СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Непосредственно образовательная деятельность «У Кати день рождение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего развития  «У Кати день рождение»

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность «У Кати день рождение»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Радуга" ТМР











Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего развития

«У Кати день рождение»









Подготовила и провела:

Архипенко К.Н.

воспитатель











23 января 2019



Цель и задачи:

Учить различать количество предметов: один-много.

Учить соотносить цвет чашки с цветом блюдца.

Привлечь внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

Формирование умения различать предметы по форме и называть их

(кубик, шарик)

Развивать речь детей, учить самостоятельно отвечать на вопросы воспитателя;

Продолжать учить сопереживать, вызвать желание прийти на помощь.


Оборудование: Кукла Катя, набор детской посуды (чайник, цветные чашки с блюдцами на каждого ребенка, чайные ложки), скатерть, набор шариков для сухого бассейна, разноцветные кубики, угощение.

Формы и методы: В образовательной деятельности использовались: словесные, наглядные и игровые методы

Форма проведения деятельности- фронтальная



Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в группу. Воспитатель встречает детей вместе с куклой Катей.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут кукла Катя. А вас? Как тебя зовут? (ответы детей)

Кукла Катя: Ребята, у меня сегодня день рождение, и я вас хочу пригласить к себе в гости. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вставайте друг за другом и повторяйте вместе с нами.

Зашагали ножки топ-топ топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну-ка веселее топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ.


  1. Основной этап. Подходим к праздничному столу. На столе лежит праздничная скатерть.

Кукла Катя: Ребята, пока я пекла печенье, не успела накрыть на стол.

Воспитатель: Ну что поможем Кате? (ответы детей)

Ребята, скажите, что нам для этого необходимо? (Чайник, чашки, блюдца, ложечки).

А давайте подумаем, где мы их можем взять? (дети с кукольной кухни берут чайник, чашки, блюдца, ложечки)

Полина, скажи какое блюдце подходит к этой чашке? (Ребенок соотносит цвет чашки с цветом блюдца)

Ребята, а что еще у нас стоит на столе? (чайник)

Скажите он какой? Большой или маленький?

А чашки?

Ребята, посмотрите, сколько чашек на столе? Одна или много?

Кукла Катя: Спасибо ребята, выручили меня. И я хочу угостить вас печеньем. Нальем чай в чашечки.

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Куклу Катю и пожелаем ей всего самого хорошего, улыбок и тепла!

(пьют чай с печеньем)

Кукла Катя: Ребята, я приготовила для вас не только печенье, но и игры, поиграем?

Показывает первую корзину с шариками.

Воспитатель: Что вы здесь видите? (шарики) А как мы с ними можем поиграть? (катить, подбрасывать) Добиваюсь от детей, что шарики могут катиться.

Дети играют с шариками. Затем собирают шарики в корзину.

Кукла Катя: Ребята, а у меня еще есть одна корзина с игрушками. Посмотрите, что там? (кубики)

Как мы с вами можем поиграть с ними? (построить башенку) Давайте построим. Дети создают постройку.


  1. Оценочно-рефлексивный этап.

Кукла Катя: Ой, спасибо ребята! Мне с вами было очень интересно, а вам!

(Ребята, скажите к кому мы ходили в гости? Что мы делали у куклы Кати?)

Кукла Катя: Ребята, нам пора прощаться «До свидания ребята» Дети прощаются с куклой.