменного состав, работа в парах, работа в группе. В соответствии с ФГОС - целополагание, оценка, взаимооценка, самооценка, прикладное значение математики.

Просмотр содержимого документа
«Необычный урок математики»

«Необычный урок математики»

Пояснительная записка.

В данной разработке представлен сценарий математических состязаний среди учащихся 6 «а» класса МОУ СОШ №1 г.Могоча, проведенного в рамках аттестации учителя. Мероприятие проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. Веселые познавательные игры, КВНы, конкурсы значительно оживляют изучение такой строгой, «сухой», а для многих даже и «страшной» дисциплины, какой является математика, учат ребят пользоваться полученными знаниями, терминологией, развивают их память и логику.

Разработка внеклассного мероприятия «Необычный урок математики »

Цель:  развитие интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация математической деятельности учащихся 6 класса.

  2. Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.

  3. Развивать сообразительность учащихся и их внимательность.

  4. Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

  5. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  6. Воспитание культуры коллективного общения.

Оборудование: ПК, музыкальное сопровождение, 3 сосуда для жетонов, жетоны трех цветов по количеству команд, 3 грамоты командам


Ход мероприятия:

Ведущий 1.  Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Начинаем наш необычный урок!

Ведущий 2.Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы проведем урок необычной математики, а участвовать в нем будут три команды 6 А класса. Давайте с ними познакомимся поближе.

Ведущий 1. Давайте представим команд. Капитаны представляют свои команды (название, девиз)

Команда ____________ девиз:

Команда____________ девиз:

Ведущий 2. Оценивать работу будет учитель математики

Команды зарабатывают жетоны в свои банки. Правильные ответы- 1 жетон в банку.

Нарушение дисциплины – минус 1 жетон из банки.

3) Игра пройдет по станциям, где выполнив задание ,переходите на следующий этап.

Фиксируется время прохождения и баллы. По итогам выявим 1,2,3 места

4) Ваша задача после разминки поочередно пройти три станции : «Графическая», «Активная», «Весёлая» заработать жетоны и не потерять их, быть дружными и помогать друг другу

1 тур игры: Разминка (за каждый правильный ответ – 1 балл команде)

Ведущий по одному вопросу каждой команде по очереди:

  1. Если дождь идет в 12 часов ночи, то будет ли ровно через 72 часа солнечная погода? (нет, т. к. это будет ночь)

  2. Есть два числа, которые если их перемножить, дают результат, получающийся при их сложении. Какие это числа?(2 и 2)

  3. Как правильнее сказать: «Дважды два суть пять» или «Дважды два есть пять».(2*2=4)

  4. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра быть опять в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника?(1 час)

  5. «Вот вам три таблетки, - сказал доктор – Примите по одной через каждые два часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (через 4 часа)

  6. Летела стая птиц; сели по две на дерево – одно дерево осталось; сели по одной – одного недостало. Много ль птиц и деревьев?(3 дерева и 4 птицы)

  7. Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком, сколько их?(3)

  8. Шли две матери с дочерьми да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога, помногу ль достанется?(по ½)

  9. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут?(0)

  10. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  11. Сколько единиц в дюжине? (12)

  12. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

  13. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)


Итак, три капитана вытягивают жребий - очередность прохождения этапов и вперед по станциям!

1 станция - « Активная»

2-я станция – «Графическая»

3-я станция – «Веселая»

Пока подводятся итоги проведем конкурс капитанов.

Конкурс капитанов

Задание: Расставьте числа на числовом луче и прочитайте фамилию великого русского ученого – (балл получает команда, справившаяся с заданием быстрее).

Е(0.5 );

С (3,29);

Й (5,37);

Л (-5);

И (5 );

Ч ( 0 );

В ( );

К ( 3,9 );

О (-3 ),

А ( -1,02 ),

Б (-2 ).

(Ответ: Лобачевский)

Ведущий Пока капитаны работают, команды не скучают и вопросы получают:

. Блиц - вопросы

Вопросы 1 команде «________________».

1. Число на координатном луче. (Координата.)

2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

3. Результат при умножении. (Произведение.)

4. Значение буквы в уравнении. (Корень уравнения.)

5. Что образует прямая с одной точкой на ней? (Лучи.)

6. Число, умноженное на единицу. (Само число).

7. Формула периметра квадрата. (Р = 4а).

Вопросы команде «________________».

  1. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

  2. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

  3. Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

  4. Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

  5. Самое большое целое число. (0).

  6. Числа, которые имеют всего два делителя: единицу и само число. (Простые числа).

  1. -35 + (-49). (-84)

Вопросы 3 команде «_________________».

1. Прямая с направлением, началом отсчета и единичным отрезком. (Координатная).

2. Результат при сложении. (Сумма).

3. Фигура, соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

4. Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

5. Что образуется два луча, исходящие из одной точки? (Угол).

6. Число, умноженное на нуль. (0).

7. Формула площади квадрата. (S=a2).

Подведение итогов. Слово жюри




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!